Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Отзыв об альбоме Sumac - What one becomes

Отзыв об альбоме Sumac - What one becomes

Прошло чуть менее полутора лет, а тяжёлоформатная группа Sumac вывела в свет свой второй полноформатник. И, надо сказать, событие это для знающих, кто скрывается под этим названием, немаловажное. Выдав в 2015-м действительно что-то интересное, экспериментальное и мало поддающееся описанию в существующих музыкальных рамках, Аарон Тёрнер [Isis, Jodis, Old man gloom], Ник Яцишин [Baptists] и Брайан Кук [Russian circles] с лихвой повторяют это и на новой работе. 

0 фото к материалу Отзыв об альбоме Sumac - What one becomes

Едва запустив первый трек, шумовой груз сразу же ложиться плотным слоем металлизированного привкуса на слух. А вернее бьёт наотмашь, насилуя барабанные перепонки. Первые минуты альбома это неприкрытый авангард, концентрированная смесь из хриплого вокала Аарона, его же гитары, неистовых барабанов и тарелок, а так же пробирающая до мурашек бас-линия Кука. Спустя примерно треть трека, когда музыкальный слой становится похож на что-то удобоваримое, знакомый уже звук с первого альбома, вновь молниеносно наделяет силой, делится своей мощью, пробуждая даже древневековые инстинкты. Это фонтан исходной первобытности и в то же время чего-то не поддающееся современному объяснению, словно инструменты для изучения всех аспектов ещё не созданы. 

Здесь вы не найдёте чёткой линии построения треков в привычном смысле. Не найдёте гостеприимства. И даже наоборот: порой альбома кажется настолько отталкивающим, что создаётся состояние волнения, какой-то неудобности, незащищённости. Как тяжеловесные риффы гитар на Rigid man [как вариант, в переводе - “непреклонный человек”], эта музыка оголяет нервы слушателя, держит его на кончике жизни, не давая окончательно впасть в забвение, в то же время мощно и безжалостно бомбардируя радиационными осадками космоса. Ближе к середине трека - психоделические гитарные заигрывания и пробирающие до костей ударные. Если вы всё ещё живы, и даже с интересом расслушиваете тихий гитарный эмбиент с шелестящими тарелками после окончания вакханалии, то альбом явно вас заинтересовал, и вы даже сможете оставить от работы что-то для себя. Правда не факт, что понять это можно будет в ближайшее время. 

Не раз создаётся впечатление, что работа сделана не для нас и не про нас даже. Эта работа из разряда тех, что опережают время. И перевод названия альбома как “То, чем становится один”, очень даже эту идею поддерживает. На такие размышления наводит размеренный темп в начале Clutch of oblivion. Очень здорово слышать размеренную, приятно ложащуюся на ухо мелодию после шума, музыкального беспредела и яростного натиска инструментов. Но это лишь лирическое отступление перед новой порцией зубодробящего гранита. Не раз так же проскакивала мысль, что это самое логичное продолжение индастриала второй половины 70-х. Не аутентичное по своей сути, методам и некоторым другим составляющим, но по структуре внутренней составляющей, стрежня музыки, очень даже уходящее корнями именно в вышеуказанную область. 

Наверное, может показаться, что это вообще неслушабельная работа, которую под силу одолеть лишь избранным. Но не всё так страшно. На альбоме есть вполне мелодичные вставки, многогранность и художественность. Переход в самих треках между своеобразными участками трека довольно плавен, но насколько разными становятся эти части и одновременно имеющими общее ядро - поражает воображение. С одной стороны это сложные партии, но не обычная техничность, обусловленная годами тренировок игры на гитаре. С другой стороны это чистое искусство, вполне ясная и ясная художественность, но соединяющая в себе и явную экспрессию и очень даже осмысленную, выверенную композицию. 

Но есть одна хитрость: альбом, как, впрочем, и сама музыка, может вызвать отторжение, те самые чувства неудобства, к примеру, или излишней тяжеловесности, словно на шею повесили гирю, или даже слишком частой разнообразности в пределах одного трека, сложности работы. Ярчайший пример последнего - семнадцатиминутный Blackout, в котором звуки то неспешно дрейфуют на просторах вселенной [мягкие ударные, мелодичная гитара], то сурово и в пыль ломают железобетонные стены [дробящие барабаны, зацикленная гитара, рычащий вокал Тёрнера]. И так несколько раз за трек. Но в этом и кроется вся прелесть и притягательность работы. 

Настолько сложно охватываемая, необычайно художественная и по-настоящему тяжёлая работа вне каких-либо оценок или рамок. Альбом, как и музыку трио в целом, сложно приписать к тому или иному конкретному течению или жанру. Далеко не последние люди [особенно Тёрнер], входящие в состав, создают что-то своё, организуют личное пространство, уникальное и оригинальное. Остаётся надеяться, что данная формация и дальше продолжит смотреть куда-то вне существующего, вне границ и вне принятых условностей, расширяя и преобразуя привычность.


Sumac - What one becomes [2016]

Tracklist: 

01. Image of control [09:57] 
02. Rigid man [10:35] 
03. Clutch of oblivion [10:59] 
04. Blackout [17:25] 
05. Will to reach [09:53] 
06. Rigid man in vain [Kevin Drumm remix] [Japanese edition bonus track] [07:55] 

Total playing time: 01:06:44 

Release: 10.06.2016


Ссылки на автора:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos


Выскажись!

LORDI


!