Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Прячьте ваших сестер и матерей

Прячьте ваших сестер и матерей

Наёмный убийца, больной раком, внезапно обретает суперсилу в виде неуязвимости, нарекает себя громким и непонятным именем и пополняет ряды супергероев — последнее было бы верно, если бы речь шла о ком угодно, кроме Дэдпула. Персонаж он весьма противоречивый, хотя бы уже тем, что убивает всех злодеев, с которыми сталкивается и частенько работает за деньги, что противоречит кодексу чести многих супергероев. Уэйд Уилсон редко вступает в команды по спасению мира, например, его постоянно зовут присоединиться к «Людям Икс», но он лишь с насмешкой отмахивается от подобных предложений и продолжает с неиссякаемым задором творить хаос, преследуя лишь свои цели, какими бы странными или абсурдными они не были.


0 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей1 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей2 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей3 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей4 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей5 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей6 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей7 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей8 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей9 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей10 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей11 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей12 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей13 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей14 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей15 фото к материалу Прячьте ваших сестер и матерей

Сценарий более пятнадцати лет находился в разработке: уже на стадии подготовки к съемкам возникло много различных проблем — от недостатка финансирования до обещаемого взрослого рейтинга. Первую версию сценария, авторства Ретта Риза и Пола Верника, начали отправлять претендентам на режиссерское кресло в 2010-м, и в итоге на это место был выбран режиссер-дебютант Тим Миллер. Тогда же продюсеры объявили, что в своем собственном фильме Дэдпул сохранит все свои специфические черты: сарказм, черный юморок и неуемное желание к интерактиву со зрителями.

Единственное в чем у продюсеров фильма не было сомнений, так это выбор актера на главную роль - Райан Рейнольльдс уже появлялся в фильме «Люди икс: Начало. Росомаха» в том же амплуа и сумел хорошо вписаться в актерский состав супергеройской команды. Так что, скорее всего его телефон просто стоял у них на быстром наборе.

И вот, спустя годы студийных проволочек, фильм, наконец,  добрался до кинотеатров, и уже 11 февраля зрители смогут увидеть его на большом экране.

По сюжету фильма добросердечный Уэйд Уилсон работает не столько ради денег, сколько для помощи обычным людям - парадоксально для профессии наёмника, согласитесь. Однажды в баре он встречает девушку Ванессу, с которой, кажется, готов провести всю оставшуюся жизнь, но их планы на счастливое будущее рушит новость о том, что у героя обнаружен неизлечимый прогрессирующий  рак. Уилсон готов пойти на все, чтобы всегда быть рядом с любимой, и помощь приходит с неожиданной стороны – организация, занимающаяся разработкой мутагена, который может сделать из обычного человека неуязвимого мутанта, предлагает Уэйну решение: использовать эту сыворотку на себе.

Мутантом он стал и даже приобрел суперспособность к сверхрегенерации, однако его лицо становится похожим на дитя совокупления одного сморщенного авокадо с другим, или, говоря устами друга Уэйда — на “мошонку”. Герой не видит возможности вернуться в таком виде к возлюбленной, и поэтому отправляется на поиски Аякса — ученого, который ставил над Уэйдом жестокие эксперименты, чтобы тот все исправил. Все, кроме сверхспособностей, конечно.

Далее следует классический сюжетный поворот, после которого наш супергерой начинает искать плохиша намного усерднее - Ванесса оказывается в заложниках. И хотя история про спасение прекрасной дамы кажется похожей на мелодраму, главная прелесть фильма состоит в том, что «Дэдпул» – это супергеройское кино про любовь к даме, которая, по сути, сама может себя спасти. Но сценаристы решили немного иначе. Героиня Ванессы, сыгранная Мореной Баккари, самоуверенная, умеет неплохо драться и может вставить не только ремарку, но и мужчине (что это фраза значит, поймете во время просмотра), а то, с какой стойкостью она воспринимает  новость, что её парень умирает, достойно уважения (и поводов для чёрного юморка).

Иронично то, что все шутки  во время промоушена насчет фильма, на который можно сводить свою девушку, и то, что картина  в Америке выходит в день всех влюбленных, оказались правдой, в чем кроется одно из главных достоинств картины. Реклама впервые оказалась честной, потому что «Дедпул» - это история про любовь, причем любовь искреннюю, без драматического пафоса, присущего фильмам про супергероев. Сюжет прост и понятен, как скабрезная шутка про мамку – есть герой, есть его возлюбленная и есть злодей, который мешает им быть вместе, а вместо пафоса – черный юмор, анимированные единороги и много прекрасных отсылок к современной культуре. Это потрясающее сочетание нелепого с высоким ставит «Дэдпула» выше многих его собратьев по жанру.

И хотя фильм вроде как всё-таки про любовь, тем не менее, в нем приличную часть экранного времени занимает экшен. Веселые драки на катанах под продолжительные монологи и шутки главного героя, неоправданная жестокость и взрывы — в общем, все, как и должно быть в правильной экранизацииоригинального комикса.

Ко всему прочему, в фильме много запоминающихся второстепенных персонажей. Это, прежде всего,  мутанты из команды «Людей Икс» – Колосс (Стефан Капичич) и Сверхзвуковая боеголовка (Брианна Хилдебранд), которых всего двое, «потому что студия не могла себе позволить остальных», шутит Уилсон. Отношения Дэдпула с учениками  профессора Ксавье показано бюджетным, но оригинальным способом: в финале привязка к «родительской» франшизе из отсылки превращается в отличный сюжетный ход, еще лучше раскрывающий характер Уэйда. Помимо них есть и обязательные колоритные злодеи (по закону жанра, непременно одного из них играет британец), слепая черная бабушка, приторговывающая оружием, бармен и по совместительству друг Уилсона, и конечно таксист-индус, которому Дэдпул дает советы по пикапу.

Каждому  второстепенному герою в общей сложности выделено не более пяти-десяти минут экранного времени -  незначительный хронометраж, чтобы можно было говорить о каком-то раскрытии характера, но все непременно запоминаются и имеют деталь самоидентификации: взять, например, душевный акцент русского Колосса или просьбы таксиста вместо оплаты «дать пять».

Мы привыкли к тому, что от фильмов «Marvel» стоит ожидать семейное кино о том, как добро побеждает зло, с большим количеством экшена, за которым теряется важность сюжета. Но это проблема всех современных блокбастеров, которые держатся разве что только на узнаваемых лицах актеров. Дэдпул же открывает в этом смысле новый формат в жанре экранизаций. Герой, что весьма необычно для современного кино, напрямую разговаривает со зрителем с экрана, тем самым ломая не только четвертую, но пятую и шестую стену. Он, как и в комиксах, единственный персонаж  из всей мультивселенной «Marvel» понимает, что он выдуманный, и существует только в рамках  рассказываемой истории, о чем он неустанно напоминает обращениями напрямую к читателю и своим несерьезным отношением к происходящему вокруг. И это естественно оправдывает многие его поступки и черный юмор – разрушить весь город, да пожалуйста, все равно это сюжет комикса, и пострадают только вымышленные герои, а не реальные люди. Заигрывания с супергеройским кино были и раньше, но в таких масштабах и на таком уровне — впервые. 

Видно, и сам Тим Миллер наслаждался подобным заигрыванием: титры в виде шутливых кличек данных актерам, разношерстный саундтрек, анимированные единороги, скачущие на периферии экрана — фильму неудержимо хочется показаться глупым и детским, но одновременно жестоким и трогательным. В конце герой, само собой, придет к цели и повергнет злодея, он не предотвратит уничтожение Земли, но одно доброе дело свершит точно — спасет зрителя от излишней драматизации и скрупулёзных поисков скрытого смысла.

Совет от редакции: по возможности, смотрите фильм в оригинале и с субтитрами — судя по трейлеру, большинство языковых шуток и отсылок потеряют весь свой блеск и искрометность на пути от оригинала к дубляжу.


Выскажись!

LORDI


!