Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // О времени и о гениальности

О времени и о гениальности

В рамках ММКФ 27 июня состоялся премьерный показ дебютной работы Майкла Грандаджа «Гений». Картина повествует о судьбе американского писателя «потерянного поколения» Томаса Вулфа и его дружбе с редактором Максвеллом Перкинсом.


0 фото к материалу О времени и о гениальности1 фото к материалу О времени и о гениальности2 фото к материалу О времени и о гениальности3 фото к материалу О времени и о гениальности4 фото к материалу О времени и о гениальности5 фото к материалу О времени и о гениальности6 фото к материалу О времени и о гениальности

Конец двадцатых — начало тридцатых годов, Нью-Йорк. Заря Великой депрессии. Черные ботинки прохожих в замедленном темпе плывут над асфальтом. Человек курит сигарету. Красный карандаш вычеркивает лишние слова из текста. Через минуту в офис редактора Перкинса помощник принесет внушительную папку листов, которая окажется романом еще никому не известного Вулфа, прошедшего через множество изданий и получившего отказ. Новелла неожиданно поразит Перкинса в самое сердце, он пригласит молодое дарование к себе, и так начнется история невероятной дружбы взбаламошенного, вспыльчивого гения не от мира сего и строгого, но справедливого, верного своим идеалам редактора, который подарил миру таких писателей, как Хемингуэй и Фицджеральд.

Дебют Грандаджа оказался подобен рассказанному им сюжету — яркий, грандиозный, шумный, фееричный. Разбрасываться эпитетами тут можно бесконечно, потому как эмоциональный накал происходящего бьет в самые болевые точки, хочешь, не хочешь, а проживешь каждое мгновение вместе с героями. На фоне личной драмы — сложных, пускай и невероятно близких отношений Вулфа (Джуд Лоу) и Перкинса (Колин Ферт), ревности возлюбленной писателя (Николь Кидман), внутреннего конфликта самого Томаса, который, подобно многим гениальным личностям, на всю жизнь остался эгоистичным вспыльчивым ребенком с особым взглядом на мир, здесь слегка, но ощутимо затрагивается и тяжелая судьба Фицджеральда, и бедственное положение США в тот период, и нависшее дымкой над миром смутное ожидание войны. Серые тона, пристальное внимание к деталям, патетически медлительная музыка Адама Корка играют на атмосферу, но не заслоняют главное сокровище ленты. Тройку настолько грандиозных актеров собрать в одном фильме удается обычно лишь маститым профессионалам, но Грандаджу несказанно повезло. Ферт выдает один из сильнейших перформансов за последнее время, Кидман сияет похлеще коллег-мужчин, а Лоу обнажает полный спектр эмоций, избавившись от привычной роли сдержанного интеллигента, и своей игрой пробуждает теплые воспоминания о «Сыщике». Их с Колином Фертом взаимодействие будоражит, захватывает дух, а часто заставляет пустить слезу, — чего только стоит прекраснейшая сцена на крыше, одна из лучших в фильме, с какой стороны к ней не подойди. Стройная, верно закрученная и сильная история, звучащая в унисон с произведениями самого Вулфа, — не зря так органично звучат цитаты его романов в картине.

«Герой» — это биографическая драма, которая избежала главного бича всех фильмов-биографий, а именно излишней сухой выхолощенной точности, губящей художественную составляющую и делая кино невыносимым к просмотру. Фильм, конечно, сыграл с режиссером злую шутку, — теперь невольно постфактум ждешь творение, равное по силе, а то и превышающее, но будем считать это дополнительным стимулом. Безусловно, один из лучших драгоценных камней среди представленных на Московском кинофестивале, обязательный к просмотру. 

нависшее дымкой над миром смутное ожидание войны. Серые тона, пристальное внимание к деталям, патетически медлительная музыка Адама Корка играют на атмосферу, но не заслоняют главное сокровище ленты. Тройку настолько грандиозных актеров собрать в одном фильме удается обычно лишь маститым профессионалам, но Грандаджу несказанно повезло. Ферт выдает один из сильнейших перформансов за последнее время, Кидман сияет похлеще коллег-мужчин, а Лоу обнажает полный спектр эмоций, избавившись от привычной роли сдержанного интеллигента, и своей игрой пробуждает теплые воспоминания о «Сыщике». Их с Колином Фертом взаимодействие будоражит, захватывает дух, а часто заставляет пустить слезу, — чего только стоит прекраснейшая сцена на крыше, одна из лучших в фильме, с какой стороны к ней не подойди. Стройная, верно закрученная и сильная история, звучащая в унисон с произведениями самого Вулфа, — не зря так органично звучат цитаты его романов в картине.

«Герой» — это биографическая драма, которая избежала главного бича всех фильмов-биографий, а именно излишней сухой выхолощенной точности, губящей художественную составляющую и делая кино невыносимым к просмотру. Фильм, конечно, сыграл с режиссером злую шутку, — теперь невольно постфактум ждешь творение, равное по силе, а то и превышающее, но будем считать это дополнительным стимулом. Безусловно, один из лучших драгоценных камней среди представленных на Московском кинофестивале, обязательный к просмотру. 

В российском прокате с 7 июля. 


Выскажись!



!