Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Неудавшееся интервью

Неудавшееся интервью

7 сентября в клубе «16 тонн» выступила группа Motorama. 

Motorama — ростовская группа, которая появилась в 2005 году. Как и все творческие коллективы, команда несколько раз меняла состав. Окончательно Motorama сформировались пять лет назад.  Музыканты играют в стиле пост-панк. Если углубляться, то корни пост-панка лежат в Великобритании 70-х, яркими представителями этого стиля являются JoyDivision и TheCure.

0 фото к материалу Неудавшееся интервью1 фото к материалу Неудавшееся интервью2 фото к материалу Неудавшееся интервью3 фото к материалу Неудавшееся интервью4 фото к материалу Неудавшееся интервью5 фото к материалу Неудавшееся интервью

Либеральная атмосфера клуба «16 тонн». Три «умирающих лебедя» за барной стойкой и роящаяся толпа молодежи в вестибюле. Субботний вечер, одним словом.

Сегодня мне нужно взять интервью у группы Motorama. Повезло, что они выступают вторыми, значит в запасе еще много времени.

Администратор быстро находит мою фамилию в списке, и я оказываюсь на втором этаже. Но здесь никто не знает, как выглядит менеджер группы. 

Администратор не знает, как выглядит менеджер группы, секьюрити не знает, как выглядит менеджер группы, парень, который продает диски, — моя последняя надежда,— тоже не знает, как выглядит менеджер группы. Звукорежиссёр знает, — в голове промелькнуло «Ура!», —менеджера у группы нет. 

Не без помощи добрых людей всё-таки попадаю в гримерку. Вокруг суетятся незнакомые люди, и только четверо ребят спокойно сидят за столом. Это Ира Паршина, Рома Беленький, Максим Поливанов и Александр Норец  — участники группы Motorama. Вокалист Владислав Паршин на интервью не пришел. 

— Существует мнение, что ваше творчество популярней в Европе, чем в России. Как вы можете прокомментировать это?

Ирина Паршина/бас-гитара: Ты верно выразилась. Это скорей мнение. Кто-то написал такую фразу в интернете, и она просто «разошлась». Мы никогда не оценивали свою популярность, этот вопрос вообще мало интересовал.

— Как вы оцениваете современное музыкально состояние России? Вам не кажется, что сегодня люди воспринимают музыку «однобоко»? Уже нет такого яркого движения андеграунда.

Максим Поливанов/гитара: Просто сегодня музыка стала более «раздробленной», разделенной на ниши. Есть множество панк-команд и хардкор-команд, которые играют в том числе и за рубежом и везде находят свою аудиторию.  Просто это узкие ниши, о которых не всем известно, такие, как тот же самый хардкор. Мы тоже группа не массовая. Есть слушатели, но их не так много. 

— Можете ли вы обозначить разницу между европейской и российской публикой? Есть ли она вообще?

Максим Поливанов/гитара: Единственное, что мы замечали, так это то, что «у них» на концерты часто ходят пенсионеры и дети, в то время как у нас рок-концерт —это больше молодежное мероприятие. А на европейских концертах можно встретить людей всех возрастов.

— Расскажите о первом зарубежном выступлении, как это случилось? 

Максим Поливанов/гитара: Первое выступление было в Греции. Это было немного странно, потому что греки оказались неожиданно активными. У них, видимо, каждый вечер — это праздник. Когда мы приехали в первый раз в Грецию и, наконец, попали в нужный клуб, там оказалось очень много людей.  Я хочу сказать, греки действительно горячо воспринимают музыку. Такой…хороший опыт получился. 

Ирина Паршина/бас-гитара: Это всё южный темперамент (смеется). 

Максим Поливанов/гитара: Есть на самом деле много людей, которые часто пишут, что было бы здорово, если бы мы сыграли. Но это всегда очень сложно организовать, потому что дорогие перелеты, проживание, визы и так далее. Поездка в Грецию была случайной. Один промоутер из Бельгии на свой страх и риск пригласил нас выступать. Но всё получилось. Главное желание, ты же понимаешь. 

— Хочу затронуть остросоциальную тему. Закон об авторском праве. Как вы к нему относитесь? 

Максим Поливанов/гитара: Мы свою музыку выкладывали бесплатно в интернете. И, в общем-то, это поспособствовало нашему развитию. Я вообще считаю, что молодым группам не нужно никакой заботы об авторском праве. Бесплатная музыка, наоборот, помогает им расширять свою аудиторию. А для пенсионеров, может быть, да, это полезно.

Роман Беленький/ударные: Важны же исторические традиции, да? Например, «МЕЛОДИЯ» выпускала тех же самых SonicYouth, записанных по трансляции. И они не особо заморачивались с авторским правом, как не заморачиваются сегодня и с «перепевками» популярных западных исполнителей. 

Мне кажется, очень сложно так резко переключить народ, живущий в нашей стране, в правовое поле в области авторства. Тем более, наш российский закон об авторском праве сильно отличается от законов, которые в мире присутствуют. Естественно это вызывает протест, когда в «контакте» размещаются треки кого угодно и чего угодно. А тут вдруг сказали, что их больше размещать не будут.

Ирина Паршина/бас-гитара: Мы уже однажды обсуждали этот вопрос, и мнения разделились. Я, например, понимаю и тех, и тех. Спор вызывала статья, где Макаревич говорил, что музыка должна быть платной. Я могу его понять, потому что этот человек уже в возрасте, и, вероятно, он не хочет или не может ездить по России и зарабатывать деньги концертами. Это справедливо — ему надеяться на то, что он будет получать деньги за свою музыку, что его записи будут покупать. 

Обычно разговорчивого Владислава Паршина я так и не встретила. Он появится позже, уже на сцене. В этот вечер мы не узнаем, что лидер группы Motorama думает об авторском праве и активных европейских пенсионерах. Зато мы услышим его голос, который, кстати, очень похож на вокал Йена Кертиса.  


Выскажись!



!