Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Предпоказ фильма Разговор. Фестиваль Святая Анна

Предпоказ фильма Разговор. Фестиваль Святая Анна

4 апреля в большом зале «Дома кино» состоялась церемония открытия фестиваля студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна", отметившего в этом году 20-летний юбилей. В рамках развлекательной программы гостям – по преимуществу студентам и прессе – был продемонстрирован фильм начинающего режиссёра Сергея Комарова - «Разговор».

0 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна1 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна2 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна3 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна4 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна5 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна6 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна7 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна8 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна9 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна10 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна11 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна12 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна13 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна14 фото к материалу Предпоказ фильма Разговор  Фестиваль Святая Анна

Открытие фестиваля стартовало с демонстрации фрагментов из фильмов-победителей прошлых лет – «Ничего страшного», «Завтра день рождения», «Счастье», «Осторожно, двери открываются», «Сватовство», «Привет из Кисловодска» и т.д. Множество промелькнувших на экране цветных и чёрно-белых, документальных и художественных, игровых и анимационных картин в одночасье явили перед зрителем всю палитру истории фестиваля, которая в скором времени обещает пополниться довольно внушительным рядом красочных кадров: в этом году в конкурсе приняли участие 369 проектов от учеников 34-х киношкол и киновузов России.

После объявления жюри, в состав которого вошли такие известные лица, как Глеб Панфилов, Ирина Розанова, Вадим Юсов, Константин Хабенский, Сергей Сельянов и др., был проведён «уникальный» эксперимент, в ходе которого слитным видеорядом перед гостями прогнали все 369 картин. Откровенно говоря, получился тот ещё психодел – в сопровождении совершенно жуткой музыки, в течение двух минут по глазам зрителей били кадры из конкурсных фильмов.

Но эффект оказался не совсем таким, каким предполагался – вероятно, впечатлённый увиденным, ведущий церемонии актёр Анатолий Белый провозгласил, что фестиваль объявляется закрытым. Впрочем, заслуженный артист в этот вечер и до эксперимента мямлил и путал всё подряд, за что в итоге даже получил порицание от одного из продюсеров фильма «Разговор», представлявшего зрителям съёмочную группу картины. Также он поведал, что фильм был готов много раньше, но весь год принимал участие в кинофестивалях.

Наконец, тушующийся режиссёр картины Сергей Комаров робко поблагодарил абстрактное «всех» и ему же пожелал приятного просмотра, а Гоша Куценко попросил журналистов приписать ему роман с ужасно волнующейся красоткой Анной Канарис, дебютировавшей в качестве главной героини. Казалось, Гоша был единственным из присутствующих на сцене, кто чувствовал себя в своей тарелке.

Предпоказ фильма «Разговор» завершил церемонию открытия. Но запомнилась она не столько фильмом, сколько неимоверным количеством технических (впрочем, не исключено, что и организаторских тоже) недочётов: видео подавалось с опозданием, перед этим постоянно что-то скрипело и замыкало, а звук периодически давал по ушам. Можно было бы закрыть на всё это глаза, но… от фестиваля с 20-летней историей ожидаешь большей организованности. Хотя бы читабельных титров.

Дебютная картина выпускника ВГИК Сергея Комарова вполне вписалась в контекст первого дня фестиваля – перед началом показа случился какой-то глюк со светом, а с первых кадров повеяло унынием и разрухой. Атмосферу тюремного заключения кино передало на ура, чего не скажешь об остальном.

Фабулу фильма можно пересказать тремя словами: допрос-разговор-допрос. Хронотоп витиеватостью также не отличается – всё действие происходит в тюрьме, пределы которой герой, а вместе с ним и зритель, покидает только в обрывках воспоминаний. На протяжении 70 минут мы наблюдаем, как персонаж Гоши Куценко – бизнесмен Борис – пытается выяснить, кого он сбил три дня назад и почему ничего не помнит. Помогает ему в этом жена Маша (Анна Канарис), свидание с которой занимает почти час от времени фильма – не сложно догадаться, почему у картины именно такое название. От взаимных упрёков и обвинений герои то перескакивают к совместным воспоминаниям, плохим и хорошим, то плачут, смеются и обнимаются, то снова ссорятся. Очень похоже на телеспектакль с элементами триллера и плохой актёрской игрой: Гоша постоянно переигрывает, а у Анны постоянно одно и то же выражение лица (прямо Кристиан Стюарт, только в глазах больше жизни и чувства).

За время встречи пара успевает перетереть едва ли не все существующие темы-штампы – о любви, о дружбе, о семейных отношениях и т.д. Но, по большей части, реплики героев выглядят очень наивно и отдают юношеским максимализмом. На что ушли силы создателей сценария Сергея Калужанова и Ирины Пивоваровой остаётся неясным – сюжет сам по себе не новый, а диалоги слышаны уже не раз. Затронуто большое количество тем, поставлено множество вопросов, но нет ни нового их освещения, ни каких-либо ответов. Казалось бы, всё построение фильма способствует раскрытию проблемы семейных взаимоотношений, но к концу ход сюжета вдруг меняется и вся псевдофилософия скатывается под хвост мини-экшену.

Поведение героев также с трудом поддаётся логике, но с этим создатели как раз не прогадали – ведь и в жизни взаимоотношения полов поддаются ей редко.

А вот кульминация фильма получилась на уровне – Гоша перестал переигрывать, а Анна недоигрывать. Словно бы вся неубедительная игра до этого была лишь подготовкой к пиковой сцене, в полной мере раскрывшей талант обоих артистов.

Юмор картины смело претендует на тонкий, но на деле оказывается скорее плоским. Также обращает на себя внимание периодичность употребления главным героем слов для обозначения пятой точки и производных, вперемешку с матюгами.

Что касается операторской работы - заваленный горизонт и обрезанные головы отнесём к режиссёрской задумке. По крайней мере, брызги слюны при разговоре выглядели почти как натуральные.

Но лучше всего «Разговор» охарактеризовали сами зрители: «Откуда кофта? Блин, ничё непонятно…» или «Не уходят (из зала) те, кто спал наверно», «Все ожидали шуток, смеха… а тут конец». Обсуждения плейстейшен на выходе лишь подчеркнули, как зрители глубоко прониклись премьерой.

Что можно взять от этой картины? Те, кто не хочет, что б их отношения закончились как в фильме, возможно, задумаются и сделают так, что б подобного не случилось. А больше, пожалуй, и ничего… Но смотрите сами – в кино с 11 апреля.

Выскажись!



!