Оргия Праведников снова в клубе Б2
Шитрок закончился, но память о нём не сотрётся ещё долго. И потому, что встречен он был неоднозначно, и потому, что тур в его поддержку прошёл с большим успехом, и потому, наконец, что каждый раз, когда слышишь очередную вне всякой меры стандартную команду, в голову приходит строчка: «Есть гитара, есть струны, есть крепкие пальцы — ну и всё! Подключайся! Наше дело — шитрок!». Диагноз поставлен. Наслаждаемся. 22 апреля в клубе Б2 прошёл заключительный концерт программы Шитрок группы Оргия Праведников.




































































Авторы:
Пупышева Мария">Пупышева Мария
Пайкес Антон">Пайкес Антон
Рейтинг статьи:
Тэги:
Статьи по теме:
Пупышева Мария">Пупышева Мария
Пайкес Антон">Пайкес Антон
Юрий Русланов рассказал про Новый год
Оргия праведников. Концерт для тех, кто видит сны
12-14 июня: концерты в Москве и Санкт-Петербурге
Концерт Оргии Праведников 25 апреля в клубе Театръ
Что бы ни делал музыкант, как бы он ни старался, а всё чаще он возвращается к навязшему в зубах «русскому року», самому резиновому жанру в России. Это даже не жанр, это ярлык, избавиться от которого могут далеко не все. Кто-то перерастает, кто-то так и остаётся в истории (если остаётся вообще), как заурядный рокер, не способный на прорыв, но способный на то, чтобы подстраиваться под обстоятельства. Русский рок – это продукт усреднённый, всенародно любимый именно потому, что простой и понятный. Как поп-музыка, но с заявкой на глубокие душевные метания и обличительную сущность. Смешно? Скорее грустно. Мне думается, что если бы основоположники жанра, действительно отличные музыканты, увидели, что натворили, они бы сто раз подумали перед тем, как вдыхать жизнь в этого чудовищного монстра посредственности, которого мы нынче наблюдаем. О том, собственно, Шитрок.
Программа получилась странная, запутанная, насыщенная аллюзиями, заимствованиями, интертекстуальностью, что для Калугина не ново. В программе – много каверов. Причём не на тот говнорок, о котором, собственно, речь, а на редких, старающихся не терять актуальность гениев, медленно погребаемых под горой дешёвых подделок под них же. Ну что ж, такова судьба. Эти гении, а также многие из тех, каверов на кого мы не услышали в тот вечер, постепенно отходят от дел, устраивают концерты под дурацкими названиями, вроде «Лучшее», «Двадцать (тридцать, сорок) лет рока» в попытке стать чем-то средним между рок-легендами и философами. Время идёт. Нельзя всегда быть в авангарде.
Своей песней Калугин вынес всем диагноз. Конечно, не себе. Оргия Праведников на подъёме, её сложная, многогранная музыка превосходит музыку любого коллектива из обоймы Нашего радио. Её фанаты – самая настоящая семья, в которой иногда случаются перегибы на почве обожания. Часто приходится видеть, как восторженные почитатели набрасываются на бедняг, позволивших себе усомниться в глубине и гениальности какой-либо песни ОП. Между тем, Шитрок – действительно пластинка спорная, и тот, кто безоглядно обожает всё, сделанное Калугиным сотоварищи, скорее всего, просто ослеплён любовью.
В этой вещи появились совершенно новые мотивы – разочарование в целом пласте современной Отечественной культуры (с чем нельзя не согласиться), религиозная восторженность, сменившая на посту религиозную же романтику, попытка найти современного авторитета, героя, который мог бы олицетворять собой всю суть русского рока (не жанра, а явления). Музыка усложнилась до крайности. Коллектив, который творил чудеса, вплетая в ткань повествования звук, а в ткань звука живое слово, постепенно начинает перебарщивать. Панический бег прочь от говнорока приводит музыкантов в сладкие дебри высочайшего профессионализма, но лично я не уверен, что это безусловное благо. Пластинка, на мой взгляд, нарушила гармонию, которая на предыдущих дисках являлась полноправным властителем. Как результат, пронзительное несоответствие между музыкой и текстом, которое особенно сильно заметно в Чёрной Земле и в Шитроке.
Всё это спорно, слушайте, решайте. 22 апреля Шитрок официально закрылся. 4 хорошие, по-своему даже гениальные композиции теперь всегда с нами, и если захочется переслушать, сделать это не сложно.
Программа получилась странная, запутанная, насыщенная аллюзиями, заимствованиями, интертекстуальностью, что для Калугина не ново. В программе – много каверов. Причём не на тот говнорок, о котором, собственно, речь, а на редких, старающихся не терять актуальность гениев, медленно погребаемых под горой дешёвых подделок под них же. Ну что ж, такова судьба. Эти гении, а также многие из тех, каверов на кого мы не услышали в тот вечер, постепенно отходят от дел, устраивают концерты под дурацкими названиями, вроде «Лучшее», «Двадцать (тридцать, сорок) лет рока» в попытке стать чем-то средним между рок-легендами и философами. Время идёт. Нельзя всегда быть в авангарде.
Своей песней Калугин вынес всем диагноз. Конечно, не себе. Оргия Праведников на подъёме, её сложная, многогранная музыка превосходит музыку любого коллектива из обоймы Нашего радио. Её фанаты – самая настоящая семья, в которой иногда случаются перегибы на почве обожания. Часто приходится видеть, как восторженные почитатели набрасываются на бедняг, позволивших себе усомниться в глубине и гениальности какой-либо песни ОП. Между тем, Шитрок – действительно пластинка спорная, и тот, кто безоглядно обожает всё, сделанное Калугиным сотоварищи, скорее всего, просто ослеплён любовью.
В этой вещи появились совершенно новые мотивы – разочарование в целом пласте современной Отечественной культуры (с чем нельзя не согласиться), религиозная восторженность, сменившая на посту религиозную же романтику, попытка найти современного авторитета, героя, который мог бы олицетворять собой всю суть русского рока (не жанра, а явления). Музыка усложнилась до крайности. Коллектив, который творил чудеса, вплетая в ткань повествования звук, а в ткань звука живое слово, постепенно начинает перебарщивать. Панический бег прочь от говнорока приводит музыкантов в сладкие дебри высочайшего профессионализма, но лично я не уверен, что это безусловное благо. Пластинка, на мой взгляд, нарушила гармонию, которая на предыдущих дисках являлась полноправным властителем. Как результат, пронзительное несоответствие между музыкой и текстом, которое особенно сильно заметно в Чёрной Земле и в Шитроке.
Всё это спорно, слушайте, решайте. 22 апреля Шитрок официально закрылся. 4 хорошие, по-своему даже гениальные композиции теперь всегда с нами, и если захочется переслушать, сделать это не сложно.