Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона

Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона

Одиннадцатого сентября на российские экраны вышел фильм Дэвида Мишо – «Ровер». Весь остальной мир познакомился с криминальной драмой австралийского режиссёра чуточку раньше – ещё в мае. Смесь абсолютно не вызывающего никаких ярких ассоциаций названия и заметного актерского состава в лице Гая Пирса и Роберта Паттинсона, породила особую интригу, которая, однако, так и осталась не разгаданной даже после просмотра. Пожалуй, что перед нами вновь оказался тот фильм, который утонченному или пытливому зрителю захочется пересмотреть снова и, возможно, не один раз. Но обо всём по порядку.


0 фото к материалу Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона1 фото к материалу Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона2 фото к материалу Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона3 фото к материалу Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона4 фото к материалу Пустынный трип Гая Пирса и Роберта Паттинсона

Сюжет картины прост и прямолинеен как дороги Австралийской пустыни и главный герой фильма Эрик, не задумываясь продырявливающий бошки всем встающим у него на пути. Он берёт то, что хочет, но, к счастью для окружающих, хочет он не так много – всего лишь вернуть украденный у него ровер. По воле случая его невольным компаньоном и соучастником становится наивный и недалёкий Рейнольдс, брат одного из похитителей, приехавший с ним на заработки в шахты, но в итоге втянутый в авантюру и брошенный умирать. Вместе герои пройдут длинный и опасный пусть по предапокалипсической Австралии, полный столкновений с криминальными элементами, копами и, что самое, неприятное – с самими собой.

В общем-то, ничего принципиально нового. Однако воспринимается всё совсем не просто. Процесс втягивания в картину происходит долго, а у кого-то не происходит и вовсе. Жанр «пустоши» очень сложно переварить нашему взращенному на скорострельных и многобюджетных экшенах зрителю. В «Ровере» все развивается очень медленно. Даже если вы привычный к затянутым лентам киноман или любитель артхауса, неволей вы всё равно будете время от времени позевывать. Хоть фильм и затягивает полностью, с физиологией не поспоришь. Однако этот эффект только способствует восприятию «Ровера»: чем больше расслаблен зритель, тем легче и приятнее ему погрузиться в происходящее на экране. А уж когда вы погрузитесь – картина вас не отпустит до самого финала.

Ведь все элементы в ней работают друг на друга, как единый огромный слаженный механизм. Везде один и тот же скучный и выгоревший пейзаж: пустыня – трасса – пустыня, лишь изредка разрываемый полузаброшенными и грязными постройками придорожных магазинов и мотелей. Весь фильм однообразная, навевающая тоску и уныние, убаюкивающая музыка, в решающие моменты вдруг прерываемая клубно-попсовыми композициями, что пуще царапания по стеклу взрывает мозг зрителя внезапным контрастом. И, наконец, весь фильм одни и те же жутковатые и немытые, выгоревшие и болезненные рожи главных героев – Эрика и Реейнольдса, в исполнении Гая Пирса и Роберта Паттинсона соответственно.

В итоге картина получилась гиператмосферной. Всё здесь буквально изнывает от жары и грязи и вместе с ней изнывает и зритель. Глядя на экран невольно становится душно, жарко, хочется чесаться и скорее попасть в душ, чтобы смыть с себя все эти нечистоты.

И кстати, смазливый красавчик Роберт Паттинсон, в разрыв всех шаблонов представший в облике дебиловатого недоросля неудачника, блестяще справляется с данной ролью уродца. Он действительно, вопреки всем скептическим мнениям, раскрывает новую сторону своего таланта, да прозвучит это без сарказма. Образ, рожденный Паттинсоном, внешне совершенно не привлекательный, к концу фильма становится зрителю бесконечно милее всех его Эдвардов, Седриков, Джорджей и так далее. За фильм к непосредственному и придурковатому юноше успеваешь искренне привязаться. Несмотря на то, что большую часть действия творит герой Пирса – Эрик, скорее Рейнольдс оказывается центральным персонажем. Потому что именно его история получается близкой и понятной зрителю, именно ему мы сочувствуем и сопереживаем. О Рейнольдсе нами довольно быстро всё узнаётся и практически всё принимается, в то время как об Эрике что-то выясняется лишь ближе к финалу, однако понятным и близким этот герой нам так и не становится. И, в отличие от героя Паттинсона, пережившего за фильм очень заметную трансформацию, герой Пирса практически не меняется.

Сюжет, несмотря на вдумчивость – назовем это так – оказывается богат на события. И, что интересно, имея бытовую природу, в рамках картины они разрастаются едва ли не до общемировых масштабов. При том, что мы так до конца и не можем точно сказать, где это все происходит, когда, могло ли вообще такое случиться с кем-то из нас в реальной жизни?

Наверно единственным неприятным моментом за всю эту гармоничную, хотя и навевающую тоску картину, оказывается ее финал. Не будем спойлерить, однако конец фильма вдруг заставляет разочароваться во всём увиденном. Мы столько шли и шли вместе с героями и неужели только ради этого?!! Безусловно, что это авторская насмешка, ирония, но, в отличие от пронизывающего фильм легкого и тонкого юмора, очень едкая и болезненная. Что ж, видимо, так было нужно.

Фильм длится всего 1 час 40 минут и внешних событий в нем совсем не много. Но то эмоциональное состояние, которое переживают герои внутри себя, так захватывает зрителя, что он вместе с ними проживает эти бесконечно долгие пару дней и после сеанса кажется, что прошло часа 3 минимум.

Так или иначе, но впечатление вызванное фильмом «Ровер» довольно неоднозначное. Нельзя дать ему чисто положительную оценку, но, безусловно, эта картина стоит того, чтобы быть увиденной и принятой к сведению. Даже если вы не любитель поразмыслить над фильмом, здесь есть на что посмотреть. Хотя бы на новое амплуа того же Роберта Паттинсона. Не пожалеете.

Выскажись!



!