Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России

Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России

Вечером в понедельник 13 ноября в московский клуб “Известия Hall” выстроилась очередь из самой разномастной публики. Студентки, бизнесмены, меломаны, светские львицы пришли, чтобы послушать и посмотреть концерт бывшего уличного музыканта. На первом сольнике в России Бенджамин Клементин представил свой второй альбом “I Tell a Fly”.

0 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России1 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России2 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России3 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России4 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России5 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России6 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России7 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России8 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России9 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России10 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России11 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России12 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России13 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России14 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России15 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России16 фото к материалу Первый сольный концерт Бенджамина Клементина в России

История успеха британского артиста похожа на сказку со счастливым продолжением. Сын ганских эмигрантов, Клементин рос в строгой религиозной семье. Отец не разрешал Бенджамину заниматься музыкой, поэтому мальчик садился за пианино старшего брата, когда родителей не было дома. В школе его унижали за андрогинную внешность и любовь к чтению.

В 16 лет Бенджамин бросил учебу и ушел из дома, а в 19 улетел из Лондона в Париж. Там он сводил концы с концами, давая уличные концерты, и там же его заметили менеджеры. История сменила минорный лад на мажорный - выступление на Каннском кинофестивале, выступление на BBC в программе Джулса Холланда, Mercury Prize за первый альбом “At Least for Now”.

В Москве Бенджамин Клементин устроил театральное действие в двух частях.

Первый акт - натуральный спектакль в декорациях с участием гитариста, барабанщика и семьи манекенов. “Труппа” появилась на сцене в меховых шапках, и провела в них всю первую часть выступления. Клементин сидел за фортепиано и играл, музыканты ходили вокруг него. Стало ясно, что вечер не будет простым концертом. После вступительной композиции свет на сцене погас, инструмент убрали - вновь он появился только во второй части.

Второй акт - камерное выступление вместе с фортепиано, лучшее с первого альбома. Музыкант заметил, будто его старые песни московская публика любит больше. Но это лишь потому, что их проще напеть. Мелодичные и душераздирающие хиты I Won’t Complain, Cornerstone исполняли всем залом.

Новый альбом повествует о путешествии, о том, каково это быть “чужаком” (так было написано в американской визе Клементина) в другой стране, преодолевать различия и барьеры. Этой темой обусловлено действие на сцене: музыкант катался на железном подиуме, символизирующем поезд, укутывал манекен в американский флаг.

Во время выступления Бенджамин непринужденно общался с публикой, спрашивал про настроение, жаловался на холод, внимательно рассматривал подарки фанатов, подробно объяснял происходящее на сцене. Артист охотно давал уроки языка и музыки. Он останавливался, разбирал текст песни и заставлял поклонников повторять вместе с ним куплеты а капелла. В такие моменты можно было на деле оценить красоту и мощь голоса исполнителя. За сильный и чувственный вокал Клементина сравнивают с Ниной Симон и Шарлем Азнавуром. Сам музыкант относится к сравнениям безразлично, замечая, что он, как и каждый человек в мире, уникален.

Поклонникам передалась драматичная атмосфера концерта и исполнения: люди редко поднимали смартфоны, чтобы снять происходящее, предпочитая чутко наблюдать своими глазами и вслушиваться в живой звук. Публика пристально следила за рассказчиком, его мимикой, жестами, передвижениями по сцене.

Клементин не только потрясающий музыкант, он харизматичный актер. Все песни он переживал, рассказывал и изображал, не задерживаясь на одном и том же месте. Кажется, что успел заглянуть в глаза, протянуть руку, задать немой вопрос и поделиться самым сокровенным с каждым человеком в клубе.

Вспоминая уличное прошлое музыканта, можно представить, откуда такое мастерство работы с залом. Если хочешь заработать монет на улице, ты должен привлечь внимание, быть абсолютно искренним, чтобы быть заметным. Ничего не изменилось с приходом славы. Бенджамин понимает: это его спектакль, но зрители здесь тоже играют важную роль.

Выскажись!



!