Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Парижанка в саду Фонтанного дома

Парижанка в саду Фонтанного дома

В воскресенье 10-го июля сад Фонтанного дома Анны Ахматовой превратился в уютный кинотеатр под открытым небом. Кинолента «Парижанка» Чарли Чаплина наполнила Санкт-Петербург французским шиком и драматизмом. 


0 фото к материалу Парижанка в саду Фонтанного дома1 фото к материалу Парижанка в саду Фонтанного дома2 фото к материалу Парижанка в саду Фонтанного дома3 фото к материалу Парижанка в саду Фонтанного дома

«У нас не было ни одного окна, которое бы не выходило в сад. И нельзя было ни дня прожить, чтобы не посмотреть, что делается в саду. Снег ли там, идет ли дождь, черные сучья или зелень, цветет сирень или цветут яблони…» - так говорили об этом прекрасном месте современники Ахматовой. Нам же садик представился в новой ипостаси -  полный картин, людей и звуков. В его центре стоял большой экран со звуковой системой и несколько рядов стульев. Зрителей собралось предостаточно, хотя программа была анонсирована вполне серьезная. Куратор программы режиссер Владимир Непевный рассказал о фильмах и ответил на возникшие вопросы во время последующей дискуссии.

«Я должен предупредить, что в этом фильме я не снимаюсь. Это первая полнометражная драма, которую я написал и поставил»,- вот что говорит автор о своем творении.  Может показаться, что фильм «Парижанка», в котором Чаплин выступил одновременно режиссером, сценаристом и продюсером, был обречен на успех. Однако, публика, привыкшая к комедийному образу «бродяжки Чарли», довольно холодно восприняла его первое серьезное творение - психологическую драму. Эта лента о светских нравах создана не для развлечения зрителя. Напротив, автор подносит избалованному парижскому обществу зеркало, в котором явственно видны все пороки света – алчность, жадность, падение нравов. История простой девушки, которая ищет покровительства среди богачей и становится содержанкой, актуальна во все времена. В золотой клетке шикарного особняка ее ждут все прелести сытой жизни – наряды, рестораны, забавы, драгоценности. Все, кроме настоящих чувств, искренности и любви. Напряжение возрастает, когда среди бессмысленной праздной толпы некогда чистая девушка видит своего недавнего возлюбленного, который всеми силами пытается ее вернуть. Полный сарказма и горечи, этот фильм не грешит показными опереточными эмоциями. Опередивший время мастер привнес в кинопроизводство натуралистичность – гнев, ревность, отчаянье больше не выражаются заламыванием рук или невероятными гримасами. Герои ведут себя естественно, страдая на экране не более драматично, чем в жизни. Под руководством Чаплина рождается жанр мелодрамы в его современном понимании. Практически не появляясь в кадре, кроме незначительного эпизода в самом начале,  мастер раскрывает свое истинное лицо – не шута, а тонко чувствующей глубокой личности, смело обличающей погрязшую в разврате и излишествах буржуазию.  Отчего эта история так обреченно грустна, полна горечи? Возможно, автор открывает нам драму собственного сердца, печальный опыт бедняка, любовь которого променяли на блеск монет. Счастливого конца не будет, хотя сюжетные повороты его и пророчат. В вопросах чести нет компромисса.  

Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, благодаря которому немой фильм обрел голос. Виолончель Виктора Соболенко создала романтическое настроение и как нельзя лучше передала динамику сюжета, мысли и эмоции героев. Следом за фильмом Чаплина показывали "Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии" режиссера Семена Арановича. Откровенно говоря, экскурс в историю СССР после Парижа 20-х годов – чересчур резкий контраст. Возможно, драма личной жизни вождя пролетариата переплюнула драму о жизни французских буржуа, но я об этом так и не узнала.   


Выскажись!



!