Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Марсианин. Фильм Ридли Скотта

Марсианин. Фильм Ридли Скотта

Буря неожиданно разрушительных масштабов вынуждает астронавтов миссии «Арес-3» покинуть Марс. В ходе эвакуации команда теряет одного из своих участников - Марка Уотни (Мэтт Деймон), он официально признан погибшим и удостоен высокопарной речи директора NASA. Но как бы не так: Марк остается в живых и не просто не собирается склонять голову перед негостеприимством Красной планеты — он ещё и разрабатывает план по возвращению на Землю.

0 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта1 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта2 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта3 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта4 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта5 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта6 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта7 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта8 фото к материалу Марсианин  Фильм Ридли Скотта

Экранизировать дебютный роман Энди Уира взялся Ридли Скотт, который начал своё великое шествие в кинематографе с другой околокосмической картины - «Чужой». Поле деятельности не новое не только для режиссёра, но и для зрителя, чей изощрённый вкус за последние два года уже провоцировали такие рассуждения на заданную тему, как «Гравитация» и «Интерстеллар». И, если вам повезёт, то в зале ещё до начала фильма отзвучат шуточки про то, что Джессику Честейн наконец-то не оставили куковать на Земле, и что — «Доктор Манн, не открывайте люк!». В таком случае, ничего не помешает вам лицезреть мощную, достойнейшую картину про космос, человека и противление человека беспристрастному космосу. 

По сути, синопсис фильма звучит, как пункты из списка юного бой-скаута: шесть картофелин, изолента и коллекция диско 80-х — и, в принципе, жить можно и на Марсе. Скучновато, конечно, но смекалка и парочка технических прибамбасов, оставшихся от предыдущих экспедиций, оживят вашу частную вечеринку идеей заново изобрести Skype из неподалёку затерявшегося «Патфайндера» и вести астро-физико-технические разговоры с шишками из NASA. 

Лучшее, что можно сделать перед просмотром «Марсианина» - отказаться от всех спекуляций по поводу научной правдоподобности фильма. Для вашего же блага. Во-первых, если уж действительно интересует техническая сторона этой истории — читайте книгу: к несчастью для околонаучных нёрдов, Энди Уир родился в семье отца-практикующего физика и матери-инженера-электромеханика и, посему, в книге с должным уважением (насколько это возможно в жанре sci-fi) отнесся к физике, биологии и инженерному делу. Во-вторых, на пресс-конференции, посвященной обсуждению фильма, компетентные источники (скажем, Марк Серов, в прошлом космонавт-испытатель РКК «Энергия», или Александр Лазуткин, бортинженер «Союза ТМ-25» и космонавт ОК «Мир») в один голос заявили, что, несмотря на всю невозможность происходящих событий (вкратце, почему: радиация на Марсе не позволит человеку даже носа высунуть из космического корабля), фильм стал едва ли не лучшей адаптацией едва ли не лучшей за последние лет двадцать научно-фантастической книги. 

И вот, действительно, это тот самый случай, когда выбрать между книгой (которая прекрасна с самых первых слов первой главы:  «I’m pretty much fucked. That’s my considered opinion. Fucked.» — «Я в полной заднице. Это абсолютно взвешенное мнение. В заднице.»), и фильмом (сохранившим иронично-лёгкое настроение книги) не представляется возможным. И, кстати, выпавшая из экранизации добрая половина книги ничуть не умалила художественной ценности картины — режиссёр отыгрался на визуализации самых ярких моментов первоисточника.

И, поскольку разразиться праведным гневом по поводу научной достоверности не удастся, зрителю остаётся лишь одно: ступить на зыбкую почву субъективного восприятия актёрской игры. Вопрос, разумеется, вкусовщины, но простор велик: от Джеффа Дэниелса (которому ну очень идут роли начальников - неважно, это новостная редакция или NASA), Шона Бина (чья линия персонажа весьма занимательна, однако почти не раскрыта) и Джессики Честейн (с теми самыми шуточками про «Интерстеллар») до молоденьких и не особо известных Маккензи Дэвис, Кейт Мары, Дональда Гловера и Майкла Пенья. И, конечно, Мэтт Деймон, к которому, положа руку на сердце, за весь фильма возникает только один вопрос: как ему удаётся так быстро приводить себя в столь завидную физическую форму, достойную времён первого «Борна». 

Пафос, очевидный, но большую часть фильма латентный благодаря неиссякаемым шуточкам и самоиронии героя Деймона, Уотни, ближе к финалу всё-таки выползает на поверхность: монолог человека, который куда бы ни пошел - везде первый и единственный за все 4,5 миллиарда лет существования планеты — не вышибет слезу солидарности разве что у социопата: потому что, чёрт возьми, каждый из нас больше всего на свете боится быть брошенным в одиночестве. Неистовая, страстная воля к жизни, приправленная здоровым отчаянием и юмором — кое-кому, согласитесь, и на Земле такому не помешало бы научиться. И просмотр «Марсианина» с этой целью — неплохое начало.

Выскажись!



!