Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Охотник на лис: показать нос Оскару

Охотник на лис: показать нос Оскару

Пресс-показ фильма Беннетта Миллера «Охотник на лис» — одного из фаворитов Каннского фестиваля 2014 года — состоялся 27 января в кинотеатре «5 звёзд на Павелецкой». Несмотря на ажиотаж вокруг фильма и пророчества ему «Оскара», свободные места в зале были, много.

0 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару1 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару2 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару3 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару4 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару5 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару6 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару7 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару8 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару9 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару10 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару11 фото к материалу Охотник на лис  показать нос Оскару

Начнём вот с чего: это пять номинаций на «Оскар». ПЯТЬ. Режиссёр, мужские роли первого и второго плана, сценарий и - ВНИМАНИЕ - грим. 

Продолжим: это четвёртая режиссёрская работа Беннетта Миллера, вторая на спортивную тематику (первая - Человек, который изменил всё/Moneyball). «Охотник на лис», безусловно, хороший фильм (плохих на Каннский фестиваль не выставляют), но говорить, что «Миллер превзошёл сам себя» (цитата кинопортала Indiewire.com) — эта формулировка чересчур. Чересчур обидная для режиссёра: то есть, либо три предыдущие работы он дурака валял, либо выше прыгать ему уже некуда.

Тем не менее, на этот раз Миллер снял историю о братстве, о безумии и о предательстве на фоне греко-римской борьбы - реальную историю, которая имела место в 90-х годах в США. Сначала одного брата от другого отдалят заманчивые финансовые перспективы, затем - жажда признания сродни зависти, затем кровное братство выведет историю на кровопролитие. Сюжет прозрачный и в то же время психологически тонкий для, казалось бы, такого «непробиваемого» вида спорта как рестлинг.

При всех достоинствах фильма, вся эта утрированная шумиха вокруг него не очень обоснована. В громких слоганах-цитатах из рецензий зарубежных кинокритиков — «Это новая вершина актерской карьеры Марка Руффало и Стива Карелла!» и «Таким Ченнинга Татума вы ещё не видели!» — сквозит какая-то унизительная нотка: а что, кто-то реально сомневался в том, что Руффало (то есть, напомню, это «Сияние чистого разума», «Остров проклятых» и ещё тьма шикарных работ) — что Руффало — мастер своего дела? Или мы, на фоне двух (или уже трёх?) частей «Мачо и ботана» и прочих качко-образных ролей не заметили драматического персонажа Татума хотя бы в «Дорогом Джоне»? Или, может, талант Стива Карелла выдуман Гильдией Киноактёров? И если всё это очевидно, тогда откуда взялись эти высокопарные штампы?

Карелл и вправду гипнотически убедителен в роли шизофреника Джона Дюпона, голубокровом приверженце идеи американской исключительности, элитаристе с уязвлённым самолюбием, неудачнике с комплексом победителя: «Борьба — это низменный спорт, а я не хочу смотреть, как вы падёте вниз», — говорит ему мать, лишь подогревая его параноидальные замашки. Руффало, не впервые номинированный на «Оскар», отрабатывает каждый полукадр; это такое умолчание, что стоит ли об этом вообще упоминать. Татум, возможно, после концентрации внимания критиков, наконец, сбросит с себя амплуа качка из дурацких комедий — но, честное слово, надо быть слепым, чтобы не заметить до «Охотника на лис» его редких (может, не больше, чем в паре ролей), но имеющихся драматических талантов.

Фильм сильный, местами тяжелый, местами тяжелый чисто визуально (сцены борьбы неизбежны, но за два часа их набежало прилично и на любителя) — и идейно фильм, вполне вероятно, действительно достоен «Оскара» - но не с такими застревающими в зубах клеймами о «лучшем» и «превосходящем».  

Вслед за остальными критиками, не позволим себе обойти вниманием накладной нос Карелла: у Джона Дюпона с юношества было прозвище «Орёл». Так вот, этот нос считается чуть ли не четвёртым сюжетополагающим персонажем фильма - ну, что ж, благо, номинацию на лучшую роль второго плана уже занял Руффало. Но будет по-горькому забавно, если после стольких дифирамбов (не надуманных, просто уж слишком напыщенных, аж до подозрительного) фильм возьмет «Оскар» исключительно за лучший грим.

Выскажись!

LORDI


!