Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Молодая российская анимация и премьеры в ЦТИ Фабрика

Молодая российская анимация и премьеры в ЦТИ Фабрика

Большой Фестиваль Мультфильмов продолжает знакомить нас с молодой российской анимацией и снятыми за последний год премьерами. Мое внимание привлекли две программы: премьерная «Язык Любви» и «Долго и счастливо».

0 фото к материалу Молодая российская анимация и премьеры в ЦТИ Фабрика1 фото к материалу Молодая российская анимация и премьеры в ЦТИ Фабрика2 фото к материалу Молодая российская анимация и премьеры в ЦТИ Фабрика3 фото к материалу Молодая российская анимация и премьеры в ЦТИ Фабрика

Необычный зал с кирпичными стенами и восходящие к потолку лавки, похожие на трибуны в «гаражных» студиях записи. Место действия – ЦТИ «Фабрика», что в десяти минутах пешком от «Бауманской». Случайно ли получается так, или это тонкие расчеты, но залы на показах БФМ каждый раз наполнены ровно настолько, чтобы зрители еще не чувствовали себя селедками в бочке, но уже и не ощущалось, что присутствуют пустые места. Молодежь, сидящая на пуфах, а то и попросту на своих куртках подле светящегося экрана,  создает какую-то теплую семейную атмосферу. Но это все лирика. Первый сеанс – «Долго и счастливо». В программе – дипломные и курсовые работы студентов российских киношкол, в основном, вгиковцев, и выпускников школы студии ШАР, а также Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения.

Чтобы ответить на вопросы зрителей, на показ пришли и авторы, правда, далеко не всех мультфильмов – Евгения Шлегель («Долго и счастливо»), Кирилл Блюменкранц («Дороги, которые мы выбираем»), а также автор мультфильма «Нюк» Филипп Ярин.

Что касается самих мультфильмов, то признаюсь, после блока «Победители» заметна не столько нехватка техники, сколько нехватка сильной и яркой, но грамотно обыгранной идеи. Чрезвычайно порадовала «Несуразь» Анны Романовой от студии «ШАР», и неудивительно – здесь чувствуется влияние руководителей, приложивших руку корифеев анимации, таких как Михаил Алдашин и Иван Максимов. В целом же данный блок вряд ли заинтересует тех, кто ждет от анимации чего-то необыкновенного, однако он - неотъемлемая часть БФМ.

Программа «Язык любви», открылась мульфильмом Хихуса «Как я похудел на 21 грамм», повествующим о потерявшейся душе творческого человека и его жизни без нее. Да и дальше было на что посмотреть: клип Art-hur на песню Theodor Bastard «Orion», гипнотический «Ту-ту!» Алексея Будовского («Союзмультфильм») и довольно серьезный и сложный для восприятия фильм «Мужчина встречает женщину» Дмитрия Геллера, кстати, завоевавший Главный приз в номинации "Анимационное кино" на XXII Фестивале российского кино «Окно в Европу».

Особо хочется отметить «Брут» Светланы Филипповой на рассказ Людвига Ашкенази. Калька, уголь, закадровый голос Алексея Верткова - и получилось что-то невероятно образное, глубокое, вмещающее в себя столько войны, сколько вмещает, наверное, только «Сказка сказок». «Надо было найти такой голос, который был бы неоднозначным, не был бы ни хорошим, ни плохим, - объясняет Светлана. – Это и есть голос Брута».

Программы из блока «Премьеры» цепляют не только лучшим, чем у начинающих, качеством исполнения и сюжетами. Как показывали и прошлогодние программы, здесь частенько находятся настоящие сокровища – чего стоит один «Чинти» Натальи Мирзоян или «Обида» Анны Будановой. «Премьеры» - это разные и показательные «образцы» самобытной российской анимации, показывающие движение подо льдом, покрывшим, казалось, эту часть кинематографии и дающие надежду на победу авторов на различных фестивалях и конкурсах.

Выскажись!

LORDI


!