Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Магия чёрно-белого кино

Магия чёрно-белого кино

В истории кинематографа были разные эпохи, и одну из них представляет жанр нуар, царивший в 30-50х годах на западе и в США. Эпоха ушла вместе с жанром, оставив после себя редких последователей. Станислав Сергеевич Говорухин снял свой новый фильм «Weekend» именно в этом жанре. Получилось ли у мастера перенести особую атмосферу чёрной фатальности в наши дни и создать по-настоящему захватывающее кино?

0 фото к материалу Магия ч рно-белого кино1 фото к материалу Магия ч рно-белого кино2 фото к материалу Магия ч рно-белого кино3 фото к материалу Магия ч рно-белого кино4 фото к материалу Магия ч рно-белого кино5 фото к материалу Магия ч рно-белого кино

В 1957 году молодой французский режиссёр Луи Маль снимает свой дебютный фильм «Лифт на эшафот» по книге Ноэля Калефа, которая была написана годом раньше. Книга и фильм представляли свою эпоху, и все поступки, мотивы, реакции были оправданы и логичны. Великий российский режиссёрСтанислав Говорухин, относящий этот роман Калефа к своим любимым книгам, решил перенести его действие в наши дни. Станислав Сергеевич самостоятельно адаптировал сценарий под современность.Вышло у него мастерски. Всё происходящее настолько же оправдано, никаких логических дыр мастер не оставил. Претерпев значительную сценарную и режиссёрскую работу российского классика, роман Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» смотрится совсем иначе, чем в фильме французского классика, но ни капли не слабее. Любителям старого нуара воспринимать «Weekend» отдельно от «Лифта на эшафот» можно и нужно.

История представляет собой торжество бескомпромиссной судьбы. Фатальность в этом фильме спасает и губит людей, не заботясь о чувствах зрителей. Как и полагается в жанре, сопереживать приходится мутным личностям, ворам и убийцам, которые в любом другом фильме воспринимались бы как злодеи. В итоге убийца наказан, но этого ли ждал зритель? Никаких стандартных хэппи-эндов от нуара ждать не приходится. Все персонажи, будто марионетки, послушно исполняют волю провидения, и каждое действие становится неизбежным и ведёт к улыбающемуся палачу, имя которому – Фатальность.

А получился ли нуар? Концепция нуара заключается в чёрной действительности, где царит безысходность, а люди показывают самые низменные качества своей натуры.Как правило, в реальности нуара не живут положительные персонажи, а в воздухе веет предательством и недоверием. Традиционная цветовая гамма нуара – все оттенки серого и черного. Считается, что нуар – это киножанр одной эпохи, но, может, пришла пора ему возродиться? Всё же «Weekend» получился слишком современным и российским для чистого нуара. Фильм ведет две основных сюжетных линии: история Игоря Лебедева (Максим Матвеев) и похождения парочки угонщиков (Вячеслав Чепурченко и Юлия Хлынина). Атмосфера между этими двумя историями была совершенно разной: если Максим Матвеев играл в нуаре, то все сцены с юными любовниками больше напоминали драму о плохом воспитании с соответствующим жаргоном и отношениями.

 Актёрский состав «Weekend» поразительно удачно подобран. Не буду нахваливать Александра Домогарова и Екатерину Гусеву, которые уже долгое время являются одними из самых востребованных актёров страны, но отмечу Максима Матвеева и Юлию Пересильд. Они идеально вписались в жанр и радовали каждым своим появлением на экране. Виктор Сухоруков в костюме комиссара Коломбо стал классическим инспектором, справившись со своей ролью на «отлично».

Визуальная составляющая выдержана в стилистике жанра и смотрится изумительно. Некоторые кадры будто вырваны из кино 40-ых, когда композиция кадра была  чем-то бОльшим, нежели просто способом показать действие. Кадры говорящие, мастерски построенные и каждый выверен до милисмысла. Смелое решение Станислава Говорухина – снимать «Weekend» в чёрно-белой гамме. Многие люди, узнав, что фильм не цветной, даже не будут рассматривать возможность пойти на него в кино. Но зритель Станислава Сергеевича – это человек, читающий книги и любящий искусство, его не пугает черно-белая гамма, с которой работали величайшие мастера кинематографа. В чёрно-белом «Weekend» присутствует дух нуара и тонкая эстетика старой школы кино. Режиссёр говорит со зрителем как с умным взрослым человеком, полностью убрав из кадра сцены насилия во избежание пошлости, но оставив красивую и корректную обнажённую натуру. Станислав Сергеевич Говорухин создал очень деликатное и стильное кино, какое может создать лишь истинный мастер.

На московской премьере в кинотеатре «Октябрь» фильм представляла почти вся команда: режиссёр, актрисы, продюсеры, дирижёр, композитор и т.д. Мужская часть актёрского состава в этот вечер была занята на спектаклях, о чём с сожалением сообщил Станислав Сергеевич. Прочитав короткую речь перед полным залом друзей и звёздных гостей, мастер пожелал нам всем приятного аппетита и оставил проникаться магией кино.

  «Weekend» - это хороший российский фильм. Наконец-то я могу это сказать прямо и громко.

Выскажись!

LORDI


!