Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Мясорубка: KORSИКА на столе!

Мясорубка: KORSИКА на столе!

Мясорубка – рубрика, в которую подают запросы сами коллективы. Это авторский разбор материала от создателя портала ГБР, текст носит исключительно субъективный характер. Существует свод правил Мясорубки, так что если вы хотите предложить свой коллектив, не забудьте ознакомиться.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что данный текст поделён на несколько частей, и, если вы являетесь большим фанатом рассматриваемой группы, возможно, вам стоит пропустить по крайней мере Пролог, а лучше ещё и пункт Позиционирование, и сразу перейти к тому месту, где группу хвалят.

Кстати, знаете, как называется столица Корсики? Аяччо. Возможно, это важно.

Оценка материала: 7 из 10 (авансом).

0 фото к материалу Мясорубка  KORSИКА на столе 1 фото к материалу Мясорубка  KORSИКА на столе 2 фото к материалу Мясорубка  KORSИКА на столе 3 фото к материалу Мясорубка  KORSИКА на столе 4 фото к материалу Мясорубка  KORSИКА на столе

Пролог

В неожиданно далёком 2009 году на закрытии сезона рокерской Фабрики Звёзд, получившей название Рок Герой, в московском клубе План Б выступали три разной степени известности команды. Мы сидели у стойки, сбоку зала, и звук, доносящийся до нас со сцены, не мог претендовать на звание идеального. Закрытие происходило с помпой – Soundivers, Мир_Огня и напоследок – вроде как хедлайнеры, Корсика. Мощь, саунд, отличное шоу… Нет. Хотелось спать, вот и всё, что вспоминается.


В тот момент я лихо записал Корсику в список групп, следить за развитием которой я не буду. Уникальный вокал, на который упирал релиз, на проверку оказался уникальным только для избранного музыкантами жанра, впоследствии группа дала парный концерт с Кукрыниксами, и тут они вписались органично, в очередной раз подтвердив неоригинальность всего, что заявляется, как оригинальное.

Чего у ребят было не отнять – это нюха и промоушна. Корсика и Кукрыниксы, Корсика и Ольви, Корсика и Арда, а также десяток крупных опен-эйров и малых клубных фестивалей – с кем только коллектив ни играл на одной сцене, чтобы форсировать события и вместо десятка лет сизифовой дороги в гору преодолеть путь к вершине за пару-тройку лет. Что ж, с тех пор прошло 8 лихих годиков пустоты, убивших надежды на взрывной взлёт тяжёлой сцены, и вот Корсика, а если писать их название в модной нынче манере – Korsика, в нашей Мясорубке. Давайте же препарировать. Посмотрим, смогли ли отважные корсиканцы за десять лет существования пробить тот потолок, что померещился мне когда-то давно.


Позиционирование

Для удобства я стараюсь как-то условно стратифицировать нашу прекрасную музыкальную сцену, и на ум сразу приходит старая добрая концепция «эшелонов».

Условно говоря, существуют группы первого эшелона – первопроходцы, самые яркие представители своего жанра, задающие моду, собирающие максимальное количество поклонников на своих концертах и возможно даже (!!!) зарабатывающие на своём творчестве нормальные деньги. Это те самые ребята, которые на афишах крупных фестивалей представлены настолько хорошо, что вам не приходится щуриться, чтобы прочитать их название, а логотип их, вероятно, знают даже те, кто вообще не слушает подобного рода музыку. Если говорить языком продаж, это тот самый продукт, который становится практически синонимом своего рынка, вы сами назовёте десяток-другой подобных продуктов и без моей помощи.

Второй эшелон – группы, на концерты которых любители живой музыки ходят чаще всего. В маркетинге для условно схожих явлений предусмотрен термин «продукты-заменители». Да, на крупных афишах им отводится не много места, или же подвал, где они значатся под заголовком «специальные гости». Да, они не стали каноном для выбранного ими жанра музыки. Но, чёрт возьми, это достойные представители направления, ничего особо не принесшие ему, но приятные на слух, делающие неплохие шоу и собирающие сотни человек в зале, то есть, позволяющие окупиться и промоутеру, и клубу, и всем остальным. «Достойный представитель жанра» - сколько раз вы слышали и читали это словосочетание?

Ниже располагается такая милая, иногда богатая на сокровища, но чаще – вечная песочница. Отсюда выходит второй эшелон, иногда выпрыгивает и первый, но чаще эти команды варятся в котле до скончания века, и не могут с этим ничего поделать, играя годами в малых клубах и не производя ни качественного продукта, ни какого-то заметного и самоценного культурного явления.


В конце нулевых Корсика играла в куличики с подобными ей группами, и претендовала на что-то не за счёт качественного материала, а за счёт промоушна. Но, если продолжать параллель с коммерцией, чистый мерчандайзинг работает только в одном случае: когда потребителю наплевать, каким товаром пользоваться. Он приходит в магазин, берёт первый попавшийся рулон туалетной бумаги, и плевать он хотел на то, какой у неё вкус – не есть же её, в самом деле. А там уж как повезёт, да как сработает менеджер торгового зала. Поставил он вашу бумагу на самую популярную полку – вы продались, поставил в другое место – ну, се ля ви.

Тем приятнее и неожиданнее становится тот самый неудобный момент, когда после долгого отсутствия интереса поворачиваешься лицом к группе, на которой практически поставил крест, и выясняется, что она уже не та, что прежде, собирает по пятьсот человек в Москве и вообще осовременилась. И это на фоне затишья, которое творится в сегменте в принципе.

Это не значит, что Корсика – светоч. Просто по прошествии лет она начала, наконец, оправдывать собственное промо, а это, скажу я вам, удаётся далеко не всем – ежедневно мы читаем десятки пресс-релизов от очередных гениальных команд, записывавшихся на студии в Швеции у самого мистера N, который ещё при рождении был удостоен титула Графа за свершения на музыкальном поприще, продюсером которых выступил проповедник нью-вейва тридцать пятой волны, а сто музыкальных изданий разной степени актуальности говорили о них, как о последней надежде нашей многострадальной музыки. А результат – пшик.

Так вот, по моему субъективному мнению, планку, установленную группами второго эшелона, Корсика взяла, стала более чем достойным представителем не очень хорошо чувствующего себя жанра.


Настоящее

Наверное, правильнее всего было бы рассматривать последний сингл коллектива "X", как раз-таки приуроченный к десятилетию. В нём всё ещё слышны классические для них недочёты, но и заметна работа над ошибками, стремление делать что-то новое и меняться вместе с требованиями времени и куда более искушённого слушателя.

В каком-то смысле, перед нами рефлексия на тему собственной состоятельности, и тем удивительнее, что написана она именно в тот момент, когда коллектив, наконец, преодолел заборчик детской площадки и выбрался в большой мир.

А помогли ему в этом сразу несколько важных факторов: во-первых, вокал перестал быть раздражающе невзрачным, появились акценты, уровни, добавилось и мелодичности (эксперименты с вокалом заметны ещё в треке «Белое небо», что был выпущен два сингла назад, и там вокальная партия не так продумана, как в последних работах, можно представить, как происходило осознание того, что над вокалом тоже нужно корпеть, его недостаточно просто иметь). Теперь каждая предыдущая фраза не переливается бесцельно в следующую, а звучит, как высказывание. Когда вокалист подпускает агрессии, получается выкрик, когда даёт лирики – выходит эмоция. Раньше ничего подобного не было, и песни просто не запоминались в виду отсутствия эмоциональных крючков.

Кроме того, профессиональные музыканты, которыми коллектив и раньше мог похвастаться, перестали упирать на технику, а занялись, наконец, музыкой. Перед ними, безусловно, стояла непростая задача соединить немного декадентский и недостаточно мощный вокал с ожиданиями аудитории, которая (спасибо промоушну на начальных этапах) хочет металу, и навалите побольше, пожалуйста, а то что как лохи. И вот тут уже появляется заявка на оригинальность – настоящую, а не в пресс-релизе. Можно сказать, пусть пока и с натяжкой, что Корсика – это отдельный поджанр, коллектив пытается сочетать мягкую мелодичность, городской декаданс и индустриальную тяжесть – непростая задачка, поработать над решением которой группе ещё, конечно, предстоит. Благо, вектор намечен.

Возможно, у кого-то из старых поклонников Корсики будет иное мнение, но, на мой взгляд, именно курс на мелодичность, вкупе с плотным звуком, является идеальным выбором для коллектива. Возможностей, в общем-то, было три: уходить в тяжесть, где и без Корсики достаточно претендентов на группу десятилетия, уходить в декадентский рок в духе Кукрыниксов или уходить в рискованное плавание по водам собственного небольшого океана. И как раз последний должен был победить, если группа хочет развиваться и быть самоцельным явлением. В желании этом я теперь не сомневаюсь.

Изменилась и визуальная составляющая. У нас на руках есть несколько записей с концертов и клип «Держи рубежи», и мы можем обратить внимание на то, что вальяжность, с которой группа всходила на сцену в самом начале, куда-то делась, а её место заняло какое-никакое шоу. Мне, к примеру, кажется очень забавной и харизматичной ходьба на месте, которую практикует вокалист даже в не самых драйвовых треках. В коем-то веке, нет ощущения, что группа смотрит на тебя свысока и просто отбивает гонорар. Музыканты сокращают расстояние с залом, фактически, общаются с ним, а значит, какой-то энергетический обмен имеет место.

Как я уже говорил выше, трек «X» - отличная ироничная песня, исполненная рефлексии, в которой, впрочем, проблема снова оказывается в прогибающем мире, а не в прогибающемся себе. Дотошная работа над звуком, грамотно раскиданные по полотну крючки, которые теперь работают, простоватый текст не выпирает, а потому – не раздражает. Мелодия хорошо считывается и даже запоминается.

Кавер на Металлику – ну, он есть. Не могу сказать, что он в принципе как-то запомнился, мне кажется, это какой-то подарок самим себе на юбилей, о чём, кстати, свидетельствуют и комментарии под синглом в официальной группе Корсики. Ну и ладно.

«Русская рулетка» отлично иллюстрирует мой тезис о том, что Корсике необходима именно мелодичность, благо, вокал теперь позволяет разгуляться. Уверенная мелодия, дополненная почти речитативными кусками и сопровождаемая хорошо структурированными гитарными и клавишными партиями, вряд ли у кого-то вызовет отторжение.

С точки зрения техничности – претензий нет. Как я и говорил, у коллектива никогда не было с этим проблем, у них была проблема с позиционированием, и на её решение, а скорее – на осознание, группе потребовалось непозволительно много времени. Надеюсь, больше таких простоев не будет. Однако отмечу качество записи/сведения – оно значительно улучшилось даже по сравнению с предыдущими синглами.

В общем, как я уже говорил в самом начале, я ставлю синглу, а значит и Корсике на данном этапе её существования, 7 из 10 – авансом. Если не будет отката назад, значит, нам всем повезло.


Выскажись!

FOLK SUMMER FEST 2017 (KORPIKLAANI, TYR, АРКОНА И ДР.)


!