Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве

Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве

Новый, второй по счёту фильм Фанни Ардан (в роли режиссёра) был показан прессе в Москве в рамках подготовки к фестивалю "Французское кино сегодня", который традиционно ежегодно проводится в России. Знаменитая актриса поговорила с журналистами и рассказала немного о своей работе над картиной, а также об общении с Владимиром Машковым, с которым Фанни встретилась на съёмочной площадке фильма "Распутин".

0 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве1 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве2 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве3 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве4 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве5 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве6 фото к материалу Навязчивые ритмы Фанни Ардан презентовали в Москве

"Навязчивые ритмы" - не дебют режиссёра Фанни Ардан. И, что ещё важнее, не совсем новаторская работа для французского кинематографа. Но это не умаляет достоинства фильма: картина держит зрителя в напряжении, не перегружая информацией, но постоянно надавливая на какие-то болевые точки, говоря о сложном простыми и подчас жестокими словами.  Конечно, все ждут от Франции темы любви, и Фанни предоставляет страждущим то, чего они ждут, в полном объёме и даже больше. Предположим, если бы речь в картине шла о счастье влюблённых людей, мы бы умерли от количества патоки раньше, чем увидели бы финальные титры.

Режиссёр даёт нам возможность помучаться вместе с героиней; в отличие от большинства современных картин, работа Ардан не пытается умалять пафос переломных моментов жизни, и они возвышаются над дополнительными сюжетными сцепками, презрительно глядя вниз. Сила картины в том, что эта вальяжная возвышенность здесь неожиданно становится актуальной, хотя всем уже кажется, что невозможно воскресить античную преданность заоблачно высокому стилю. "Навязчивые ритмы" - это непонятно как доживший до наших дней древний и огромный организм, глядя на который, ощущаешь себя маленьким и незаметным, хотя на самом деле уже давно настало "твоё" время. К вольеру с этим животным стоило бы прицепить табличку "здесь пытался выжить, но умер в мучениях постмодернизм".

Сюжет в картине, в общем-то, отсутствует. Имеются метания главной героини, немного сумасшедшей и уж точно неуравновешенной, но искренней и даже во грехе, простите за пафос, остающейся чистой. По крайней мере, она подана таким образом, что её никому не придёт в голову в чём-то обвинять, хотя по факту, большинство её действий как минимум двусмысленны. И это ещё натяжка. Влюблённые приезжают в некий город, и Он получает работу в строящемся отеле. Прораб, простой рабочий мужчина весьма атлетической внешности, который постепенно всё больше увязает в своём проекте, тот, на которого валятся все шишки, но который стоически переносит удары судьбы. Как это часто бывает, такой фанатизм по отношению к работе подтачивает его семейную жизнь. "Почему мы больше не улыбаемся?" - спрашивает его в определённый момент героиня, бросившая ради любви музыку (!), и после этого всё начинает строем маршировать в бездну. Момент, когда любовь кончилась, момент, когда взаимное недовольство перерастает почти в ненависть, когда ломается человеческий хребет по собственному определению Фанни, запечатлён в картине. А страшнее всего то, что каждый из них прав по-своему.

Интересны несколько аспектов, понимания которых можно добиться только послушав, что говорит Фанни Ардан о своей картине. Прежде всего, нужно отметить вот что. Фильм снимался в Лиссабоне. Это весьма странный выбор для французского режиссёра, которому по сценарию полагается снимать вообще Италию (в фильме говорят на двух языках - итальянском и французском). И всё же, не столь забитый рекламами и узнаваемыми улочками город подошёл идеально, потому что эта история антигеографична. Основу сюжета составляет скорее некое антропологическое бедствие.

Героиня фильма убийственно похожа на саму Фанни. Манера поведения, внешний вид, всё ненароком совпало. Сам режиссёр объясняет это так: я просто высказывала свои пожелания, и вот, что в итоге получилось.

Учителем героини, талантливой виолончелистки, является русский преподаватель. Как отметила Фанни Ардан во время пресс-конференции, русская культура всегда восхищала её своим постоянным стремлением к Абсолюту. Печать этого стремления лежит и на самой картине - режиссёр возводит личное до уровня некоего закона природы, непреложного, как физические явления.

А теперь, главное, о чём хотелось бы сказать. Фанни Ардан - женщина без сомнения великая. И как актриса, и как режиссёр. Величие её заключается не в том, что она снималась в каких-то особенных картинах, оно как раз лежит вне плоскости её работы или её образа, известного на весь мир. Фанни смотрит на жизнь, как художник, безо всякой рисовки. Описывая свою картину, она говорит о том, что главная героиня фильма - женщина, отказавшаяся от искусства ради любви. При этом себя считает служителем муз, и всем ясно, что она имеет в виду. Для неё в вопросе выбора не может быть двух вариантов - искусство для неё превыше всего. И всё же, любовь и самопожертвование, которое свойственно этому сильнейшему человеческому чувству, искупает ту особую бесполезность человека для мира, которая обычно отличает счастливых людей от несчастных. А вот когда любовь заканчивается, начинается творчество, как единственный крик рвущейся души и сломанного позвоночника. Искусство рождается в муках, в счастье человек слеп.

К сожалению, эти вопросы в рамках небольшой конференции осветить было практически невозможно. Более того, есть несколько крамольное ощущение, что огромный интерес прессы к актрисе и режиссёру был вызван больше её ролью в фильме "Распутин", недавно вышедшем на экраны. Фанни пришлось, конечно, не без удовольствия, рассказывать о замечательном знакомстве с Владимиром Машковым, о том, как русский актёр показывал ей величественный Петербург и так далее. Лично мне было жаль, что практически космологическая беседа так быстро свернула на иные рельсы. И всё же, Распутин уже вышел, он представляет огромный интерес, плюс, в нём снимается "новый русский" - Жерар Депардье, который также несколько раз появляется на экране в фильме "Навязчивые ритмы".

В общем, фильм, который презентовала Фанни Ардан, будет в программе фестиваля французского кино 2013 года, и я настоятельно советую вам с ним ознакомиться. К сожалению, пока ни один прокатчик картину не приобрёл, так что, вполне возможно, что в ближайшее время другой возможности её посмотреть у вас не будет.

Выскажись!

LORDI


!