Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Nurse With Wound в Moscow Hall

Nurse With Wound в Moscow Hall

Богатая на удивительные концерты московская осень продолжается: в этот раз к нам приехали британцы Nurse With Wound со своим неповторимым гипнотическим шоу. Не обошлось, кстати, и без досадных недоразумений.

0 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall1 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall2 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall3 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall4 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall5 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall6 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall7 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall8 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall9 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall10 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall11 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall12 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall13 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall14 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall15 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall16 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall17 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall18 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall19 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall20 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall21 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall22 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall23 фото к материалу Nurse With Wound в Moscow Hall

Как водится, рецензию на концерт таких, прямо скажем, андеграундных групп, как Nurse With Wound, принято начинать с краткого представления: кто они, откуда взялись и, главное, что за музыку играют. Но с NWW это, в принципе, не имеет особого смысла. Объяснить на пальцах, что представляет собой их творчество, невозможно – тут нет никаких четких рамок и границ. Затрудняет задачу и то, что у группы (а если быть точнее – ее основателя и бессменного лидера Стивена Стэплтона, который и есть NWW) – целая куча релизов. Их так много, что это даже несколько неприлично. И все они очень-очень разные. В общем, суть в том, что вы либо представляете, кто такие NWW, и то, что они делают, вам интересно, либо, грубо говоря, проходите мимо. Потому что это музыка, а местами даже и не музыка вовсе, не для всех, и если вы изначально не понимаете, зачем эти странные люди выходят на сцену и записывают пластинки, то насиловать себя не стоит.

Этим вечером в Moscow Hall’е было не особенно многолюдно. Приходить стоило заранее – хотя бы ради того, чтобы посмотреть на людей и оценить любопытность контингента. Эйфория в преддверии концерта, охватившая некоторых посетителей, была настолько сильна и всепоглощающа, что они начинали кружить по залу, совершая чарующие телодвижения под латиноамериканские ритмы (никого не удивило, что в зале перед концертом играла именно такая музыка – этих людей, похоже, вообще мало чем можно удивить).

Заставив публику прождать более часа, маэстро Стэплтон, в надвинутой на глаза кепке, вышел на сцену в сопровождении двух товарищей – Колина Поттера и Эндрю Лайлза (а вы, поди, ожидали увидеть Дэвида Тибета?). Тройка взгромоздилась за черный пьедестал, заваленный различными электронными приборчиками, инструментами и клавишами – и началось ткаться эпичное музыкально-шумовое полотно. Конечно, преобладал все-таки мрачный эмбиент, однако не обошлось и без жестких индустриальных ритмов, под которые волей-неволей хотелось притопнуть да прихлопнуть, а также без техничных гитарных соло. Особенно публику порадовала композиция «Rock ‘n Roll Station», во время которой Стэплтон взял микрофон и вышел ближе к народу.

Про видеоряд сложно сказать что-то определенное – он был настолько к месту, сливался с музыкой в единое целое, и выделять какие-то конкретные образы было бы неправильно. Вообще, слово, которое лучше всего описывает происходившее на сцене, - Гармония, причем именно с большой буквы. Да, пусть немного сюрреалистичная, потусторонняя, местами жутковатая и пугающая, но все-таки Гармония – именно такая, ради которой и слушаешь подобного рода музыку. И сам концерт, конечно, все больше не концерт, а эзотерическое действо, и каждый вынес из него что-то свое, сокровенное, сокрытое в глубинах индивидуального сознания. Ведь NWW играют очень ассоциативную музыку, оставляющую большой простор для воображения.

Конечно, самый главный камень преткновения, о коем нельзя не упомянуть, – это загадочные проблемы со звуком. В какой-то момент в музыку NWW стали вмешиваться некие посторонние звуки - довольно громкие, и местами крайне раздражающие, хлопки. По лицу Стэплтона и его соратников трудно было определить, задумка это или накладка. Все более-менее разъяснилось во время биса: бородатый британец заявил, что, мол, мы сворачиваемся, ибо проблемы с оборудованием. Сказал, как отрезал. И ушел. В итоге NWW находились на сцене около часа, что, согласитесь, негусто. Публика, ясное дело, не могла скрыть своего разочарования, хотя еще минуту назад все стояли, погруженные в блаженный транс. Организаторы из Arcto Promo, однако, впоследствии заявили, что большинство «проблемных» моментов были запланированы музыкантами, но ложка дегтя определенно имела место быть, и очень некстати. Если бы не она, данный концерт смело можно было бы включать в список лучших в этом году. Но нет – вмешался хаос.

Впрочем, Стэплтон сам как-то раз признался, что считает любую ошибку прекрасной возможностью для создания чего-то музыкально нового. Посмотрим, что он придумает на этот раз.

Выскажись!



!