Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // «Невеста» без невесты

«Невеста» без невесты

Новый российский хоррор «Невеста» от режиссера «Пиковой дамы: Черный обряд» зрители смогут увидеть на больших экранах 19 января.

0 фото к материалу  Невеста  без невесты1 фото к материалу  Невеста  без невесты2 фото к материалу  Невеста  без невесты3 фото к материалу  Невеста  без невесты4 фото к материалу  Невеста  без невесты

Недавно в прокат вышли «Викинги» без викингов, теперь вот «Невеста» без невесты. Ну хорошо, не совсем без невесты. Чисто фактически, первые несколько минут фильма, непосредственно до свадьбы, главная героиня Настя действительно является невестой  главного героя Ивана. А потом все, уже жена, как не крути: кольцо на пальчике, роспись в ЗАГСе. Но об этом, по задумке создателей, зритель, как послушная овечка, тут же должен забыть, ведь вся остальная часть фильма строится на странном свадебном ритуале, в котором никого не женят, зато закапывают в гробу.

Так, ладно, давайте по порядку. Начало фильма относит зрителя на два века назад, в фотостудию, где фотограф пытается сделать посмертный снимок своей умершей невесты. После этого мужчина отправляется с трупом возлюбленной к себе в усадьбу и переселяет ее душу с помощью сделанного снимка и страшного свадебного ритуала в тело молодой крестьянки. Эти первые несколько минут фильма — самая красивая и логически выстроенная его часть.


Далее зрителей переносят в наши дни, где влюбленные главные герои Настя и Ваня быстро расписываются в ЗАГСе, чтобы на следующее утро уехать знакомиться с родителями жениха в ту самую печальную усадьбу. Иван, естественно, оказывается потомком фотографа. Настю же его услужливые родственники пытаются сделать следующим сосудом для души той самой сфотографированной «невесты», которую в ленте почему-то вдруг начинают звать «мамой». Именно с этого момента в фильме начинается какая-то мрачная куролесица.


Нафотошопить красивую афишу создатели «Невесты» вроде как смогли. Девушка, гроб, четкие линии: привлекает внимание, что и говорить. Правда, заявление на афише сверху «от продюсеров “Битвы экстрасенсов”» так себе рекламный ход. Это спорное телешоу канала ТНТ действительно фигурирует в фильме. Из интервью с победительницей прошлогодней «Битвы экстрасенсов» Викторией Райдос главная героиня узнает о страшной силе свадебных обрядов.

Впрочем, основа для «Невесты» была выбрана удачно: смешение старинных древнерусских свадебных обрядов с викторианской модой фотографировать мертвых людей. Но вот переплести эти две темы между собой стоило бы посильнее. Из-за явно слабой связи хоррор распадается на первые пять минут «про фотографию» и на остальные полтора часа «про свадебный обряд».


Невесту/молодую жену Настю играет Виктория Агалакова и это ее дебютная главная роль. Жениха/новоиспеченного мужа Ивана исполняет Вячеслав Чепурченко, уже известный российскому зрителю по сериалу «Измены». На экране между собой молодые актеры какую-никакую искру все-таки высекают, однако строить весь сюжет на игре молодой неоперившийся актрисы явно было неудачной идеей для создателей «Невесты». Намного достовернее проживает свою роль сестры Вани и матери двух маленьких детей Александра Ребенок, впрочем, также малоизвестная на большом экране актриса.


В итоге, «Невеста» — это третья попытка и второй блин комом режиссера Святослава Подгаевского в жанре мистического триллера. Если с «Пиковой дамой: Черный обряд» он шагнул вперед, то с новой лентой снова отбежал куда-то назад, теряясь в просторах мирового кинематографа. Провальную актерскую игру в новом российском ужастике пытаются заглушить громкими пугающими звуками. А страшные моменты аккуратно слизывают из американского «Астрала» и канадо-испанской «Мамы», поэтому выглядят они вполне удовлетворительно.

За что же действительно можно похвалить создателей «Невесты»? За попытку. За очередную, далеко не первую и тем более уж не последнюю, попытку создать хоть сколько-нибудь смотрибельный российский ужастик. На этом все.


Выскажись!

CARCASS


!