Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Отечественный кинематограф: Современные Комедии

Отечественный кинематограф: Современные Комедии

Сколько уже было сказано о нашем сегодняшнем кинематографе, сколько памятников ему поставлено, сколько кличей о смерти его пущено, а он всё живой. Хотя, надо признаться, мало в нашем современном кино достойных картин. Вся нижеследующая статья – плод мысли автора, на критику не претендует, однако я попытался изложить для вас своё мнение, а так же некоторую справочную информацию о хороших фильмах, вышедших в прокат в последние несколько лет. Начнём мы со ставшего классическим ещё в советские времена жанра комедии.
Комедию наш глубокоуважаемый зритель любит издревле. Не зря, вспоминая о шедеврах советского времени, чаще всего вспоминают «Бриллиантовую руку», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», незабвенную «Иронию судьбы, или с лёгким паром» и прочие. Фразы из этих фильмов стали крылатыми, посмотрите телепрограмму на новогодние праздники, и там вы обязательно увидите их все, на каждом канале. А чем могут ответить сегодня мастера мира иллюзий?
0 фото к материалу Отечественный кинематограф  Современные Комедии1 фото к материалу Отечественный кинематограф  Современные Комедии2 фото к материалу Отечественный кинематограф  Современные Комедии3 фото к материалу Отечественный кинематограф  Современные Комедии4 фото к материалу Отечественный кинематограф  Современные Комедии5 фото к материалу Отечественный кинематограф  Современные Комедии

В голову мне идея о написании этой статьи пришла вот почему: современный кинематограф сегодня зарекомендовал себя как восстанавливающийся. Видимо, на случай провала. Если что – мы ещё до конца не восстановились, неудачи возможны. И, хотя, на мой взгляд, это принижение изначально неправильно, чувства работников киностудий понять можно. Есть вероятность, что фильмы получаются всё ж таки хуже, чем раньше. И даже - скорее всего. Ведь, как принято считать, в Советском Союзе работали не за гонорар, а по порыву души, ну или по социальному заказу, но этот случай мы не разбираем. Я предлагаю на несколько минут забыть о том, что наш кинематограф развивается, восстанавливается и совершает все подобные действия, которые, если честно, мне не совсем понятны. Будем считать, что наш кинематограф самый лучший и профессиональный, и наградим по заслугам те фильмы, которые действительно можно считать шедеврами нашего времени в жанре комедии.


Начнём, пожалуй, со старенького. Фильм, который произвёл на меня сильное впечатление – «Мама, не горюй 2». Являясь продолжением одноимённого кино (но без номера два), фильм пошёл дальше, закручивая немного нелепый и весёлый сюжет так лихо, что можно запутаться в его перипетиях. Надо обратить внимание на то, что комедия получилась свежая, шутки из разряда «ниже пояса» практически отсутствуют, что является довольно важным показателем. Основная сюжетная линия закручивается вокруг предвыборной кампании в одном портовом городке. За власть борются два претендента, один из которых вдруг куда-то исчезает. В противостояния между двумя лагерями попадают все герои фильма, будь-то простой моряк, заглянувший на сутки домой, Зубек – только что выпущенный на свободу, московские звёзды – группа «Штучки», два бандита – ближайшие подчинённые Туриста (одного из кандидатов) и пиарщики из Москвы. Особого внимания в фильме достойны Артур – персонаж Гоши Куценко, естество которого трудно постижимо, и группа «Штучки» собственно. С ними связаны основные приколы фильма, фразы, которые достойны занесения в словарь устоявшихся выражений. Фильм, по моему мнению выделяется из общей массы своим искромётным юмором и подбором актёров: тут вам и Куценко, и Панин, и Чиндяйкин, и Сидихин, и даже Бондарчук. К последнему мы ещё вернёмся чуть позже.

Немного упомяну другой фильм, похожий на предыдущий тематикой. Изрядно нашумевшие «Жмурки» и понравились, и нет. Если «Маму не горюй 2» называют брутальной комедией, то «Жмурки» - очень брутальная комедия. Балабанов умудрился сделать фильм, посвящённый девяностым, настолько наполненным убийствами, что к середине начинаешь уставать. Чёрный юмор во плоти. Надо, однако, признать, что фильм вышел смешным, некоторые фразы из него, я думаю, тоже прочно войдут в разряд крылатых. Немного удивляет подбор актёров, ибо на фоне сыгравших в коротких эпизодах мэтров (Михалков, Краско, Сухоруков), более молодые актеры, игравшие главные роли, выглядели весьма странно. Проштудировав отзывы в интернете, отмечу, что публике не понравилась игра Сукачёва. Действительно, не смотря на амплуа и блатные песни, Гарик на роль авторитета тянет слабовато. Из парочки главных героев понравился Дюжев. Роль Алексея Панина тоже вызвала удивление и недовольство зрителей, хотя мне в целом его игра понравилась. Резюмирую: фильм смотреть можно, чёрный юмор всегда популярен, но к разряду шедевров современного кино я бы его не отнёс. Приелись, если честно, новые русские комедии, приелись. И никуда от этого не деться. Тему высосали, как костный мозг, перспективы у неё маловато…

Фильм Петра Точилина «Хоттабыч» был заявлен в своё время, как первый отечественный фильм про хакеров, интернет и то чудо, какое может получится, если смешать древнюю легенду и компьютеризированное настоящее. Надо отметить, получилась эта адская смесь блестяще. Некая современная сказка, приправленная молодёжным юморком, с долей шуток, понять которые не компьютерщики смогут с натягом. Вроде фразы «Он не только симпатичный, он ещё и с фотошопом работать умеет». Ну, примерно так. Молодой человек, хакер, пытаясь сделать приятное своей даме сердца, заказывает на интернет-аукционе чайник. Точнее собирается заказать чайник, но его хакерский взгляд падает на раритетный кувшин, который он с радостью и приобретает. А из кувшина появляется джин. Пробыв столько лет в заключении, он бросается с головой в современную жизнь, постепенно познавая другую реальность, ранее ему недоступную. Эта реальность – компьютеры и интернет. Забавный фильм, ничего не скажешь. Среди актёров вы практически не увидите звёзд, что, сказать по чести, не плохо. Молодым у нас должна быть везде дорога. Людям, болеющим компьютером, а таких среди читателей нашего сайта, думаю, много, советую. Если вдруг ваши пытливые умы ещё не додумались скачать где-нибудь этот фильм, что странно, то пора задуматься о его покупке. Он того стоит. Опять же, радует то, что юмора нижепоясного не много, практически нет. Это хорошая тенденция, товарищи. Не лежит, видимо, душа русского зрителя к такому юмору.

Про следующий фильм хочется сказать вот что. В первую очередь, это не комедия, а драма. Жанр сразу описать сложно, однако комедийный элемент присутствует, причём здорово присутствует. Мы говорим о фильме «Я остаюсь» - последняя кино-роль Андрея Краско. Оганесян в своей картине пытался показать мир, что за гранью, где люди ещё не мертвы, но и живыми в полном смысле слова не являются. Это мир Комы, пространство, похожее на руины города, который бомбили лет этак триста назад, и с тех пор его замело песком. Здесь идут по своему непонятному пути люди, которые там, в реальности, лежат, прикованные комой к кровати. На самом деле, мысль настолько серьёзная, что удивляешься, как же можно было впихнуть туда юмор. Однако его в картине не мало. Циничный юмор героя Краско до комы сменяется на несколько экстравагантный после. Фильм заставляет задуматься о тех ценностях жизни, которые до этого не замечались. Вместе с героем мы начинаем осознавать, что в этой жизни нам есть что терять, и не лучше ли стараться всё это сохранить. Не зря авторы сделали главного героя врачом. В этом свой подвох, ведь именно врачи ставят диагноз, чётко понимая, что с человеком и холодно оценивая его шансы на жизнь. По крайней мере, именно таким был персонаж до того, как на своей шкуре испытал кому. Кома даёт человеку шанс спастись, даёт шанс задержаться на середине, подумать о своей жизни, вспомнить всё, что с ним было хорошего. А человек уже сам решает, стоит ли ему держаться за жизнь, или нет. В конце фильма мы видим уже другого персонажа, который пришёл на смену врачу Виктору Тырса и его коронной фразе о том, что все мы станем «удобрением для фикуса». Фильм умный и добрый, смешной и драматический одновременно. Однозначно смотреть. Тем более, что это, на мой взгляд, лучшая работа Андрея Краско. Как-то странно в жизни получается, ушёл актёр, сыгравший вот такую вот роль. Ушёл сразу после того, как сыграл. Тут, пожалуй, и правда, можно в мистику поверить. Вечная память потрясающему актёру, и глубокое уважение. Ну и как я обещал, возвращаемся к Бондарчуку. Его появление в фильме значит одно – Бондарчук стал истинно комедийным актёром. Можно долго обсуждать наше отношение к 9-ой роте, например, но комедийные заслуги Бондарчука не оценить сложно. Вот так.

«День выборов» - кино-версия спектакля «День радио». Фильм получил от пользователей интернета весьма разнообразные отклики, кому-то фильм понравился за то, что в нём нет пошлого и скучного юмора, а есть сатира, злободневная и иногда злая. Кому-то не понравился, ибо постоянного смеха можно от фильма не ждать. Каждая шутка заранее подготавливается, она продумана, и в любом случае заставит вас улыбнуться. Вкупе с потрясающе подходящим для этого фильма звуковым рядом, получается некая фантасмагория на тему выборов. Тут вам и немного наивные местные бандиты, и анекдотичные военные, и рисковые работники рекламы. Острые шуточки, которые не ясно каким образом вообще прошли на большой экран, делают фильм пригодным весьма ограниченному кругу лиц. Просматривать картину всей семьёй я бы вам явно не советовал. Отдельную частицу внимания стоит посвятить музыке фильма. Если в спектакле все песни принадлежат Кортневу, из очень популярной группы Несчастный Случай, то в фильме исполняют их разные музыканты, да и сами песни сильно отличаются от оригинала. Тут вам и Би-2, имидж которых явно походит на ВИА нашей Советской сцены, и Уматурман, со своей трансвеститской песней «Ты – трансвестит, Машка», и Макаревич со «Снежинкой» - песней жителя отдалённых районов, который явно не любит Москву и всё, что с ней связано. Так же засветились репер Серёга с бандитской песней, ЧАЙФ с куплетами про избираемого и цоевской Мамой-Анархией, квартет: Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин, Марат Башаров и Олег Фомин (режиссер, кстати говоря). Ну а заглавная песня Шнура из Ленинграда про выборы просто не обсуждается. Как говорится, в тему.
На этом мы пока прервём список фильмов, для следующего раза я приготовил вам парочку сюрпризов. Хочется подвести итог всему вышесказанному. Тяжело собрать воедино все мысли, а потому простите, если я немного позволю себе позанудствовать. То, что происходило тогда, в 90-ые, тяжело ударило не только по кинематографу, но и по всем нам. Отсюда и появились все эти фильмы, комедии, смысл которых помочь нам разобраться в жизни, в том, в каком мире мы с вами живём, и в то же время посмеяться над ним. Правильно говорит Задорнов: достаточно посмеяться над проблемой, и она перестанет казаться такой уж страшной. Комедия, а тем более сатира – это пропущенная через призму юмора реальность. Именно поэтому, комедия сегодня пользуется большой популярностью. Посмотрите эти фильмы. Это фантасмагории, вы скажете, такого в жизни не бывает. А сбросьте полотно сатиры и юмора, останется правда жизни, которая сильно искажена и преувеличена в фильмах. Может с юмором мы лучше понимаем, и проще начинаем относиться к тому, что гнетёт нас на протяжении десятилетий?...

Права на все изображения принадлежат правообладателям.

Выскажись!

LORDI


!