Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Архитектура // Многоярусные города

Многоярусные города

Когда-то у фантастов, да и у простых людей, была такая мечта: многоярусные города. Если квадратных километров не хватает, почему не начать расти вверх? Конечно, у нас есть небоскрёбы, но на высоте нет инфраструктуры. Самый высотный транспорт – монорельс, который редко поднимается выше трёх-четырёх этажей. Как-то в эту сторону человечество не пошло.

Но почему бы не пофантазировать на эту тему?

0 фото к материалу Многоярусные города1 фото к материалу Многоярусные города2 фото к материалу Многоярусные города3 фото к материалу Многоярусные города4 фото к материалу Многоярусные города5 фото к материалу Многоярусные города6 фото к материалу Многоярусные города

Архитектура

Есть в мире такая китайская компания - SURE Architecture, которая сделала первый проект здания-города, серьёзно воспринятый мировой общественностью. Суть идеи проста – создаётся не дом, а слоёный торт, в котором каждый слой – что-то вроде квартала. Кварталы растут снизу вверх, и этот процесс может продолжаться крайне долго. Архитекторы продумали вопросы органичной вентиляции и получения жителями дневного света. По идее создателей, помещения могут использоваться и в коммерческих целях, и в качестве школ, детских садов, производственных комплексов, жилых массивов – всё это легко влезет в одно гигантское здание. Между различными зонами проложены дорожки-мосты, благодаря которым можно легко перемещаться из одной секции в другую. Есть возможность реализовать и парковые / рекреационные зоны. В общем, выходить отсюда не придётся!


Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было работать, думать и отдыхать, а не заболевать неврастенией и трамвайным бешенством. Нужно, чтобы город не угнетал сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.

Константин Паустовский


Некие зачатки этой идеи легки в основу другого проекта компании, квартала Jinhua Center, состоящего из трёх ослепительных небоскрёбов с зелёными террасами и продуманной инфраструктурой.

И всё же, глядя на эти проекты, мы не воспринимаем огромные строения, как что-то сходное с городом из «Пятого элемента» или иных киношедевров в жанре научной и ненаучной фантастики. Проблема в том, что каким бы гигантским не было здание, оно всё равно торчит посреди жилого массива, в котором люди так же, как и прежде перемещаются понизу на такси и автобусах. Почему человека преследует эта фаллическая форма, и он не способен иначе взглянуть на мир? Оказывается, способен. И начинается всё с крыш: создаются рекреационные зоны, парки, бассейны на крышах, иногда там помещаются рестораны, причём примеры такие есть как в техничном Бангкоке, так и в едва ли столь продвинутой Феодосии. Превращение крыш в функциональное пространство – вот пункт номер раз в деле роста городов вверх.


Общественный транспорт

А вторым пунктом должен бы стать транспорт, позволяющий выстраивать маршруты на уровне крыш, а не на уровне земли. Если бы мы писали статью об альтернативной вселенной, я бы вспомнил, например, дирижабли: когда-то надутые монстры действительно имелись во многих городах, и их безуспешно пытались использовать в качестве городского транспорта. Но этот вариант уже не актуален. И всё же, летающие кабины, машины и прочее умы всё ещё бередят. Так, дочка NASA - компания SkyTran - представила на суд общественности свой проект – летающий транспорт, тестовые трассы для которого уже строятся в Израиле. Ходят слухи, что первая сеть PRT в столице государства Тель-Авиве будет запущена уже в конце такого близкого 2016 года.

У данного проекта есть ряд недостатков и множество альтернатив. К примеру, струнный транспорт Анатолия Юницкого, загадочные поезда Tubular Rail, Inc., проходящие сквозь кольца, удерживающие их от падения, или идея Korea Advanced Institute of Science and Technology о дорогах (в нашем случае - мостах), которые сами дают энергию перемещающемуся по ним транспорту. Но израильский прецедент, видимо, станет первым. Общественный транспорт, который сможет не просто подняться над землёй, но останавливаться в верхних ярусах жилых массивов и офисных центров скоро явит себя всему миру.

Все актуальные идеи объединяет несколько важных характеристик. Создатели подчёркивают дешевизну строительства по сравнению с прокаткой транспортных магистралей (а для России это ой, как актуально!), экологичность и использование самых современных материалов.


Интеллект

У города будущего, тем более многоярусного, должен быть свой мощный интеллект. Вся эта махина требует особого внимания к безопасности граждан и конструкций. У современных футурологов, однако, существуют опасения, что город может стать чересчур умным, а человек – недостаточно развитым для того, чтобы нормально существовать в этом особом пространстве, напичканном электроникой по самое не балуй. И не беда, что у нас, например, из систем автоматики разве что умные светофоры. Учёные спорят уже сейчас. Так давайте посмотрим, какие есть варианты.

Первый пункт на повестке – автомобили и прочий частный транспорт без водителя. Тут мы немного опоздали – подобные явления уже существуют и активно тестируются. К примеру, давайте посмотрим на новую разработку от Google – самодвижущийся (и, кстати, весьма кавайный во всех отношениях) автомобиль для безопасной езды по городу. Полихачить не получится.


В Японии не так давно открыли уникальный город Фудзисава, получивший статус умного города. Его интеллектуальность заключается в применении самых современных технологий энергосбережения и экономии воды. Создатели проекта заверяют, что даже в случае катаклизма отключённый от сети город сможет сам обеспечить себя необходимым объёмом электроэнергии за счёт наличия солнечных батарей на ВСЕХ зданиях и жилых домах. Мощные компьютеры регулируют поступление газа и электричества, за счёт чего удаётся оптимизировать затраты на уровне каждого дома, а не целыми районами. Впрочем, у нас до сих пор отключают воду летом, а перебитый кабель может оставить без электричества целый квартал. Фудзисава в этом смысле – рай на земле.

Вообще, эффективное расходование ресурсов – основа города будущего. Примеры есть и в наше время: так, город Сонгдо, что в Южной Корее, уже сейчас использует эти технологии на постоянной основе. Однако в том и проблема, что Сонгдо – не столь большой город. Как объединить деятельность всех служб и организаций, отвечающих за коммунальное хозяйство? По всей видимостью, важнейшим вопросом становится создание огромной и регулярно обновляющейся базы данных.


Город подобен идиоту-переростку в инкубаторе. Он совершенно беспомощен без своих многочисленных слуг. Он способен думать лишь очень медленно и коллективно, а в экстренной ситуации не способен думать вовсе. Могут думать отдельные люди, но город — самостоятельный организм, ему требуется руководящий разум и нервная система. Уничтожь его систему водоснабжения, и он умрёт. Отними у него руководящий разум, и он совершит самоубийство.

Роберт Хайнлайн


Всё это хорошо. Однако существует такой штамп, используемый каждым эссеистом не тему технологий: умный город невозможен без умных людей. А когда люди не только не умны, но ещё и разучились фантазировать, дело – швах. 

Кстати, если вас интересует, откуда взяты данные фото и иллюстрации, вот вам списочек: http://www.sure-architecture.com/, http://www.skytran.us/. Это - компании-производители, так что у них на сайтах интересно.


А какие вы знаете проекты умных городов? И что думаете на эту тему? Мы жаждем узнать ваше мнение. Комментарии – всегда открыты!

Выскажись!

CARCASS


!