Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Последний охотник на ведьм

Последний охотник на ведьм

Уже сегодня все изголодавшиеся по миру ведьмовского фентези (при условии, конечно, что таковые имеются – ведь ещё и года не прошло с релиза картины Сергея Бодрова-старшего «Седьмой сын») смогут вновь окунуться в захватывающий мир колдовства и приключений благодаря стартующему в прокате фильму Брека Айснера «Последний охотник на ведьм»


0 фото к материалу Последний охотник на ведьм1 фото к материалу Последний охотник на ведьм2 фото к материалу Последний охотник на ведьм3 фото к материалу Последний охотник на ведьм4 фото к материалу Последний охотник на ведьм5 фото к материалу Последний охотник на ведьм6 фото к материалу Последний охотник на ведьм

На этот раз проводником в мир "магии среди нас" и, по совместительству истребителем ведьм, выступил сам Вин Дизель, он же Риддик, он же Доминик Торетто, и он же много еще кто. В роли миловидной помощницы-пассии Вина (фанаты «Игры Престолов» трепещите) - Роуз Лесли (да-да, та самая Ингритт). В роли же лучшего друга и наставника, или, по-фильмовскому, 36-го Долана, фактический друг Дизеля – Майкл Кейн (кажется, так и не развоплотившийся из амплуа Арнольда – дворецкого из трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана). Впрочем, Вин тоже остался верен себе, сыграв очередного мегасуперкрутого парня, перед крутостью которого должны пасть не только полчища врагов, но и все женщины мира. Среди персонажей первого плана – в роли жалкого неопытного протеже или 37-го Долана – затесался и ещё один не менее известный голливудский актер – Элайджа Вуд. При таком звездном раскладе даже немного удивительно, что главную ведьму-злодейку не сыграла Анджелина Джоли.

Честно говоря, на этом рецензию хотелось бы и закончить – по нашему скромному абсолютно субъективному мнению что-то принципиально новое и оригинальное в данном направлении экранного фентези прекратило появляться еще в нулевых. И «Последний охотник на ведьм» в этом плане, к сожалению, исключением не стал. После «Ван Хельсинга» 2004 года из всего многообразия картин на подобную тематику довольно сложно выделить какой-либо фильм, не разваливающийся на клише, заимствованные у предшественников. Все охотники всегда либо ведьмаки, либо ванхельсинги, либо внуки ванхельсинга, либо добрая нечисть, борющиеся либо с плохими ведьмами, либо с вампирами. Модель развития сюжета в них по обыкновению до тошноты одинаково-примитивная или примитивно-одинаковая и, что также удручает, частенько даже без осязаемых попыток её как-то модернизировать и сделать менее узнаваемой. Начиная с 2010 года, в среднем 1-2 раза в год выходит такой вот «блокбастер» - грандиозный по спецэффектам и совершенно заурядный по сценарию и идеям: «Соломон Кейн» (2010), «Время ведьм» (2011), «Пастырь» (2011), «Охотники на ведьм» (2013), «Седьмой сын» (2015) и т.д.

Почему мы столько буковъ уделили воспоминаниям о других лентах? А потому что если вы видели хотя бы одну из них, то вы уже на 80-90% в курсе, о чем фильм «Последний охотник на ведьм», и что в нем примерно происходит. Пересказывать вечно повторяющуюся фабулу как-то не хочется, вдаваться же в её перипетии всё равно, что спойлерить. Меняются декорации, меняются актеры, но штампы остаются штампами. Лысый главный герой - был, на ведьм - охотились, и в прошлом, и в настоящем времени, и даже в другой реальности.

Отдельно повеселили наличие в фильме собственного тайного ордена «Креста и секиры», как-то сразу напомнившего о «Дракуле 2000» (тот неловкий момент, когда тайных орденов охотников в кино было уже столько, что придумать красивое эффектное название для нового не представляется возможным), а также апокалипсис в виде кары человечества чумными мухами, ставший мейнстримом примерно с библейских времен 10-ти египетских казней.

Как всегда не обошлось и без «магии кино». Очень забавно было наблюдать, как супер-пупер неуязвимые злодеи вдруг погибают от одного лёгкого удара, или же гадать, для чего Кодлера, которого не раз можно было просто добить, все отпускали - и Королева ведьм, и ее последователи.

Сюжет, помимо клишированности и штампованности, засорённости мелкими нераскрытыми сценами и персонажами, провисает еще и идейно - вроде как авторы попытались сказать, что люди такие плохие и насилуют природу, поэтому ведьмы (оказывается природные существа) на них и ополчились. Но так и не сказали. Лишь немного потоптались вокруг. На протяжении фильма герой Вина – Колдлер – сам путает черную магию со стихийной, то сваливая их в одну кучу по разрушительности, то разводя по моральным качествам обладателей. Но, в итоге, стихийная магия у нас тоже оказывается злом, часть которой, однако, побеждается с помощью этой же стихийной магии. А, казалось бы, за 800 лет жизни уж можно было в этом разобраться. Да, это один из немногих относительно новеньких моментов в развитии событий – Королева ведьм прокляла нашего героя вечной жизнью. Вероятно, что б он точно расправился со всеми её приспешниками...

Что еще из новенького? Пожалуй, волосы на голове у Вина Дизеля. Правда, только в предыстории и воспоминаниях, но они правда стоят того, чтобы на них разок посмотреть.

А вот из приятного в «Последнем охотнике на ведьм» не так уж и много. Это лёгкий юмор, хорошие визуальные эффекты и декорации, и хорошие актёры – няшечка Дизель (не смотря на проступившие щечки все еще в прекрасной форме), няшечки Лесли и Кейн.

Однако совершенно не няшечкой, кошмарной и очень противной получилась Королева ведьм - вот хотелось бы сказать, что работа художников в целом на высшем уровне, но... Было бы так, если б с гримом Королевы ведьмы не перемудрили. Уж слишком она смотрится неживой (в смысле резиновой, а не о чем вы подумали, грязные фанатики ходячих) и предельно неестественной.

Но главное же спецэффекты, конечно. Таких-то точно еще не было. Наверное. По крайней мере, они никаких нареканий не вызывают.


Выскажись!

LORDI


!