Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Матильда VS Уважаемый депутат

Матильда VS Уважаемый депутат

Неделю назад в Информационном агентстве России «ТАСС» состоялась пресс-конференция со съемочной группой фильма о последнем русском императоре – «Матильда». На вопросы ведущей и действительно оравы (во всех смыслах этого слова) из журналистов, фотографов и операторов отвечали режиссер картины Алексей Учитель, исполнитель главной роли (Николая II) немецкий актер Ларс Айдингер, адвокат картины политический и общественный деятель Константин Добрынин, а также, благодаря телемосту с Кинотавром (Сочи), Народный артист России Евгений Миронов (исполнитель роли директора Императорских театров), литовская актриса и телеведущая Ингеборга Дапкунайте (сыгравшая мать цесаревича, императрицу Марию Фёдоровну) и генеральный директор компании «Каропрокат» Алексей Рязанцев


0 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат1 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат2 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат3 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат4 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат5 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат6 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат7 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат8 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат9 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат10 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат11 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат12 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат13 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат14 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат15 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат16 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат17 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат18 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат19 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат20 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат21 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат22 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат23 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат24 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат25 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат26 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат27 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат28 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат29 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат30 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат31 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат32 фото к материалу Матильда VS Уважаемый депутат

Состав для подобного мероприятия не совсем типичный, однако, и повод для встречи прежде неслыханный: до выхода картины в широкий прокат более 4-х месяцев, постпродакшен на стадии завершения, а собравшиеся на конференции журналисты – первые, кто только что увидел его официальный третий и последний трейлер. Но, не смотря на это, вокруг незаконченного фильма уже бушует самый настоящий скандал. Больше года съёмочной группе приходится отбиваться от нападок общественности и опасаться угроз псевдоправославных экстремистских организаций, спровоцированных самым, видимо, рьяным поборником российской культуры, морали и нравственности – бывшей сотрудницей органов прокуратуры Украины, а ныне депутатом Государственной Думы – Натальей Поклонской.

Очевидно, располагая большим количеством свободного времени, остающимся у нее после исполнения ее непосредственных обязанностей в качестве председателя комиссии по контролю за доходами депутатов Госдумы, Поклонская регулярно рассылает запросы в различные госучреждения с требованием не допустить фильм к выходу в широкий прокат. В итоге каждый месяц пороги киностудии Алексея Учителя «Рок» обивают "проверяльщики" из разных госслужб - полиции, казначейства, прокуратуры и т.д.

Руководствуясь лишь знакомством с парой двухминутных трейлеров, фильм уже успели обвинить в коверкании реальных фактов, уничижении и обезображивании образа последнего русского царя, и, как следствие этого, – в оскорблении чувств верующих, – а также – в растлении и порнографии. На исполнителя же главной мужской роли – Ларса Айдингера – навесили ярлык “порноактёр”.

Так что пресс-конференция с представителями фильма «Матильда», длившаяся около 1,5 часов, стала для Алексея Учителя и его коллег возможностью дать публичный ответ сразу всем нападающим, и была посвящена освещению сложившегося конфликта глазами его потерпевшей стороны, а не обсуждению художественных качеств произведения, которое, по факту, никто (кроме авторов и экспертов) в завершённом виде (в том числе сама Поклонская и её экстремистские прихвостни) на самом деле не видел.

С реакцией Алексея Учителя и его коллег на клеветнические нападки вы можете ознакомиться далее в стенограмме основной части пресс-конференции.

Перед началом пресс-конференции в зале ТАСС состоялась премьера официального последнего третьего трейлера фильма «Матильда». 

------------------------------

Участники пресс-конференции:

в зале ТАСС (Москва) -

В: Ведущая пресс-конференции

АУ:Алексей Ефимович Учитель (режиссёр картины)

Л:Ларс Айдингер (исполнитель роли Николая II-го)

К:Константин Эдуардович Добрынин (адвокат Алексея Учителя)

телемост с площадкой фестиваля «Кинотавр» (Сочи) -

И:Ингеборга Дапкунайте (исполнительница роли императрицы Марии Фёдоровны)

Е:Евгений Витальевич Миронов (исполнитель роли директора Императорского театра)

А:Алексей Анатольевич Рязанцев (генеральный директор компании «Каропрокат»)

В: Много было высказано мнений о фильме, много было комментариев с разных сторон. Но всё-таки мы вам очень благодарны, что именно в таком составе вы собрались сегодня здесь, и надеемся сейчас услышать вашу позицию из ваших уст, а не те факты, которые перевирают, которые иногда подаются не так, как вы это говорили. Прошу вас, Алексей Ефимович, начинайте выступление, потом перейдём к вопросам.

АУ: Ещё раз добрый день. Спасибо, что собралось так много журналистов, это  очень приятно. Хотя… я абсолютно искренне говорю… никогда в жизни не мог подумать, что такую пресс-конференцию мы соберём по поводу фильма, который вы не видели. Лучше б, конечно, все было наоборот: мы посмотрели не трейлер, а фильм, и обсуждали бы более интересные вопросы, чем те, которые возникнут сегодня.

Да, действительно, происходит для меня и всех моих коллег какая-то удивительная вещь, абсолютно неожиданная. Но… тем не менее, приходится отвечать на многое, что происходит, и прежде всего на, мне кажется, странные обвинения, претензии, которые уже переросли в угрозы. С одной стороны, вы знаете, было письмо, в кинотеатры, в котором угрожали поджечь те, которые будут показывать фильм, расправляться с руководителями этих кинотеатров… Была, на мой взгляд, беспрецедентная, какая-то, кампания, когда на нашу студию (и до сих пор это происходит) выстраивают очередь из проверяющих организаций: генпрокуратура, казначейство, счётная палата, министерство внутренних дел… Поэтому, конечно, мы защищаемся, в какой-то степени, но не то чтобы мы хотим кого-то обвинять. Мы делаем это по правилам, по законам, которые у нас существуют, и не более того.

Значит вчера (прим. ред. 12 июня), поскольку я был приглашен на приём в Кремль, по случаю праздника, состоялась, как я считаю, практически, можно сказать, историческая встреча с Натальей Поклонской <улыбается, в зале смеются>. Да, это было. Причём в роли фотографа выступал министр культуры Мединский <зал хохочет>, который получил, как называется, по башке, немножко, от депутата, потому что она, конечно, наверное, не хотела бы, что б это фото появилось где-то в более широком масштабе (я думаю, что этого не будет, но тем не менее).

Беседа была, как мне кажется, поначалу доброжелательная. Но… собственно, просьба депутата Поклонской заключалась в одном: «Покажите картину экспертам. МОИМ экспертам». Одно слово “моим” немножко так сгущает, но тем не менее. Я сказал… абсолютно, тоже, мне кажется, правильную мысль, что «Вам надо ПОСМОТРЕТЬ картину. Я давно уже призывал это сделать. Потому что только вы, лично, можете – эмоционально, чувственно, прагматично, как угодно, – только вы можете оценить, что там есть плохого, если вы нас в этом обвиняете».

На что последовал ответ – «Никогда, ни в коем случае. Мне всё эксперты расскажут».

Поэтому разговор был бесполезный.

Плюс к этому – все организации, которые нас проверяют, делают это по депутатскому запросу. И, на мой взгляд, я это уже не раз говорил – это неправильно. Да! Я убеждён, что у Натальи Поклонской есть своё личное отношение к фигуре Николая Второго. Возможно, в какой-то степени фанатичное… и в этом нет ничего удивительного и плохого! Но переносить любовь к этому человеку в кресло депутата и пользоваться своим креслом для того, чтобы рассылать запросы по всем проверяющим организациям (к проверкам которых мы готовы уже, кстати; уже три проверки закончилось и у нас всё в порядке! но, тем не менее)…

Вот её вчерашние слова – «Мои эксперты будут проверять каждую строчку сценария, соответствует ли она снятому фильму». Я говорю: «А если нет, то что?» – «Тогда неправильно потраченные деньги это преступление!» и т.д., и т.д. Я не буду отрицать, что государственные деньги в нашем фильме есть (хотя их всего 25 процентов от общего вклада). Но, тем не менее, нам действительно государство очень помогло, и за это огромная благодарность. И поддерживает нашу картину. Поддерживает её не только финансово, что для меня очень приятно.

Вот, поэтому и состоялась экспертиза Санкт-Петербургского государственного университета (я предложил его вместо экспертов, которых предлагает Наталья Поклонская).

До этого уже было несколько экспертиз. Была экспертиза первого трейлера, например. Проводила её, к слову, генпрокуратура, и заказывала её также Санкт-Петербургскому государственному университету – уважаемая очень организация.

Экспертиза фильма была проведена в этом же университете очень опытными и заслуженными людьми. Это большой труд. Они работали около 10 дней. Или 2 недели. В результате произведено около 30 страниц, где подробно рассмотрен каждый эпизод, и где по вопросам, которые задавала и прокуратура, и Поклонская (всего было 9 вопросов)… был получен ответ «нет». Но об этом подробнее расскажет наш адвокат Константин Добрынин. Вот…

Поэтому сегодня мы вас собрали по нескольким поводам.

Во-первых, для меня очень радостно, что закончено производство картины. «Матильда» сделана почти полностью, осталось немного доделать графику.

Во-вторых, вот, сегодня премьера нашего последнего официального трейлера, который будет во всех кинотеатрах страны, я надеюсь.

В-третьих, мы ещё раз подтверждаем… мы ещё раз подтверждаем – что в октябре состоится премьера этой картины в Мариинском театре (прим. ред. 6 октября). И вчера я ещё раз встречался с композитором Марко Белтрами, оркестр которого и под его управлением записывал музыку к нашему фильму, и он ещё раз подтвердил, что премьера состоится. Вторая премьера будет в Москве, естественно, и 26 октября, как в трейлере написано, картина выходит в самый широкий прокат. Я надеюсь, он действительно будет широким. Вот, собственно, всё…

И я надеюсь, что прокат, который проведёт компания «Каро», под руководством Алексея Рязанцева… он чё-то мрачно сидит <смешок в зале>, но я надеюсь, что всё-таки, всё будет хорошо…

В: Спасибо, Алексей Ефимыч. Вы, можно сказать, передали слово Константину Эдуардовичу. Какие же получились результаты той экспертизы, немного вас поправлю, на которую было отведено всё-таки месяц времени – с 4 апреля был запрос, с 5 мая вышло экспертное заключение? На какие вопросы призвана была ответить экспертиза, и какими ответы эти, в итоге, оказались?

К: Уважаемые коллеги, добрый день! Знаете, это такая новая веха в нашем киноискусстве, когда у нас адвокат присутствует на конференции, которая, честно говоря, к праву отношения не имеет. Но что есть – то есть.

То, что касается экспертизы: понимаете, после 8 месяцев такого, не побоюсь сказать, пристального внимания депутата Поклонской к ещё не вышедшей картине и появления в СМИ каких-то странных заключений, которые кто-то называет экспертизами (хотя экспертизой они, на самом деле, не являются), мы, вот, сели с Алексеем Ефимовичем и посоветовались. Решили – ну давайте действительно проведём экспертизу фильма, чтобы, вот, снять какие-то вопросы, которые, возможно, ещё у Натальи Поклонской будут появляться. Или ещё у кого-то. И мы решили перевернуть шахматную доску и стать на некоторое время Натальей Поклонской <смешок в зале>.

Мы подумали, что надо сформулировать вопросы таким образом, чтобы, ну знаете, не было бы шансов у Алексея Ефимовича (которого она на протяжении более чем 8 месяцев обвиняет в совершении ряда преступлений) ну никак вывернуться! Вот. Чтобы экспертиза действительно показала: вот, нарушен закон – ну, значит, нарушен. Поэтому мы сделали 9 вопросов и поставили их перед экспертами.

Действительно, в качестве экспертного учреждения мы решили использовать профессионализм наших коллег из СПбГУ, потому что, всё-таки, экспертное учреждение должно быть непредвзятым. И я надеюсь, что СПбГУ никто не сможет обвинить в предвзятости. Тем более что у нас там и один президент учился, и второй… и вообще огромное количество политической элиты. Поэтому я надеюсь, что у Натальи Поклонской не должно быть с этим вопросов.

Я не буду зачитывать все вопросы. Их девять. Я зачитаю два, которые так взволновали Наталью Поклонскую. Один вопрос звучал следующим образом:

- Имеется ли в <…> фильме «Матильда» оскорбление чувств православных верующих <…>?

- Содержится ли в <…> фильме «Матильда» информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия или жестокости?

Эксперты сказали, что представленная на исследование видеозапись не содержит видео или аудиоконтент, свидетельствующий о наличии у авторов цели уничижения чести и достоинства верующих лиц за счёт неприличной формы выражения, не содержит неприличных жестов, действий, слов <…>. Что же касается вопросов… информации, которая пропагандирует порнографию, культ насилия или жестокости – про это эксперты сказали, что сцены романтического свидания персонажа Николая с персонажем Матильда содержат элементы эротики, НО – не содержат порнографии.

Если резюмировать всё то, что сказали нам уважаемые экспертыфильм не оскорбляет ни чьих чувств, не уничижает никакую группу лиц ни по какому признаку, не пропагандирует порнографию, насилие, жестокость и не содержит в себе никаких признаков никаких составов преступлений.

Поэтому мы очень надеемся, что, вот, наша экспертиза – она поможет, в первую очередь Наталье Поклонской, как-то взять себя в руки и… воспользоваться приглашением и прийти мужественно посмотреть наш фильм. И, честно говоря, прекратить вот эту веерную рассылку депутатских запросов (потому что мы понимаем, что Уголовный кодекс – он у нас большой, там не одна статья, и запросов может быть много), и всё-таки сосредоточится на своей прямой работе, да – защищать права своих избирателей, заниматься законотворческой деятельностью (она же юрист). У нас много вопросов гуманизации законодательства, уголовно-процессуального, например. Я думаю, что там она может применить свои навыки более полно. Спасибо.

В: Спасибо большое, Константин Эдуардович. Теперь перенесёмся в Сочи. Евгений Витальевич, позвольте адресовать следующий вопрос вам: как вы относитесь к сложившейся ситуации, было ли в вашей жизни, в вашей карьере подобное? Ваше отношение ко всему происходящему.

Е: Да, всем привет из… солнечного… Сочи… Я перед началом просил Ингу меня ущипнуть щас. Ей Богу, я вот сижу и не могу поверить… во всё происходящее. И… сразу начинаю анализировать – как так получилось, что мы все оказались вообще в такой ситуации. ВСЕ. Все сговорились. И граждане, которые с письмами ходят, и… по закону определённые депутаты… у меня предложение – я предлагаю с сегодняшнего дня говорить «уважаемый депутат». Давайте фамилию не будем называть… и пресса, которая занимается только одним… Я включаю «Дождь», и первый, кого я вижу, кто, вы думаете? – муж Поклонской… ну вот, сам назвал… муж уважаемого депутата…

Вы что, сошли с ума все?! Вы что… Эта картина стоила столько крови, слёз, денег найти… Там часть государственных денег, а другая – негосударственная… Любая другая страна гордилась бы тем, что об их императоре – до того! как он стал императором, – снята такая лирическая история любви. Где есть любовь, и увлечение юношеское, и предназначение… есть выбор, там есть драматургия! И, честно говоря,… Николай Второй был канонизирован позднее, уже после смерти. Поэтому, я считаю, что художники в праве рассказывать историю жизни любого. Тем интереснее, мне кажется, те произведения, которые показывают, какой тернистый путь бывает у святых. Но… всё остальное вот сейчас… ей Богу, ну так не хочется это всё обсуждать!

Есть картина. Действительно, я её тоже не видел. Но, поскольку я знаю Лёшу (а все знают, что Алексей Ефимович Учитель – это классик нашего кинематографа), поэтому, я считаю, что эта эпоха, которая наступила – это эпоха невежественности и непрофессионалов. Когда одни люди, по каким-то своим причинам, относятся типично, другие, по другим причинам, потому что необходимо этот материал иметь для того, чтобы попользоваться этим и заработать себе имя, несмотря на всю искренность в их отношении, вот, к главному персонажу этой картины,… а третьи – разносят эту весть каждый день! муссируя… и Учителя упрекают, что это пиар его картины… Да вы знаете, врагу не пожелаешь переживать это всё, как переживает режиссёр до выхода картины! Не стыдно ли, не посмотреть картину и устроить такой концерт, пошлый, как Дом 2?!!

Я честно вам скажу – вот я пришел сюда по одной простой причине – просто мне самому было важно подержать Алексея Ефимыча. С другой стороны… я вам хочу сказать, мне… мне стыдно за то, в каком положении мы находимся сейчас. Потому что раз сегодняшний момент наступил – то, что мы обсуждаем невышедшую картину и людей, которые, нууу… не достойны обсуждения никак, – мне очень стыдно за наше общество. И я принимаю часть вины на себя, как и все художники, которые оказались в этом обществе, с 90-ых начиная и-ии… до сегодняшнего дня. Как председатель жюри Кинотавра, скажу – колбасит очень сильно молодое поколение. Потому что нету определенности… Поэтому часть наших художников… большая часть… вынуждена в этой постыдной и неловкой ситуации оказываться.

В: Благодарим вас, Евгений Витальевич. Остаёмся в Сочи. Инга, вам передаём слово. Вопрос такой же – ваше отношение к происходящему, как вы это всё оцениваете, как переживаете?

И: Я… очень трудно… после Жени… добавить что-то… потому что его анализ, на самом деле, достаточно исчерпывающий, и это… м-м, это взгляд художника на происходящее сейчас, здесь и теперь. Но… м-м… я крайне, действительно, как и Женя, удивлена и потрясена, что мы находимся и обсуждаем не художественные ценности этой картины, а вот эту ситуацию. А на самом бы деле хотелось бы говорить о том… м-м, как художник, то есть Учитель, подошел к теме… наследника. К теме любви, к теме брака, к теме обязанностей, к теме власти и… свободы выбора. А мы говорим, действительно, о том, порнография ли это.

Ну, если так серьезно <улыбается>, подходить, порнография тоже является частью жизни. Потому что если бы не порнография, то никто из нас бы здесь не сидел. Мы как-то все родились. И Николай Второй тоже имел детей, и они тоже как-то родились. Наверное, не святым зачатием. Поэтому, м-м, искусство… и художник выражают себя так, как они видят в данный момент мир. И они трактуют и говорят об этом мире, м-м, тем взглядом, как они воспринимают этот мир. И мы можем с этим спорить. И… данные персонажи, которых мы сегодня не будем имена упоминать – они могут спорить с нами. Спорить с Алексеем Учителем. Но цензура, претензия как подход к искусству... Давайте говорить  о художественных ценностях этой картины и художнике Алексея Учителя.

В: Спасибо огромное, продолжаем общение с Сочи. Алексей Анатольевич, расскажите, что происходило. Знаем, что были угрозы в ваш адрес. Чем угрожали, есть ли что-то, что, на ваш взгляд, может помешать фильму выйти 26 октября в прокат?


А: Добрый день коллеги, здравствуйте Алексей Ефимыч и спасибо за приглашение на столь ответственное мероприятие. Поэтому, Алексей Ефимыч, я не грустен, я ответственен сейчас сижу <усмехается>. Вы знаете, мне даже неловко говорить. Ну, э-э, коллеги сказали, по-моему, очень точно, очень полно дали оценку происходящему. Мне даже неловко говорить, потому что я не юрист, но, э-э… ну вы знаете, у картины, как и у любого человека, должна быть презумпция невиновности. Особенно, когда её многие не видели. Я из тех счастливчиков, который видел её, ну, э-э, раза 4, наверное, уже, и каждый раз я, для себя даже уже, ищу, ну, что же там такого может быть, что так взволновало уважаемого депутата.

Вы знаете, да, что совместно с Кинотавром проходил очередной Всероссийский международный кинорынок. Как всегда очень много приезжает представителей кинотеатров от регионов (в основном они и приезжают). Так вот, тот накал страстей, который был спровоцирован тем количеством писем, которые попадали в кинотеатры просто с реальными угрозами об… э-э… сожжении, да, этих кинотеатров – такое аутодафе, если вдруг кинотеатр задумает всё-таки выпустить картину в прокат… С одной стороны да, ну, как-то, немного… Ну, то есть, что такое прокат, кинопрокат – это, естественно, бокс-офис, это, естественно, зрители кинотеатров, это естественный заработок! для кинотеатров и создателей картин, и нечего здесь, тоже, лукавить. Но… э-э, таким способом зарабатывать… Мы сначала радовались этой рекламной кампании, которую уважаемый депутат запустил. Но, честно говоря, сейчас уже это правда становится невыносимо. И я вижу, э-э, как просто на глазах, э-э, тает Алексей Ефимыч. И-и, э-э… для нас это 26-ое число уже, ну, знаете… как день истины, да, который должен прийти, и вот это столкновение дискуссий, которого еще не может быть, потому что никто фильма не видел, да, а они вот так запущены уже, в таком объёме…

Я хочу сказать, что сейчас немножечко, вот, страсти полегли – спасибо большое нашим правоохранительным органам, которые, м-м… ну я не знаю, какую работу они проводят, но видно, что проводят, потому что уже, ну, таких озабоченных, экстремистских лиц на горизонте нет.

Поэтому я однозначно могу сказать, и уверен в том, что 26 октября в 2,5 тысячах с плюсом залах будет наша картина. Меня немножко заботит, вот, только вот инициатива о том, что доля фильма в день не должна превышать 35 процентов. Я очень надеюсь, что это будет введено чуть позже. И очень надеюсь, что эта доля превысится для нашего российского фильма, который мы так все ждём, а я уже просто люблю, потому что это реально хорошее кино, хороший фильм.

Поэтому давайте будем надеяться на лучшее. И я тоже призываю уважаемого депутата, всё-таки, составить своё мнение о фильме, как это уже сделали некоторые, так сказать, люди и стали серьёзными фанатами… ну, фанатами в хорошем смысле этого слова, а незакадровыми озвученными роликами о сценарии и художественном вымысле, которого, в общем-то, в картине на самом деле нет. Так что я очень надеюсь на успех и желаю его моим друзьям, коллегам и замечательным актёрам – Жене, Инге, – которые наверняка, вот 100 процентов, если бы их что-то не устроило, как художников, как актёров, если бы там была какая-нибудь малина, клубника – не знаю, как назвать – они точно бы там не снились. Поэтому спасибо большое, что они есть – и там ещё масса хороших актёров. Все мы делаем и продолжаем делать одно общее дело – это поднимать долю российского кино, соперничать с зарубежным кинематографом (прежде всего Голливуда) за наше место под солнцем. Так что привет вам из солнечного Сочи.

В: Спасибо, вам, в свою очередь, привет из дождливой Москвы. Константин, Алексей Анатольевич упомянул правоохранительные органы – в феврале было обращение от вас туда же. Есть ли какой-то ответ?

К: Я считаю, что пока рано говорить им спасибо. 4 месяца назад мы написали заявление в отношении проверки так называемой псевдоправославной организации. Братья христиане, по-моему. Вот… потому что там действительно были призывы к массовым беспорядкам и к прямому насилию.

До сих пор коллеги из МВД проверяют – были призывы, не были… А нам говорят, что мы продлили проверку, запросы отправили…

Честно говоря, хочется сказать – ну стыдно, коллеги. Уж либо надо сказать «ну мы не усмотрели там признаков состава преступления» (хотя они там есть), либо возбудить уголовное дело и всё-таки заниматься своей работой. А 4 месяца – это, конечно, смешно.

АУ: Я бы хотел рассказать такой, почти анекдотический, случай, как на студию в Петербурге пришёл участковый и спросил, где Алексей Ефимович Учитель. Ему ответили «он в Москве», на что он сказал: «Вот у меня предписание, его обвиняют, что он оскорбил чувства верующих…» и т.д., и т.п. – в общем, стандартные все слова. И он, судя по всему, не понял, куда он вообще пришел, и что речь идет о фильме и о студии. И дальше он говорит: «Покажите место преступления!» <взрыв хохота в зале>. На что было отвечено: «Пожалуйста, вот места съёмок. Съёмки были в Екатерининском дворце, в Юсуповском и так далее. Мы готовы вас проводить».

Так что иногда доходит до абсурда. Всё то, о чём мы говорим, становится иногда действительно, не то, что неприятным, а – страшным. Что столько людей в государственных учреждениях по какому-то запросу заставляют заниматься не тем, чем нужно. Я думаю, что серьёзных дел у того же участкового намного больше, чем находить место преступления фильма «Матильда».

В: Спасибо. Далее движемся к исполнителю главной мужской роли фильма. Ларс, мы очень рады видеть вас сейчас здесь, в стенах информационного агентства «ТАСС». Могли ли вы предположить, когда соглашались на роль, что фильм вызовет такую реакцию еще до выхода? Если да, может быть, в Германии были примеры подобного? Как там обстоят дела в таких ситуациях?

Л: Для начала – я очень рад, что присутствую здесь, и имею возможность участвовать в этой дискуссии. Когда я познакомился с Алексеем, и когда он предложил мне сыграть роль Николая Второго, я очень радовался, что смогу, наконец, создать свой образ и свое представление о России. Потому что я родился в 76-м году в Западном Берлине и вырос с тем образом России, который нам представляет Интернет и СМИ. Я был очень рад возможности создать собственное суждение об этой стране.

Если взять Голливуд в качестве примера – в каждом фильме о Джеймсе Бонде мы видим, что русские на стороне зла. И, находясь в Германии, на Западе у тебя так много предубеждений, что мне хотелось создать собственное представление, чтобы покончить с этими предубеждениями. Потому что как я могу судить о чём-то, чего я не знаю?

А, по сути, это как раз то, что сейчас происходит – все выносят свои суждения о фильме, который ещё не видели, выносят свои суждения об актёре, которого они не знают. И вот это обвинение в том, что я, на самом деле, порноактер – сначала я над ним смеялся. И я должен сразу сказать, что у меня нет каких-то предосуждений насчёт порноиндустрии. Мне кажется, что у порнографии как жанра тоже есть свое обоснование. Но моё определение порнографии – это плохая актерская игра и прямое проникновение. Мы этого не делаем. Этот упрек основывается на фильме Питера Гринуэя (прим. ред. «Гольциус и Пеликанья компания» (2012)) – но и там этого нет. Питер Гринуэй – один из величайших режиссеров столетия, и если мы упрекаем меня в том, что я порноактёр, то из этого следует, что Питер Гринуэй – порнорежиссер.

Своим видением фигуры Николая II я ни в коем случае не хочу никого обидеть или оскорбить. Напротив – я пытался идентифицировать себя с этим персонажем и показать его во всей его трагичности и противоречивости. И поэтому меня абсолютно удивляют эти упреки.

Ничего похожего я не переживал в Германии.

Из-за того, что в Германии никто не знает, как масштабен скандал вокруг этого фильма, мои тамошние коллеги только усмехаются, когда я им про это рассказываю. Потому что они знают о моей репутации в Германии, они знают, в каких фильмах я играю. А я в основном играю в артхаусных, глубоких фильмах. Я не играю в потоковых фильмах и, тем более, в порно.

АУ: Я хочу добавить, что Ларс – замечательный театральный актер. Я заприметил его именно в театре, в роли Гамлета, когда он приезжал на гастроли в Москву. Было бы полезно уважаемому депутату сходить хотя бы на один его спектакль. Классику Ларс играет совершенно потрясающе.

И второе, что я хочу сказать – 26 октября фильм одновременно выйдет в прокат в Германии.

------------------------------

Подводя итог сказанному, хочется добавить: все (за исключением, пожалуй, Алексея Учителя) легко переживут, если данный шедевр (или не шедевр – мы пока этого не знаем) в прокат не выйдет. По-настоящему страшно лишь то, что в нашей Государственной Думе сидит масса невежественных личностей, которые с успехом делают себе имя, занимаясь второсортными и надуманными проблемами, ввязываясь сами и втягивая других в дешевые склоки, охотно подогреваемые такой же дешевой прессой, но которые, увы, не в состоянии даже на 1/10 того же успеха исполнять свои непосредственные должностные обязанности.











Выскажись!



!