Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Пролетая над усами Гослинга

Пролетая над усами Гослинга

В прокат вышел фильм «Славные парни» — ретро-детектив с Райаном Гослингом и Расселом Кроу.

Американский кинематограф в последнее время стал слишком падок на дорогие спецэффекты и пересъемки старых фильмов с большим бюджетом и количеством спецэффектов. Благодаря этому кинематограф постепенно начинает тонуть в контрафакте и откровенных фальшивках, продаваемых под вывеской ностальгии.


0 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга1 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга2 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга3 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга4 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга5 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга6 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга7 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга8 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга9 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга10 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга11 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга12 фото к материалу Пролетая над усами Гослинга

 «Славные парни» — кино, которое Голливуд сейчас снимает редко. Даже не смотря на схематичный сценарий, построенный на беспроигрышной формуле, у этого фильма, в отличие от потока сиквелов,  есть личность и душа.

В «Парнях» режиссер Шейн  Блэк возвращается к старым добрым традициям американских фильмов про напарников,  героями, которого являются весьма архитипичные для такой истории герои.  Добряк с железными кулаками Джексон Хили зарабатывает на жизнь выбиванием правды из плохих парней, в то время как на другом конце города детектив-пьянчужка Холланд Марч, обременённый к тому же званием отца-одиночки, бодро создает видимость активной работы, пытаясь расследовать запутанные преступления. Джексона Хили нанимает юная особа по имени Аманда, чтобы тот объяснил надоедливому детективу, что преследовать молоденьких девушек нехорошо, однако после этого в его дом врываются бандиты, которые в весьма агрессивной форме пытаются выяснить местоположение вышеописанной Аманды. Костолом решает привлечь горе-детектива для расследования, и теперь двум славным парням предстоит распутать сложное дело, связанное с разборками в порноиндустрии, исчезновением молодой девушки и сговором в высших политических кругах порочного и опасного Лос-Анджелеса 70-х.

Режиссер - и по совместительству сценарист - Шейн Блэк, который в свое время отличился фильмами  «Смертельное оружие» и «Поцелуй навылет», лучше всех знает, как снять смешную криминальную бадди-комедию про детективов. Несмотря на причастность режиссера к съемкам третьей части "Железного человека", его можно считать приверженцем старой школы Голливуда.

Киноленте не откажешь в детальности воссоздания эпохи буйных 70-х: алкоголь, женщины и рок-н-ролл тут присутствуют в полном объеме. Режиссер добивается того, что на экране не просто играют «как будто мы в семидесятых» — сам фильм смотрится так, будто снят не сильно позже конца этой легендарной эпохи: вертолетные панорамы города, старомодные перестрелки из укрытия, трюки с личным участием актеров, пиротехника и отвержение компьютерной графики.

Однако, подлинным оммажем кино 70-х "Парней" делает дочка Марча, которую играет австралийская актриса Ангури Райс. Ей 13, ее постоянно пытаются вытеснить из кадра, отправив на такси домой или уложив спать, но она не сдается и постоянно перетягивает все внимание на себя — тут логичным образом сразу же вспоминается Джоди Фостер в "Таксисте" или Натали Портман из "Леона". Она — самый серьезный и самый мудрый персонаж "Парней", дающий сто очков вперед как Гослингу, так и Кроу.

На благо общего впечатления о фильме работает и музыка. Композиции атмосферные и порой даже легендарные, но не все они успели выйти к заявленному по сюжету 1977 году. Впрочем, зачем занудствовать из-за анахронизмов, которые без подсказки и не заметишь? Как намекает сам фильм, чрезмерное стремление к порядку опасно: иногда благодаря этому человек становится похож на Гитлера.

Но, несмотря на довольно детальное воссоздание эпохи, она в фильме не главная. Важнее всего для режиссера — найти баланс между героями. Герой Рассела Кроу — это мышцы: он с легкостью бьет любого плохого парня, как заправской супермен уклоняется от пуль, прыгает, параллельно с лицом уставшего философа отпуская грустные шутки и за все это получая деньги. А вот герой Гослинга — голова операции, то есть, парень из тех, кто, услышав от бармена о бесплатных напитках, увлекается настолько, что в следующем кадре он уже пьяный в стельку падает с балкона. К слову, получает какие-то травмы он постоянно: падает с высоты (без вреда для себя), попадает под машину, катается по полу, хнычет и часто выглядит как полный идиот — например, когда пытается совладать одновременно со спущенными штанами, пистолетом и зажженной сигаретой, или когда ныряет в бассейн, чтобы допросить русалок. Убежденный неудачник, который постоянно напоминает себе об этом фразой «Не видать тебе счастья», написанной на руке. Новый и свежий образ для Гослинга, в котором он, наконец, не молчаливо смотрит в камеру, а выдает весь спектр эмоций: от плача до постоянно дергающегося при приближении опасности глаза.

Гослингу и Кроу без труда удается быть смешными, несмотря на то, что оба — не то чтобы комедийные актеры: просто сценарий ставит их в такие органичные их талантам ситуации, при которых вообразить кого-нибудь другого на их месте было бы довольно сложно. Избегая сюжетных изощрений, Блэк ясно дает понять, насколько мы нуждаемся в таких, ни к чему не обязывающих фильмах, где и привлекательные герои, и искрений юмор, и никаких недосказанностей.

«Славные парни» стреляют из двух стволов: Кроу с откуда-то взявшимся уютным животиком — для тех, кому немножко за тридцать, Гослинг с щеголеватыми усами и бородкой — для всех остальных.

Помимо героев и сюжета, фильм — рай для синефила, потому что каждый момент наполнен шутками и отсылками к той или иной картине: он первую очередь рождает ассоциации не с «Ночами в стиле буги», но с «Большим Лебовски», рассказанным в такой манере, как если бы в нем взаправду речь шла о тайном мире американской порноиндустрии и нравах богатых, знаменитых или просто имеющих право на силу чуть больше, чем все остальные.

Проект, изначально задумывавшийся как сериал, оказался везучим в своём невезении: с телеформатом не сложилось, зато получился славный фильм.

Вся печаль в том, что это качественно написанное, поставленное и сыгранное, смешное, взрослое и неглупое кино про обычных людей пройдет незамеченным. Впрочем, недооцененность — общее свойство славных парней этого мира. 


Выскажись!

LORDI


!