Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Медея не для прекрасных душ

Медея не для прекрасных душ

24 октября в столичный клуб Театръ привезли знаменитый спектакль «Медея». Как известно из анонса: «Спектакль – обладатель «Гран При» фестиваля имени Сергея Курехина, номинант Независимой Музыкальной Премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Нечто». Это и правда было «нечто», скажу я вам. Что же такого интересного в этой загадочной Медее?

0 фото к материалу Медея не для прекрасных душ1 фото к материалу Медея не для прекрасных душ2 фото к материалу Медея не для прекрасных душ3 фото к материалу Медея не для прекрасных душ4 фото к материалу Медея не для прекрасных душ5 фото к материалу Медея не для прекрасных душ6 фото к материалу Медея не для прекрасных душ7 фото к материалу Медея не для прекрасных душ8 фото к материалу Медея не для прекрасных душ9 фото к материалу Медея не для прекрасных душ10 фото к материалу Медея не для прекрасных душ11 фото к материалу Медея не для прекрасных душ12 фото к материалу Медея не для прекрасных душ13 фото к материалу Медея не для прекрасных душ14 фото к материалу Медея не для прекрасных душ15 фото к материалу Медея не для прекрасных душ16 фото к материалу Медея не для прекрасных душ17 фото к материалу Медея не для прекрасных душ18 фото к материалу Медея не для прекрасных душ19 фото к материалу Медея не для прекрасных душ20 фото к материалу Медея не для прекрасных душ21 фото к материалу Медея не для прекрасных душ22 фото к материалу Медея не для прекрасных душ23 фото к материалу Медея не для прекрасных душ24 фото к материалу Медея не для прекрасных душ25 фото к материалу Медея не для прекрасных душ26 фото к материалу Медея не для прекрасных душ27 фото к материалу Медея не для прекрасных душ

Прежде всего, Медея – это женщина из древнегреческой мифологии. Женщина любящая, метающаяся, исступленная, безумная. «Медея – апофеоз матриархата. Женщина, покинувшая родину и разрушившая свою жизнь ради любви. О ней написано множество пьес, и везде она – детоубийца». Интригует, не правда ли?

Не так давно несколько талантливых людей собралось вместе, чтобы показать миру новую Медею. Показать, как события давно прошедших дней явно перекликаются с событиями нашего времени. «Колхида и Древняя Греция, Грузия и Россия. История повторяется».

Кто эти талантливые люди - спросите вы? Джулиано Ди Капуа (постановка), Лёха Никонов (автор монологов), Илона Маркарова (Медея), Павел Семченко (сценография). Театральное тесто переплетается с музыкальным. Данная постановка представляет собой панк-оперу, которая будет интересна как театралам-любителям, так и поклонникам хорошей музыки.

Я скорее отношусь ко второй группе и 24-го числа пришла посмотреть на новую грань творчества солиста группы П.Т.В.П. Лехи Никонова. Но оказалось, что этот спектакль – это нечто намного большее, чем просто творчество одного человека. Это что-то совершенно невообразимое.

Сцена, обычна уставленная аппаратурой, было задрапирована тканью и полна всяких непонятных предметов. Люди молчали или тихо разговаривали между собой. В какой-то определенный момент в зале появился полуодетый, прихрамывающий человек. Он мирно шел к сцене. Люди с любопытством поглядывали на чудака. Внезапно этот чудак забрался на сцену, нашел какую-то емкость с какой-то красной жидкостью и равномерными движениями начал наносить ее на кожу. Продолжалось это довольно долго. Зрелище гипнотизировало, пока, наконец, не стало понятно, что свет уже давно погас, и начало положено.

Через некоторое время на сцене появилась еще одна фигура. «Она!» - промелькнуло в моей голове. Я была наслышана об этой постановке. И каждый, видевший ее, особенно хвалил игру Илоны Маркаровой - Медеи. Какие только эпитеты не использовали авторы, чтобы описать все мастерство этой хрупкой женщины. И я замерла в ожидании того, что же сейчас будет.

Сначала в медленном темпе, а потом все ускоряясь, Медея набирала обороты. Появились еще люди на сцене. Сели за стол. Зазвучала едва уловимая музыка. И, наконец, мы услышали голос самой Медеи. Холодный. Сильный. Потусторонний. Надрывный. Он начал свое повествование. Меняя язык, переходя со слов к пению, он завораживал все больше и больше, вводя пришедших в состояние легкого транса. Какие-то движения происходили на сцене, какие-то предметы появлялись, исчезали… Этот транс внезапно прерывался резкими звуками разбитых букв АРГО. Мурашки побежали по коже. Музыка, словно бы прервалась, потом снова все успокоилось и действо продолжилось.

Сначала все происходило примерно в той же амплитуде колебаний эмоций. Но потом все стало хаотично. То эмоции достигали пика, то сходили на нет. Медея кричала, плакала, рушила все, бесновалась, вопила, возносилась, падала… Увиденное порождало страх, восторг, упоение, эйфорию. Невозможно было оторваться от этой бури эмоций. Музыка Uniquetunes приводила в чувство, а музыка П.Т.В.П. разрывала на части. Это было невероятно, когда стоящие на сцене участники действа вдруг брали музыкальные инструменты и начинали рубить не хуже, чем на собственных концертах, а Медея читала не хуже Никонова своим жестким женским голосом. А на фоне этого всего едкий видеоряд врывался в глаза и добавлял масла в огонь всеобщего восторга и эйфории.

Все действо было полно символов. Каждый жест, каждый предмет, каждая капля жидкости – все имело смысл. Порой увиденное вызывало отвращение, неприятные ассоциации. Но, как говорил Никонов, «всё это не для «прекрасных душ».

Длилось все это действо ни много ни мало 1,5 часа. Под конец на Медее не было сухого или чистого места. Потрепанная жизнью, потрепанная любовью, залитая кровью, она стояла перед нами какая была и смело смотрела нам всем в глаза. Сильная, уверенная. Когда все закончилось, тот странный хромающих мужчина взял ее за руку и увел прочь, мимо сидящих на полу людей, которые едва-едва успевали освободить дорогу…

Это было неимоверно. Просто неимоверно. Первая мысль, когда я вышла из клуба – никогда ничего подобного не видела. Медея сорвала кучу аплодисментов, букетов цветов. Было непривычно видеть Илону улыбающейся и уже в ее собственном обличье. Слияние ее и Медеи было абсолютным.

Не зря этот спектакль так будоражил умы культурной театральной молодежи и вызывал столько споров и сомнений. Такого классический русский театр еще не видел. Мне почему-то было очень радостно за людей, которые все это создали. Я искренне гордилась ими. Гордилась, что в нашей стране, силами наших музыкантов, поэтов, актеров создали что-то подобное этому, что-то свое, культовое, что-то по своей энергетике столь мощное и зрелищное. Спасибо всем участникам процесса, всем тем, кто пришел на концерт и конечно клубу Театръ, за то, что дал нам возможность увидеть этот невероятный спектакль. 

Выскажись!



!