Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // XVII Международный Фестиваль SKIF

XVII Международный Фестиваль SKIF

С 16 по 18 мая в Центре Современного Искусства имени Сергея Курёхина, в семнадцатый раз пройдет Международный фестиваль SKIF, история которого начинается с 1997 года.

В основе его концепции лежат идеи выдающегося русского композитора конца ХХ века,использованные в легендарном проекте «Поп-механика». Именно поэтому, на фестивале представлена не только музыка, а также перформансы, мультимедиа, художественные акции, кино и видеоарт. За время существования в SKIFе приняли участие как мировые звёзды авангарда - Terry Riley, Peter Broetzman, Keshavan Maslak, Frank London, Swans, так и огромное количество молодых музыкантов из России и других стран, исполняющих необычную, экспериментальную музыку.

0 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF1 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF2 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF3 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF4 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF5 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF6 фото к материалу XVII Международный Фестиваль SKIF

В этом году в фестивале примут участие: Michael Rother (Германия), Chealsea Wolfe (США), Kap Bambino (Франция), Trust (Канада), No Home (Швейцария-Германия), Les Rhinoсéros (США), Volcano the Bear (Великобритания), Bismuth (Нидерланды), Camera (Германия), Yury Landman (Германия), «2:54» (Великобритания), High Wolf (Франция), Pavel Dovgal (СПб), The Shapka (СПб), Sonic Death (СПб), Analog Sound (Москва) и другие. Откроет фестиваль уникальный мастер-класс по изготовлению инструмента Home Swinger, который проведет Юрий Ландман (Bismuth, Голландия). Его участники, кстати, выступят на SKIF-е в рамках выступления Home Swinger Orchestra! Как обычно, программа фестиваля не ограничится только этими именами и событиями – вас ждет еще много чудных открытий!

Об участниках фестиваля:

Michael Rother (Германия) - мультиинструменталист Михаэль Ротер - ключевая фигура для новаторской немецкой музыки начала 70-х. Его музыка вдохновляла несколько поколений музыкантов, включая Дэвида Боуи, Брайана Ино, Игги Попа, DEVO, Sonic Youth, Stereolab, U2, Autechre, Radiohead, Primal Scream и многих других. Изначально Ротер входил в состав Kraftwerk, потом создал NEU! и Harmonia, а теперь у него - девять сольных альбомов, встретивших положительные отзывы критиков и слушателей. Два года назад музыкант выступил инициатором совместного проекта Camera, созданного им с группой молодых немецких музыкантов. На фестивале Ротер выступит впервые. К нему присоединятся: Михаэль Драммер (ударные), Франц Баргманн (гитара) и Тимм Брокманн (клавишные). Программа будет состоять из музыки его предыдущих проектов и избранных композиции сольного творчества артиста.

Chealsea Wolfe (США) – музыка уроженки Северной Калифорнии Челси Вулф – мощная лучезарная стихия, древняя и современная, темная и сияющая одновременно. Ее голос одновременно тревожит и утешает, ее тексты освещают самые темные уголки бытия, неожиданно обнажая таящуюся внутри истину и красоту. Ощущение от ее первого акустического альбома The Grime & the Glow можно сравнить с прикосновением к тайне, открытием малоизвестных сторон героини. Второй – Apokalypsis – проявил ее дар потрясающего автора-песенника, чьи откровения оказались невероятно правдивыми. На этот год запланирован выход третьей пластинки певицы, саунд которой предполагается уже с большей долей электроники. Дальнейшее успешное развитие ее музыкальной карьеры, похоже, только усиливает незабываемое первое впечатление.

Kap Bambino (Франция) - прошлом году электро-панк-группа из Бордо выпустили четвертый альбом Devotion. Французский дуэт создал себе репутацию дикими и бескомпромиссными выступлениями, замиксованными на жестком рейв-звучании и террор-коре, созданным электронным манипулятором Orion Bouvier вперемешку с оглушающим вокалом Caroline Martial. Они пропускают бунтующий дух Nirvana и Suicide через запутанную паутину синтезаторов и программных модулей. Непонятные тексты, отсутствие припевов – это нойз-поп и лав-панк звучание стало своеобразным замысловатым автографом Kap Bambino и конкурентов тут у них явно не много.

Trust (Канада) – в составе электропоп-дуэта - Роберт Альфонс и Майя Постепски. Последняя известна еще по работе в группе Austra, чей альбом Feel It Break в прошлом году попал в десяток музыкальных топов. Их часто сравнивают с The Knife, хоть стиль группы и склоняется скорее к электрофолку. В этом проекте они сделали уклон именно в синтипоп 80-х. Trust олицетворяют собой интровертные вечеринки в полуосвещенных помещениях. Объемный мощный звук, запоминающиеся мелодии, оригинальные переходы в песнях, и, самое главное, специфичный вокал Роберта.

No home (Швейцария-Германия) – это трио Каспара Бретцманна (гитара), Марино Плиакаса (бас) и  Михаэля Вертмеллера (ударные/компьютер). После нескольких лет затворничества Бретцманн снова выходит на сцену! Впервые за девять лет музыканты снова собрались вместе на берлинском фестивале à l’Arme. Заполнившие до отказа Radialsystem Hall зрители были настолько вдохновлены выступлением, что пришлось организовывать еще один концерт – на этот раз, со специальным гостем FM Einheit из Einstürzende Neubauten. Вертмеллер и Плиакас уже работали вместе с Бретцманном лет десять назад - в проекте Full Blast. С тех пор музыканты были замечены в коллаборациях с StephanWittwer, JohnCale, HolgerCsukay, MarianGold, MouseonMars, etc. и в собственном авант-трио SteamboatSwitzerland.

LesRhinoсéros (США) - трио умудряется совмещать в своей музыке множество стилей с присущей им умением и легкостью. Отголоски клезмера вплетаются в необычный сплав джазовой импровизации и рокового грува. Вследствие того, что группа позиционирует себя в качестве представителей «интеллектуальной музыки», музыканты вполне способны извлечь пользу из иронично-веселого принципа музыкального деконструктивизма. Сам Джон Зорн признается в любви к ним. «LesRhinocéros являет собой совершенно безумный мир звука, совмещая в себе элементы рока, worldmusic, нойза, эмбиента и джаза. С 2008 года они выросли в напористый и крайне одаренный коллектив, способный довести саму суть музыки до ее пределов. Эмоциональная, минималистичная, напряженная и ритмичная, это именно та музыка, которая выходит за границы воображения и здравого смысла» - пишет о них выпускающий лейбл Зорна TzadikRecords.

Volcano the Bear (Великобритания) — группа, чья музыка, по мнению журнала The Wire, является «одним из прекраснейших и необузданнейших творений на британской сцене последнего десятилетия – причем как в записи, так и на живых выступлениях». В их продуманно-взбалмошном плавильном котле смешались This Heat, Роберт Уайетт, Faust и The Residents, конкретная музыка и этно-фолк, пропущенные через призму театральных импровизаций и распотрошенных музыкальных фрагментов. На сцене — это два человека: Дэниел Пэдден  и Аарон Мур (Клэренс Мануэло больше не участвует в концертах, но его неподражаемые звуки остались). Во время своих уникальных, зачастую хаотичных живых выступлений они буквально фонтанируют адреналином и фантазий, раскидывая перед слушателями захватывающие диковинки, неизменно опираясь при этом на идеальный мультиинструментализм. Увидев это однажды, забыть уже невозможно.

Bismuth (Нидерланды) – это группа, состоящая из Юрия Ландмана (который откроет SKIF мастер-классом  по изготовлению инструмента Home Swinger) и продюсера и мульти-инструменталиста Арнольда ван де Вельда (экс-Feverdream). Большинство инструментов у них - деревянные, с металлическими частями, моторчиками, струнами и гитарными звукоснимателями. Эти экспериментальные чудеса, созданные в домашних условиях, позволяют создавать безупречный танцевальный бит, грув экспериментальной музыки и наложить на них шероховатое звучание шумовых импровизаций. Все это создается посредством наложения звуковых фрагментов друг на друга, на выходе получая щелчки, тоновые сигналы и риффы.

Camera (Германия) – в послужном списке берлинского трио, участников которого часто называют «краут-рок-партизанами», есть как совместные выступления с легендами этого стиля Михаэлем Ротером и Дитером Мёбиусом, так и появление на церемониях вручения высших наград ФРГ в области кинематографа (Deutscher Filmpreis) и немецкой музыкальной премии Echo. А в августе 2012 года вышел их дебютный альбом. Широта музыкального диапазона позволяет им пройти весь путь от энергичного рока, построенного на ритмах Motorik, до безмятежных, плавных композиций, витающих где-то в межзвездных сферах. Михаэль Ротер (NEU!, Harmonia) отыграл с ними уже целую серию концертов, и теперь впервые выступит с ними на фестивале SKIF.

 «2:54» (Великобритания) - дебютный альбом британской группы, созданной сестрами Colette и Hannah Thurlow три года назад, на поверку оказался крепкой работой на стыке инди-рока и шугейза. Сегодня девушкам нравится музыка Melvins, QueensOfStoneAge, YawningMan, Lush, MazzyStar, Warpaint, а в прошлом они участвовали в шумной панк-группе Vulgarians. «2:54» - драйвовое, интенсивное и затягивающее атмосферное звучание с сильно выраженной ритм-секцией, красивыми гитарными переливами и волнениями и гипнотизирующими эмоциональным женским вокалом. Устоять перед таким напором сложно – на родине их уже окрестили одной из главных надежд альтернативной британской рок-сцены.

HighWolf (Франция) - артист считает себя частью международного психоделического коммьюнити, будучи родом из Франции, он прекрасно вписался в обойму современных психоделических музыкантов, его релизы выпускали и лос-анджелесский NotNotFun, портлендский HolyMountain, и токийский MOAMOO. HighWolf прочно закрепился в царстве гипнотической психоделии и продолжает раздвигать её территории. Он не выдаёт своего настоящего имени и лишён географических и национальных предрассудков. В его треках можно услышать, как индийские таблы смешиваются с мексиканским народным барабаном, тайской гитарой и синтезаторами. Фьюжн из ню-эйджа, трайбал-примитивизма и восточной духовной музыки. Идеальная алхимия музыкальных исканий со всех существующих и несуществующих континентов.

Sonic Death (Санкт-Петербург) - безапелляционный garage – монохромный и горький, воздушная лоу-фай психоделия, блюзовые запилы и едкие тексты про любовь и наслаждение, – глоток свежего воздуха, на который критики еще только собираются навешать хомут разных определений и ярлыков; от нойз-атак к ретро-романтике – то ли из американского вестерна, то ли из советской мелодрамы. Признавшись себе, что их объединяет любовь к старому доброму року, который слушали их родители, музыканты окрестили свое новое звучание «папашка-рок», и  смело двинулась навстречу теням кумиров своих предков. «Новая группа Арсения Морозова (экс-PadlaBearOutfit), играющая предельно аутентичный гаражный панк на русском языке к нынешнему моменту набрала очень впечатляющие обороты» - «афиша»

Analog Sound (Москва) – образованная в 2006 году, в процессе становления того, что можно услышать сегодня, группа претерпела множество изменений состава и стилистических жанров. Последователи жанра liveelectronic, они, на основе «старой школы», играют сейчас нетривиальный симбиоз из jazzyhip-hop, brokenbeat и downtempo. На их творчество повлияли Black Dice, Ricci Rucker, Secret Sidewalk, Animal Collective, etc. А за время своего существования коллектив выступал вместе с PorticoQuartet, HiddenOrchestra, Lymbyc Systym, XXYYXX, BornGold.

Павел Довгаль (Санкт-Петербург) -  мульти-инструменталист и композитор, прославившийся как один из главных подвижников экспериментального веяния российской хип-хоп музыки, записывает, возможно, лучший вонки в Восточной Европе, оставляя далеко-далеко позади всех российских подражателей Flying Lotus и Hudson Mohawke. В 2010 был подписан на Берлинский лейбл Project:Mooncircle, где выпустил первый альбом Cassiopeia. На протяжении следующих лет сотрудничал с Robot Koch, John Lamonica, Graciela Alatorre, Sunsay, Long Arm, Verhovsky, Assai, Ta-Ku, Ephim Chupahin, etc. Новый альбом музыканта Bedouin должен выйти этой весной на лейбле Monoclockmusic. Его живые выступления - настоящее шоу и заряд поистине космической энергии.  

The Shapka (Санкт-Петербург) - экспериментальная электронная группа, электронный гротеск и хореографический припадок, устремлённые в многоликую бездну русского юродства прошлого, настоящего и будущего. Буйное и гротескное семплоделик-буги где-то между незабвенным аналоговым синт-электро Add N To (X) и шарнирным лаунжем отечественных Messer für Frau Müller, только снабженное современными музыкальными деталями в виде дребезжащего квази-джука или мелькнувшего даб-степ-рейва - изобретательная и остроумная электроника с отсылками к современным урбанистичным реалиям.

А откроет фестиваль удивительный мастер-класс по изготовлению инструмента Home Swinger, который проведет Юрий Ландман (Bismuth, Голландия). Home Swinger – это 12-струнный электрический инструмент. В течение четырехчасового DIY мастер-класса участники создадут законченный инструмент и будут иметь четкое представление о его конструкции и принципах работы. Кроме того – участники мастер-класса смогут выступить на фестивальной сцене е в собранном под руководством Ландмана ансамбле Home Swinger Orchestra! Юрий сконструировал на заказ инструменты для таких музыкальных корифеев, как Sonic Youth, Half Japanese, Enon, Lou Barlow, dEUS, The Dodos, Blood Red Shoes, Liars и могих других. Количество участников ограничено.

Вход: 600-800 рублей. 

Абонемент на два дня: 1000-1200 рублей. 

Мастер-класс Юрия Ландмана – 2000 рублей (предоплата до 1 мая).

Билеты на фестиваль можно приобрести в кассе Центра Современного Искусства им. С.Курехина, на сайте Concert.ru, Radario.ru, в магазинах «Фонотека», «Кайлас», Play и на Бронницкой, 5.

В программе фестиваля возможны дополнения и изменения. 

Выскажись!

CARCASS


!