Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Малыш на миллион

Малыш на миллион

В августе в российских кинотеатрах выходит первый американский фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве».

0 фото к материалу Малыш на миллион1 фото к материалу Малыш на миллион2 фото к материалу Малыш на миллион3 фото к материалу Малыш на миллион4 фото к материалу Малыш на миллион5 фото к материалу Малыш на миллион6 фото к материалу Малыш на миллион7 фото к материалу Малыш на миллион8 фото к материалу Малыш на миллион9 фото к материалу Малыш на миллион10 фото к материалу Малыш на миллион11 фото к материалу Малыш на миллион

Большой бюджет фильма – не всегда благо. По крайней мере, зрители имеют право так считать, наблюдая за тем, как деньги и оскароносные актерские составы портят киноленты с, казалось бы, отличными задумками. От больших возможностей режиссеры, не привыкшие к подобному, становятся излишне амбициозными, а их идеи и планы – невыполнимыми, что впоследствии приводит к сюжетным провисаниям, непроработанным персонажам и отсутствию какой либо интриги. Ведь бюджет всегда подразумевает ориентацию фильма на вкусы большинства зрителей, что иногда идет только во вред авторскому стилю. На примере Гая Ричи можно утверждать, что его камерные британские боевики были гораздо более успешными, нежели попытка снять эпичную фэнтезийную сагу. Однако есть еще режиссеры в британских киностудиях, которые способны и небольшие проекты делать качественно, и снимать интересные фильмы с известными актерами и большим бюджетом.

Эдгару Райту практически впервые (если не считать снятого по комиксам «Скотта Пилигрима) пришлось работать над кинолентой такого размаха. Но, тем не менее, вот этим одним своим фильмом он преподает настоящий урок матерым голливудским продюсерам: вопреки заниженным ожиданиям из-за трейлеров, кино буквально дышит драйвом, рок-н-роллом и настоящим летним легким настроением. От боевика не ждешь ни стиля, ни искрометных шуток, ни отличной актерской игры, и «Малыш на драйве» становится приятным сюрпризом для всех тех, кто не рассчитывал увидеть все вышеперечисленное на экране.

Сюжетная схема незамысловата: в ней нет экспериментальности и решительной новизны – все в рамках жанра фильма-погони. Молодой парнишка (все вокруг зовут его Малыш) находится в долгу у криминального авторитета по имени Боб (Кевин Спейси), с которым расплачивается, применяя свои феноменальные способности к вождению. Изо дня в день ему приходится вывозить  бандитов с мест преступлений, поэтому вся жизнь юноши – это погони, перестрелки и сплошной адреналин под  энергичную музыку.  Но однажды все меняется: один обед в придорожном кафе и одна симпатичная девушка, в которую влюбляется главный герой, оказываются способны перевернуть мир Малыша и заставить его отказаться от своей сомнительной подработки. Во имя светлой любви и такого же будущего, персонаж решается на свою последнюю сделку с Бобом, после выполнения которой, он сможет  наконец-то обрести свободу. Но когда это судьба прислушивалась к желаниям простых смертных?

Особых экстравагантных сюжетных решений от фильма ждать не стоит: он снят в лучших традициях тех фильмов, где у героев еще в почете рыцарские поступки, любовь способна изменить все, а банальный счастливый конец не вызывает раздражения.

Есть что-то романтичное, подкупающее в самом образе Малыша: его вера в себя и свои способности (а ему в фильме довольно часто приходится доказывать прожжённым бандитам, что в мире еще существует честь и достоинство). Не упрямство, а упорство по-настоящему заставляют любоваться персонажем. Эта роль, с блеском отыгранная Энселом Элгортом, доказывает, что данный актер способен на куда большие подвиги, чем участие в различных подростковых проектах.

Впрочем, Райт также уделил достаточно времени и внимания персонажам второго плана, которые у него удались просто мастерски.  Живые образы, неоднозначные характеры, харизма, присущая каждому герою, запоминается надолго, делает их не безликими тенями на фоне перестрелок, но превращает в настоящих людей, каждое слово и движение которых весомо и оправдано. 


В целом, атмосфера фильма приятная: мастерство съемочной группы погружает зрителя прямо в гущу событий. Как если бы он сидел на пассажирском кресле рядом с Малышом, и наблюдал за погоней в зеркало заднего вида. Смерть, кровь, оружие и деньги – все это каким-то невообразимым образом сочетается с фирменным режиссёрским юмором и отсылками к явлениям массовой культуры – и при этом не выглядит безвкусицей. В самые драматичные повороты сюжета персонажи не забывают про извечную иронию жизни, а сатира и высмеиваемые режиссером стереотипы так умело вплетаются в сюжет, что фильму становится невозможно не симпатизировать.

Важной деталью картины, которая и является основой этой “драйвовой” атмосферы, становится музыка: фирменный райтовский монтаж, акцентирующий внимание на деталях, компонует кадры таким образом, что каждый звук превращается в часть музыкальной композиции, подстраиваясь под звучащую на заднем плане мелодию. Каждая песня, каждый звук являются отдельным и одновременно неотделимым элементом повествования, благодаря чему фильм становится на порядок мелодичнее некоторых современных “музыкальных” картин. Приготовьтесь к тому, что вы не будете выключать «Shazam» на протяжении всего действа, ведь музыка в этом кино подобрана с душой.


«Малыш на драйве» - отличный пример романтичного и комедийного боевика, который хоть и не способен удивить искушенного зрителя ни невероятным полетом мысли режиссера, ни по-настоящему непредсказуемым развитием событий, но зато оказывается достаточно хорошим, чтобы навсегда влюбить в себя аудиторию своей почти детской непосредственностью и дерзостью. В фильме нет ничего лишнего, он прост и понятен для каждого из нас, но от этого не менее увлекателен и интересен. Ведь каждый кадр в нем небанален. Райт смог вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, уже приевшийся сюжет, сделав картину о превратностях судьбы и настоящем вызове легкой  и приятной, а также невероятно смешной и зажигательной. Малышу хочется не просто сопереживать – им хочется быть. Ведь каждый из нас мечтал хотя бы на пару часов оказаться в том мире, где настоящая любовь способна творить чудеса, где резвые тачки могут увезти от всех проблем, а звук выстрела дробовика подстраивается под ритм повседневной жизни.


Выскажись!

LORDI


!