Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Отзыв об альбоме Phantogram – Three

Отзыв об альбоме Phantogram – Three

Удачно балансируя между трип-хопом, синти-попом и электроникой, в самом широком смысле слова, группа Phantogram громко заявила о себе первым альбомом в 2009-м [а существует и вовсе с 2007-го] и выпустила на данный момент пачку синглов, охапку EP и три альбома. Новое же творение американского дуэта носит незамысловатое название “Three”, что переводится просто как “Три” и является именно третьим полноформатником группы. Было очень интересно узнать, в какой атмосфере выдержан полноценный альбом на этот раз, ведь первый полноформатник был минималистичен, второй мрачен, а EP под названием “Nightlife” одновременно и драйвовым и довольно неспешным, атмосферным, красивым миньоном, где-то даже превосходящим полноформатники. 

0 фото к материалу Отзыв об альбоме Phantogram   Three

Новый альбом явно даёт крен в поп составляющую музыки Сары Бартэл, отвечающей за клавишные и большую часть вокала и Джоша Картера, орудующего электро-гитарой и бэк-вокалом, порой переходящим в основной. Но, тем не менее, сохранить свой шарм и стиль группе удалось. 

Вторая составляющая новой работы это налёт ретро, причём это скорее отсылка к электроклэшу, нежели явное его использование. К примеру, если Same old blues содержит в названии слово “блюз”, то это реально отсылка к блюзу, запакованная в атмосферу 80-х: первое считывается в ритмичности куплетов с характерным “прихлопыванием”, а второе в задорной структуре припева и, особенно, в наэлектризованной концовке с гитарой и битами. 

Явный хит You don’t get me high anymore волнами плывёт от спокойного синти в куплетах до танцевального припева с явным уклоном в самую мрачную часть атмосферы пляжного Майами всё тех же 80-х. Неспешные мотивы с прекрасным утончённым вокалом Бартэл сменяются глубокими битами, высокотемповой драм-машиной и уже явно грустным и балансирующем на срыве в погибель вокалом Сары. 

Грустная Cruel world с незамысловатым, но и оттого точным текстом сопровождается в спокойных моментах переборами клавишных, а затем срывается в лёгкий шум, тяжкие биты и зацикленный голос, вторящий неясные фразы. Когда же в припеве на фоне всего предыдущего вступает в силу голос Сары, создаётся ощущение апокалиптичного настроя и ожидания, что вот-вот полотно вместе с музыкой и вокалом сорвётся в предупреждающий, финальный крик. Единственное - жаль, что песня столь коротка. 

В отведённой под голос Картера Barking dog, Джош выдаёт неплохое соло в этой песне и становится понятно, что на этой работе хотелось бы слышать его несколько больше. А вот на задорной своей электронной, на грани с трип-хопом, мелодией You’re mine уже можно услышать дуэт, поющий вместе. На лирично-волшебной Answer, пропитанной клавишными [возможно даже живого рояля] Сара и Джош снова поют вместе. Однако, не смотря на то, что трек длится почти четыре минуты, его опять же хочется чуть удлинить в музыкальном плане, так как на слух он ощущается намного короче. При прослушке Run run blood становится ясно, что на этой работе дуэт по полной проникся ретро звучанием и аранжировкой различных жанров и стилей. Лирику вновь сменяет драйв с мрачноватой атмосферой, пульсирующими битами и атмосферой гетто, с постреливающими пистолетами на заднем плане. 

На приятной, мягкой, но с мрачноватыми настроем и взрывным названием, Destroyer, вокал Сары в куплетах очень схож на манеру пения Ланы Дель Рей. А протяжный припев со среднетемповыми битами и мягкой гитарой, так и вовсе отдаёт чем-то очень знакомым, давно позабытым, но таким приятным. Не зря говорят, что всё новое это хорошо забытое старое. 

Стоит упомянуть, что вокал Сары на данной работе звучит ещё лучше, разнообразнее и тоньше, в сравнении со всеми предыдущими работами. Но порой чувствуется, что она тянет всё одеяло на себя, настолько много её голоса разлилось по всей работе. Голос Бартэл очень хорош, но даже хорошего должно быть в меру. Слушается новый полноформатник уже несколько иначе в контексте группы, в силу своей ретровости и уклона в поп. Но, тем не менее, это не делает альбом плохим самим по себе. Правда, это может не понравится тем, кто ждал от американцев всё же развитие идей своих предыдущих работ, а не просто окунание в позабытую атмосферу.


Phantogram – Three [2016] 

Tracklist: 

01. Funeral pyre [04:05] 
02. Same old blues [03:31] 
03. You don’t get me high anymore [03:39] 
04. Cruel world [02:57] 
05. Barking dog [03:02] 
06. You’re mine [02:51] 
07. Answer [03:51] 
08. Run run blood [04:59] 
09. Destroyer [04:17] 
10. Calling all [03:41] 

Total playing time: 36:53 

Release: 07.10.2016


Ссылки на автора:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos


Выскажись!

LORDI


!