Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // :Of the wand & the moon: в The place

:Of the wand & the moon: в The place

17 марта на сцене Санкт-Петербургского клуба The place в окружении сессионных музыкантов выступил датский музыкант Ким Ларсен под именем своего проекта :Of the wand & the moon:. А разделил сцену с зарубежным гостем московский коллектив Majdanek waltz.

0 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place1 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place2 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place3 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place4 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place5 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place6 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place7 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place8 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place9 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place10 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place11 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place12 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place13 фото к материалу  Of the wand   the moon  в The place

Вечер открыли московские Majdanek waltz. Без лишних представлений вокалист произнёс название группы и музыка полилась со сцены. Всё выступление не покидало ощущение чего-то тяжеловесного, грузного, монолитного - того, что можно и не поднять, окажись это чем-то материальным, допустим, камнем. Но при всём этом магия игры вкупе с произносимым текстом, заключалась в необъяснимой простоте понимания и ощущения творчества группы. Просто попробуй поднять тот самый камень и у тебя ничего не получится, но если ты будешь непредвзято и без оценки смотреть на то, как этот камень покоится в природе, то тебе откроется вся простота существования этого самого камня в природе. Примерно так я бы мог хоть как-то объяснить на чувственном уровне Majdanek waltz. Есть в музыке коллектива нечто ясное и доступное каждому, но открываются каждому слушателю какие-то свои вещи - в зависимости от того, кто эту музыку слушает. 

Что касается остального: пятеро музыкантов, подсвеченных красноватым светом; смычком по толстым струнам бас-гитары, приятный звон акустической гитары; шумы и прочие звуки под руководством человека за пультом, периодически берущего в руки то флейту, то шейкер и некоторые другие - духовые и перкуссионные - инструменты; нашёптывающий саксофон и, конечно же, пронзительный голос Павла Блюмкина. Кстати, зачастую тексты, которые звучат - это стихи известных поэтов, писателей и драматургов, таких как Сергей Есенин, Георг Гейм, Александр Блок, Уильям Блэйк и многих других. А на растянутом белом полотне позади музыкантов кадры из фильма: девушка сидит перед окном и смотрит на пустую улицу, где балом правит ветер, и нет ничего кроме земли и колодца, стоящего поодаль от дома. На полотно проектор передавал кадры из фильма “Туринская лошадь” известного венгерского режиссёра Белы Тарра. Было довольно любопытно увидеть кадры из этого чёрно-белого монолита, такого же медитативного, проницательного, отдающего печалью и отчасти минималистичного, как и музыка группы. 

Песни шли одна за другой без перерывов, а между песнями лишь кроткое “Спасибо” под громкие аплодисменты зала. Ну, а из досадных мелочей могу лишь выделить начальные одну-две песни, на которых довольно сильно дребезжал звук, что довольно критично для такой спокойной, нешумной музыки. Но дело быстро пошло на поправку и можно было полностью насладиться звучанием. А вообще, в какой-то момент я даже забыл, что после этой пятёрки замечательных музыкантов должна выступать ещё одна группа - настолько сильно Majdanek waltz погружают, и во второй половине их часового выступления я даже перестал улавливать отдельные слова и музыкальные инструменты, но всё равно продолжал плыть вместе с музыкой, улавливая общий настрой и атмосферу. И с момента, как московский коллектив поклонился под хлопки слушателей ровно до того, пока на сцену не поднялись датчане, в глубине меня не стихающей нитью мелодии звучали Majdanek waltz. 

На сцене вновь пятёрка музыкантов - на этот раз Ким Ларсен готов сыграть этим вечером репертуар своей известной фолк-формации :Of the wand & the moon:. Без лишних слов Ким забренчал на своей акустической гитаре с наклейкой, на которой написано “This machine kills time” [отсылка к известному кантри и фолк певцу Вуди Гатри]. Задорная электро-гитара на пару с плотным басом, задающие атмосферу клавишные на фоне и ритмичные ударные - вот такой, живой :Of the wand & the moon: это просто луч энергии и бодрости, направленный прямиком в сердце. Вспоминая те же самые песни, что прозвучали этим вечером, обрамлённые в акустическое звучание было сложно поверить, что они же могут звучать настолько иначе. Я не говорю хуже или лучше, просто по-другому и это действительно здорово, когда одни и те же композиции слушаются на ура с тем же интересом, но разными критериями удовольствия. 

Периодически Ким отпивал из своего бокала немного пива, перекидывался коротких фраз со слушателями, говорил по-русски “Спасибо” и, конечно же, говорил, что рад посетить нашу страну. Вроде бы ничего изысканного, но было настолько душевно, что диву даёшься, как такая колоссальная отдача создаётся музыкой, живой игрой. И вот, после очередного представления грядущей песни, музыканты, окутанные синевой света и туманом сцены, вновь заводят машину сердечной теплоты и красочной лирики, и лично я был рад услышать этим вечером в подобной атмосфере одни из своих любимых композиций, включая “Tear it apart”, “Immer vorwarts” и “Time time time”. Тем более, что со звуком проблем не было: инструменты, как и голос самого Кима, были слышны прекрасно и не скручивались в неразборчивый клубок. 

Всего же за полтора часа, которые, к слову, на этом концерте реально ощущались, было сыграно около полторы дюжины песен, включая такие хиты, как “Lost in emptiness” и “I crave for you”. Разве что видеоряд, шедший на полотне за спинами музыкантов, был довольно странным выбором: то это съёмки улицы [иногда современные, а иногда либо заточенные под очень старую документальную съёмку, либо таковой и являющейся], то две женщины, сидящие в непонятном помещении, которых стрижёт мужчина, то ещё большая абстракция видеоряда с двигающимися людьми. Но всегда можно было отвлечься от экрана и следить за движениями и мимикой музыкантов, а заодно и подпевать им. 

Пожалуй, осталось добавить лишь то, что на подобных концертах преобладает какая-то особая магия музыки и контакта между музыкантами и слушателями. Я не скажу, что мероприятие очень сильно потрясло меня, что-то перевернуло или навсегда запомнилось как лучший концерт на моей памяти. Нет. Тут дело скорее в простоте и какой-то скромности, в той самой, незаметно как образующейся, душевности. Возможно, это характерная черта некоторых жанров, звучащих именно так, и никак иначе, живьём. Но, это всё не отменяет и не преуменьшает исключительной прелести подобных концертов. А мы, в свою очередь, будем очень даже не прочь вновь посетить один из таковых - будь то московские Majdanek waltz или датские :Of the wand & the moon:.


Ссылки на автора:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos


Выскажись!

CARCASS


!