Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // NOSUHA: что за зверь, с чем его едят?

NOSUHA: что за зверь, с чем его едят?

То, что делает Маша Любичева, сложно назвать музыкой. Скорее, каждый её проект – это произведение современного искусства, где-то на грани музыки, акционизма и художественного творчества. Она читает, поёт, рисует, делает немного сюрреалистичные биты (а ещё, как вы возможно знаете, иногда принимает участие в политической жизни). Проект «NOSUHA» - это как раз такой объект современного искусства, комплексный, и, вместе с тем, достаточно прямолинейный.

0 фото к материалу NOSUHA  что за зверь  с чем его едят

Я специально не стал ничего читать об этом проекте, чтобы сохранить хоть сколько-то объективный взгляд и докопаться до сути мини-альбома самостоятельно. Впрочем, вариативность трактовки всё равно остаётся – NOSUHA представляет собой яркий пример конструктора, слушатель имеет возможность собрать из неё всё, что душа пожелает. В отличие от последнего альбома Барто, который мог бы состояться, останься от него один только трек «НННН», «VODKA.LUV» - вещь цельная, монолитная, из неё не выкинешь ни одного трека, эффект будет уже не тот.

Должен признаться, в данный момент я воспринимаю этот релиз, как своеобразное единичное высказывание. Бывает такой тип материала – некий «сайд-проект», который появляется, когда необходимо высказать что-то такое, что в рамках основного коллектива не реализовать. Тогда возникает сторонний образ, разрастающийся до масштабов отдельной пластинки. Вероятно, я ошибаюсь, и Носуха получит какое-то продолжение, но в данный момент она выглядит, скажем так, законченной книгой, где все выводы сделаны, мораль прозрачна и понятна, клиффхэнгеры отсутствуют. При этом Любичева интригует своим «давай играть» - можно вынести эту фразу в эпиграф и построить вокруг неё какую-нибудь фрейдистскую теорию.

Забавно, но альбом начинается с Водки, а заканчивается бессловесной Утопией, между этими двумя точками бифуркации, двумя состояниями материи уютно расположился трек с мотивом «я люблю» (яблочки, БДСМ-забавы, кричать в зеркало – не суть важно) и абстрактный речитативный Досуг. «Система координат сбилась, начинаем сначала» - тут, пожалуй, выражен основной посыл пластинки, по крайней мере, как я его представляю. Позволю себе высказать предположение: именно эта сбившаяся система координат стала причиной возникновения проекта «NOSUHA». Барто, какой бы радикальной группу ни считали любители сложной электронной музыки, может существовать только в какой-то обозначенной и осязаемой структуре. Как протест может существовать только в жёсткой системе подавления, так и проекту Барто для жизни нужно постоянное погружение в реальный мир, объект для борьбы, субъект высказывания (визуальный стиль тут занимает важное место, не зря у коллектива всегда были немного сумасбродные фото-сессии и сценические образы). Но в момент, когда вокруг хаос, Барто выпускают именно «НННН», и на сцену выходит Носуха.

«NOSUHA» воспринимается, как абстрактное искусство, несмотря на все прямолинейные и подчас даже неожиданно предсказуемые метафоры. Это, своего рода, средство для перезагрузки мозга (и, вполне вероятно, таковым средством она является для самой Любичевой). Когда ты долго занимаешься чем-то одним, нужно сменить точку зрения, чтобы не застрять, поэтому данный проект и кажется мне единичным. Кроме того, есть и чисто практическая польза от него именно в данный конкретный момент – дополнительная реклама молодого лейбла bastard boogie tunes, сооснователем которого является Мария.

Что касается музыки, а точнее – битов, потому что как таковой музыки тут немного: перед нами достаточно смелый, но всё же не переходящий черту личный эксперимент. Это не танцевальная, но и не фоновая музыка, скорее что-то вроде рамки, обрамляющей картину. Как много художников требовали выставлять свои работы только в тех рамках, которые выбрали сами? Подскажу: очень даже много. Для того же трека «Досуг» можно было бы подобрать и партию живых ударных, и какой-нибудь дабстеп, и эстрадный рэп-бэкграунд с закосом под Титомира, но содержание полотна требует конкретной рамки, которая является частью художественного замысла. Вынь полотно из рамки, скатай в рулон, унеси к себе домой, повесь на стену – это будет уже совершенно другая работа.

«NOSUHA» представляет интерес именно как сиюминутное озарение. И если кому-то кажется это обидным, покайтесь, ибо современное искусство всегда сиюминутно, оно меркнет в перспективе, но ярче прочих горит в тот единственный момент, когда отстреливает первую ступень. На эту тему, к слову, можно почитать предпоследний теперь уже роман Пелевина, в котором целая индустрия занималась продажей инверсионного следа, и делала это донельзя успешно. Но нас следы не интересуют, нас интересует то, что делает любой проект живым, а именно – его актуальность в данный конкретный момент.

Так что, если вы ещё не успели ознакомиться с проектом «NOSUHA», стоит сделать это прямо сейчас. Альбом доступен в iTunes: https://itunes.apple.com/ru/album/id1434061311


Выскажись!



!