Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Музей Общественных Инициатив

Музей Общественных Инициатив

А инициаторы кто?

О творчестве наших классиков, благодаря школьной программе, а также музеям искусств мы более-менее осведомлены. А что же нам известно о жизни этих людей? Ведь их творчество есть какая-то кульминация тех событий, которые разворачивались на их глазах. Гению нужно вдохновение. Конечно, в некоторых школах, преданные своему делу педагоги могут рассказать о начинаниях классиков, но это капля в море.
Кто помнит о том, что Чехов поднимал над своей усадьбой флаг, который был сигналом всем, кто его узрит, что земский доктор Антон Павлович готов бесплатно принять у себя всех желающих и нуждающихся? Кто помнит о Вдовьих домах в Москве? О Могучей кучке? О братьях Рубенштейн?

О последних мы знаем до обидного мало, а ведь именно Антону Григорьевичу Рубенштейну и графу Матвею Юрьевичу Виельгорскому мы обязаны созданием Российского Музыкального Общества (РМО). Именно момент основания этого общества стал переломным в деле пропаганды и культивации качественной классической музыки в России, так как именно при РМО впервые в России (сперва в Петербурге, естественно) были учреждены бесплатные музыкальные классы. Для страны, где классическую музыку можно было услышать только на высочайших приемах, балах и в других местах обитания привилегированных слоёв общества, а о высоком музыкальном искусстве в широких слоях знали в основном понаслышке, такая демократизация музыкального образования была действительно ошеломляющей. В след за бесплатными музыкальными классами последовало учреждение Петербуржского музыкального училища, а Антон Григорьевич Рубенштейн стал основателем первой русской консерватории в том же Петербурге в 1862 году. Его брат, Николай Григорьевич Рубенштейн, основал консерваторию в Москве через 4 года после создания Петербуржской (то есть в 1866 году). Можно сказать, что наше с вами представление о мире музыки в целом на сегодняшний день было бы совсем другим, если бы не инициатива братьев Рубенштейн, а многим ли об этом доподлинно известно?

Ночь в музее 3: инициативы возвращаются

Как уже, я полагаю, стало ясно, вечер, на котором мне посчастливилось присутствовать, был посвящён музыкальным обществам России. Не обошлось, разумеется, без упоминания о музыкальных гениях Отечества, таких как Чайковский (выпускник, а позже и преподаватель Московской консерватории), Модест Мусоргский, Балакирев и его «Могучая кучка», Цезарь Кюи, Римский-Корсаков и остальные, жизнь и профессиональный путь которых нередко пересекались и дополняли друг друга, благодаря уже известным нам инициаторам и меценатам.

В принципе, несмотря на отсутствие каких-либо серьёзных препятствий, посещение консерваторий, где вышеизложенное может быть почерпано из лекций и экскурсий, остаётся уделом ценителей. Гораздо обидней и тревожней то, что сведущие в этой области специалисты, порой используют свой багаж знаний не для просвещения масс, а для высказывания собственного мнения. С одной стороны, это объясняется низким интересом к данной теме среди широких слоёв и с целью привлечения внимания, вытаскиваются факты наименее всего достойные внимания. Например, все литературные и гражданские достижения такой известной нам личности, как Антон Павлович Чехов, могут быть перечёркнуты в сознании слушающих списком его любовниц. О теме морального облика «просветителей» более говорить не желаю.

В центре внимания

Именно с целью доподлинного, практически документального, сохранения доказательств и свидетельств о деятельности инициаторов и был создан Музей общественных инициатив. Собственно музеем я бы его назвал весьма условно, так как там минимум экспонатов и максимум, насколько это позволяют ресурсы, интерактивного общения носителей знаний и слушающих. Своеобразный клуб по интересам, где не только можно узнать об искусстве и деятелях, но и, порой, почувствовать всё это на себе: выступления народных артистов и моноспектакли делают повествование максимально наглядным. После основной повествовательной части, следует общее чаепитие, где можно обсудить открытые недавно факты с остальными. Естественно темы бесед на таких чаепитиях зависят от аудитории, но по утверждениям работников музея, порой интересующиеся культурным наследием могут удивлять. Так молодёжь может совершенно свободно говорить о культуре вне рамок новых альбомов зарубежных групп или концертов, но и в историческом ключе, а старшее поколение показывает значительно более широкий кругозор, нежели пенсии, цены на товары первой необходимости и правительство. В общем, узнать можно не только об истории и культуре, но и о своих собственных современниках.

Всё хорошо, но…

Единственное о чём стоит оговориться, так это то, что без подлинного интереса к предмету истории и культуры посещать данные мероприятия не имеет смысла. Каким бы ни было повествование, без вашего живого интереса вечер познавательным не станет. «Насильно мил не будешь». Учитывая это, могу рекомендовать Музей общественных инициатив, как место живого и интерактивного изучения культурного наследия, без изнурительных экскурсий и однообразного осмотра экспонатов.

Выскажись!

FOLK SUMMER FEST 2017 (KORPIKLAANI, TYR, АРКОНА И ДР.)CHELSEA GRIN


!