Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Под знаком счастливой подковы

Под знаком счастливой подковы

Согласно Восточному (Китайскому) календарю, 2014 год будет Годом зеленой деревянной Лошади. Государственный Дарвиновский музей продолжает ежегодную традицию проведения выставок, посвященных животным – символам наступающего года. Кроме рассказа об особенностях характера людей, рожденных в год Лошади, и новогодних традициях, связанных с образом этого животного, на выставке будет показана обширная коллекция живописи, графики и скульптуры из фондов музея.

0 фото к материалу Под знаком счастливой подковы1 фото к материалу Под знаком счастливой подковы2 фото к материалу Под знаком счастливой подковы3 фото к материалу Под знаком счастливой подковы4 фото к материалу Под знаком счастливой подковы5 фото к материалу Под знаком счастливой подковы

С глубокой древности образ коня вдохновлял на творчество художников и поэтов, он почитался как культовое животное, с его помощью передвигались боги и герои. У многих народов он ассоциировался с солнцем, его бег — с движением времени.

Изображение лошади всегда занимало особое место в искусстве. Невозможно представить себе картину батального жанра без изображений лошади. Новым явлением в искусстве стал лошадиный «портрет», заказчиками которого выступали состоятельные коннозаводчики. Коллекция Дарвиновского музея располагает таким портретом работы П.О. Ковалевского. Лошадь становится одним из любимых героев в произведениях классиков русской литературы Ю.М. Лермонтова, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова, А.И. Куприна и др. Во второй половине XIX в., параллельно с расцветом реалистического бытового жанра, внимание художников смещается от изображения чистопородных животных к обыкновенным деревенским лошадкам, органично вписывающимся в сельский пейзаж. Одной из особенностей русского «иппического» жанра является его явная увлеченность национальным колоритом. Очень популярными были сюжеты русских троек, катаний, бегов, охотничьих сцен, которые имели большую значимость в русском обществе того времени.

После революции мир и художественная жизнь сильно изменились, что повлияло на анималистическое искусство. Крупным заказчиком для художников-анималистов становится Государственный Дарвиновский музей. По заказу его основателя и первого директора А.Ф. Котса созданы серии произведений, иллюстрирующих историю конницы, породы лошадей, облик предков современной лошади. Он предполагал создать в Дарвиновском музее отдельный большой зал, посвященный истории лошади. Картины и графические произведения из собрания музея полностью отражают все стадии развития иппического жанра в России – от парадных конных портретов, батальных сцен, скачек, многочисленных охот, до изображений племенных лошадей советских конных заводов и иллюстраций к русской классической литературе.

Подлинным украшением выставки станет скульптурная пластика из фондов музея, посвященная изображению лошадей: от наполненных языческими символами народных игрушек-коньков до антикварных работ Н. И. Либериха, от произведений советских мастеров иппического жанра — А. И. Посядо и Е.И. Гатиловой до работ современных художников. Впервые будут выставлены редкие иллюстрации с изображением коней, а также уникальная подборка графики лучших русских и советских художников. Также впервые зрители увидят чучело лошади редкой якутской породы, напоминающей древние наскальные изображения. Отдельный раздел выставки будет посвящен знаменитым людям, родившимся в год Лошади по китайскому календарю, а также знаменитым коням, оставившим свой след в истории.

(17 декабря 2013 – 23 февраля 2014)

Выскажись!



!