Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Презентация метал-оперы Сокровище Энии

Презентация метал-оперы Сокровище Энии

Свершилось! 26 апреля на огромной сцене огромного клуба Stadium Live прошла первая публичная демонстрация «Сокровища Энии» - альбома-оперы по мотивам наделавших в своё время фурору метал-опер «Эльфийская рукопись» и «Эльфийская рукопись: Сказание на все времена». Как минимум 5 тысяч пар глаз и столько же пар ушей (хотя кто его знает, у кого как) стали первыми свидетелями этого грандиозного действа, собравшего на одной сцене не только корифеев отечественного рока, но и воплотившее в жизнь мечты фанатов об идеальном концерте – свет, музыка, костюмы, хореография и множество спецэффектов – всё было на высоте. Как и 2-х метровая сцена, слегка омрачившая впечатления первых рядов и усложнившая жизнь фотографов. Но ничего – справились! На общем впечатлении от зрелища это никак не сказалось.

0 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии1 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии2 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии3 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии4 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии5 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии6 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии7 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии8 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии9 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии10 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии11 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии12 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии13 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии14 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии15 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии16 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии17 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии18 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии19 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии20 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии21 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии22 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии23 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии24 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии25 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии26 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии27 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии28 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии29 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии30 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии31 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии32 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии33 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии34 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии35 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии36 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии37 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии38 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии39 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии40 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии41 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии42 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии43 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии44 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии45 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии46 фото к материалу Презентация метал-оперы Сокровище Энии

Под жаркие аплодисменты истомившейся долгим ожиданием публики (некоторые из гостей зачем-то пришли к 12 часам дня), в 20 часов и 3 минуты, в полной темноте, сопровождаемые бодрящими ритмами «Опуса», заняли свои позиции музыканты Эпидемии. Крики истеричного счастья, сменившие зовы Укупника и Снегурочки, разорвали зал, едва вспыхнул свет. И понеслась.

На одном дыхании пролетел первый час концерта, в который аккурат вписалась вся постановка рок-оперы «Сокровища Энии». А это, не считая «Опуса», 12 полноценных композиций в несколько партий (некоторые из которых – «Где Рождаются Рассветы», «Дует Ветер Ледяной», «Смерти Нет», «Алмазы И Золото» – уже были знакомы почитателям творчества группы) и текстовые подводки, упорядочивающие вокальные номера в единое целое.

Как было упомянуто выше, постановка отметилась потрясающими визуальными спецэффектами. За время представления в зале успел неоднократно выпасть мыльный снег, внешне очень похожий на настоящую метель («Дует ветер ледяной», «Стены моей цитадели», «Призрачный храм»), также по краям сцены, наперебой с прожекторами распугивая фотографов, шумно выстреливали туманом в зрителей специальные сооружения, а на композициях «Смерти нет» и «Алмазы и золото» в зал полетел «расходный материал» - сначала это были белые и жёлтые воздушные шарики, затем сувенирные банкноты номиналом в $100 и 100EUR, а в финале всей постановки - длинный золотой дождь.  

По верхушкам огромной, в несколько ярусов, сцены расположились инструменталисты группы, а внизу, задействуя всё её пространство, в том числе и вонзающийся в центр зала пик, вместе с вокалистами кружились в хороводах танцоры в реконструированных костюмах, жонглировали веерами и посохами акробаты, а профессиональные фехтовальщики устроили настоящее шоу, сражаясь с Драконицей Метелью («Дует ветер»). Правда, откровенно говоря, очень забавно и даже немножко нелепо выглядело, как одна хрупкая девушка, плавно машущая якобы ледяными крыльями, раскидывает здоровенных дядек-эльфов с мечами. Вообще, несмотря на всю эффектность и разнообразие, костюмы выглядят спорными – те, кто не был до этого знаком с «Эльфийской Рукописью», ни за что не догадаются, что женоподобный силуэт в сетке – это призрак храброго рыцаря Торвальда, девушка в саваноподобном наряде, машущая длиннющими рукавами, Ледяная Драконица, а блестящее облачение Евгения с прицепленными лоскутами ткани – чешуя и крылья золотого дракона Гилтиаса. Нареканий не вызывают только костюмы гнома Дрогбара и мага Ирдиса – тут уж поймут все.

Что же касается смысловой составляющей, то первое, что бросается в глаза в сюжете данной оперы – это его отсутствие. Да-да, вы не ослышались – отсутствие. Ибо то, что нам представили ребята в печатном виде, никак не тянет на полноценную оперу – в лучшем случае это завязка к ней.

Коротко говоря, история начинается через год после событий «Эльфийской рукописи: Сказание на все времена». Главный герой предыдущих частей – полуэльф Дезмонд – организует знатное пиршество в честь победы над синими драконами и спасения Энии, при этом сам он в опере больше никак не фигурирует. Как и его жена, вторая главная героиня – принцесса Алатиэль.

На пир приглашены герои предыдущей части – золотой дракон Гилтиас и его приятель, гном Дрогбар. Вместе с эльфийским магом Ирдисом (участник обеих предыдущих частей), они становятся главными героями повествования. Троицу очень беспокоит, почему нарушилась связь между мирами (Энией и Ксентароном), и гном с драконом отправляются это выяснить. Далее они попадают к хитрому колдуну, который подстрекает их открыть портал, где их едва не убивает Драконица, сам же он в это время исчезает вместе с золотом. Но друзьям везёт – они попадают в некое подобие Вальхаллы, где встречают своего почившего друга – воина Торвальда и демиургов двух миров – Безымянного Бога и Нариэль, которые сами не знают, что творится в их мирах и скорее возвращают троицу обратно, что б они с этим разобрались. Вот, собственно, и всё – на авось и очень по-русски. А вы чего ещё хотели?

Однако в Стадиуме об этом если и думалось, то лишь в долгие текстовые перебивки, слова которых из-за жутких шипов и скрипов во время проигрывания было не разобрать, и простаивавшая в этот момент в недоумении публика начинала отходить и пытаться осмысливать происходящее. Но выступление музыкантов продолжалось раньше, чем большинству удавалось придти в себя. А кто-то вообще не приходил, так и прохмелел весь концерт и тоже остался вполне счастлив. Едва Евгений Егоров начинал петь, а музыканты во главе с Юрием Мелисовым играть – зал мгновенно охватывали волна неимоверной любви к музыкантам и желание слушать и слушать, не прерываясь. Блаженные, счастливые лица, и ни одной попытки послэмиться. А некогда потому что было.

Помимо вышеупомянутых музыкантов Эпидемии, в постановке выступили: Артур Беркут (в представлении не нуждается, исполнитель партии Ирдиса во всех 3-х частях), участник Евровидения от Белоруссии и шоу «Голос 2» - Пётр Елфимов (эльфийский лучник из прошлого Ботар-Эль), Георгий Серышев (вокалист иркутской группы «VuvuZela», заменивший в последний момент официального исполнителя роли Безымянного Бога – своего отца Михаила Серышева (экс-«Мастер»)), Тролль (Константин Румянцев из «Тролль-Гнёт-Ель», Дрогбар), Софья Райкова (вокалистка группы «Валькирия», сыгравшая вместо записанной Марии Архиповой («Аркона») Драконицу Метель), Андрей Лобашёв (вокалист «Arida Vortex» и «Ольви», исполнитель роли Торвальда во всех 3-х частях) и Александра Комарова (подменившая Хелавису («Мельница») в роли Нариэль и уже выступавшая в «Эльфийской рукописи» в роли принцессы Алатиэль). Также заявленный на роль хитрого колдуна Алексей Ягода Горшенёв («Кукрыниксы»), явно решивший пойти по стопам брата (надеемся, что только в увлечении музыкальными постановками) приехать, к сожалению, не смог, застряв в аномальном Челябинске.

После небольшого антракта музыканты вновь предстали перед слушателями. Члены группы спустились на нижний уровень сцены и, совместно с переодевшимся в «рабочий костюм» Евгением Егоровым, подарили гостям ещё час прекрасного живого выступления. Не было больше подтанцовки, ярких нарядов и спецэффектов. Но было нечто большее – та же тёплая атмосфера, та же качественная музыка и любимые песни, исполненные совместно с актёрами главных ролей: Константином Румянцевым, Петром Елфимовым и Андреем Лобашёвым, а так же с гостями вечера - Дмитрием Борисенковым («Чёрный Обелиск») и… смотри дальше.

После открывавшей вторую часть вечера композиции «Час испытания», Евгений наконец-то смог радостно поприветствовать зал. Тут же, благодаря Юрию Мелисову, выяснилось, что Алексей Горшенев не смог выступить, так как увяз в апрельских снегах Челябинска, а это не дело, значит, придётся повторить постановку, когда он сможет принять в ней участие! 

После этого обнадёживающего замечания музыканты практически не прерывались на разговоры и исполнили друг за другом композиции «Пройди свой путь», «Кровь Эльфов» (совместно с Петром Елфимовым), «Я молился на тебя», «Сумеречный ангел» (с Андреем Лобашёвым) и «Магия и меч» (вместе со всеми гостями и актёрами). На последней Дмитрию Борисенкову подарили цветы, весь концерт ожидавшие его появления на подножке фотопита.

Не хочется долго распинаться здесь про музыку, так как кроме «Вау!», «Ух ты!» и «Вот это да!» сказать больше нечего, да и незачем – музыканты во главе с Юрием Мелисовым и без нас прекрасно знают своё дело, что они мастерски продемонстрировали, вложив в исполнение и свою зажигательную энергетику, и свою душу. А что бы там до сих пор (!) ни говорили злые языки, мол Павел Окунев и Максим Самосват были лучше – брешут ребята: Евгений Егоров нисколько не уступает в вокальном плане своим предшественникам, и, не исключено, что даже превосходит их в диапазоне – таких волшебных и уверенных верхушек у ребят не было. А уж видеть на сцене его золотистую, кудрявую и улыбающуюся голову – просто одно удовольствие.

Тем не менее, всем сомневающимся в тот вечер представился уникальный случай раз и навсегда увериться или, что более вероятно, разувериться в своём мнении по поводу того, что прошлые вокалисты были лучше – на одной сцене спели дуэтом Евгений Егоров и специально приглашённый гость - Павел Окунев, ныне вокалист собственноснованного коллектива «ARDA». Вместе ребята исполнили «Звон монет» и бонус-трек с нового альбома «Королевство слёз». Закончился же вечер дружным исполнением гостями, актёрами, музыкантами Эпидемии и зала песен «Всадник из льда» и «Солнца свет». 

Что ж, Эпидемия всё дальше и дальше отходит от метала, но, как показывает практика, число поклонников не только не сокращается, а наоборот - растёт. Как бы там ни было – спасибо музыкантам за это действительно грандиозное шоу, ждём новых его постановок и надеемся на скорое продолжение, так как очевидно, что эта история – только начинается.

Выскажись!

CARCASS


!