Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Разносчик

Разносчик

Третий день фестиваля «Другое кино: о чём молчит мейнстрим», 18 октября, был представлен фильмом Андрея Стемпковского «Разносчик»

0 фото к материалу Разносчик1 фото к материалу Разносчик2 фото к материалу Разносчик3 фото к материалу Разносчик4 фото к материалу Разносчик5 фото к материалу Разносчик6 фото к материалу Разносчик7 фото к материалу Разносчик8 фото к материалу Разносчик9 фото к материалу Разносчик10 фото к материалу Разносчик11 фото к материалу Разносчик12 фото к материалу Разносчик13 фото к материалу Разносчик14 фото к материалу Разносчик15 фото к материалу Разносчик

Не очень люблю говорить после просмотра; Q&A создан для актёров, а режиссёр, всё, что хотел сказать, сказал в своём фильме,— прокомментировал Андрей окончание просмотра. — И потом, кино ведь не исчерпывается трактовкой режиссёра. Мы старались сделать фильм беспристрастным.

После этого говорить, о чём был фильм, кажется занятием бессмысленным: в большей или меньшей степени получится субъективная зрительская трактовка.

Но без личного восприятия, конечно, никак не обойтись, и первое, что возникает в голове после просмотра – это что фильм Андрея Стемпковского, в отличие от аналогичной по тематике ленты польского режиссёра Кшиштофа Кеслёвского «Короткий фильм об убийстве», очень светлый, а не угнетающий.

Да, сюжет «Разносчика» построен на фоне грубой жизни российской провинции с её примитивными радостями: выпить, посмотреть футбол, пообжимать на сеновале девушку; да, будут ужасающие своей беспощадностью и бездумностью убийства; даже любовь главного героя к отцу (которая, если подумать, и есть главная причина развития сюжета) будет показана какой-то неотёсанной. И, как заметил во время Q&A кто-то из зрителей, в фильме постоянно пасмурная погода. Но несмотря на всё это, давящего ощущения после фильма не остаётся.

В фильме отлично проработан эффект присутствия. Во-первых, с помощью как бы незамысловатой, «бытовой» игры актёров – весь фильм мы наблюдаем за героем со стороны, идём следом за ним из квартиры в квартиру с этими коробками пиццы, которые он разносит, зарабатывая себе на жизнь и отцу на операцию.

Такова моя концепция: фильм снят как бы со стороны очевидцев происходящего, свидетелей какого-то куска времени жизни. – подтверждает Андрей.

Во-вторых, с помощью «пропадающих» звуковых дорожек.

Насчёт звуковых дорожек: так было задумано. Так же было и в моем первом фильме. Кое-где звук на грани слышимости, но ведь так и есть в жизни: когда вы слушаете далеко стоящего от вас человека, звук его голоса действительно очень слабый, едва различим, а не с теми жирными актёрскими интонациями, которые мы слышим, скажем, в дубляже. Я специально прошу звукорежиссёра уводить некоторые реплики в область неслышимого, но это не значит, что я лишаю вас информации: это просто такая звуковая палитра.

Фильм «Разносчик» вообще очень детальный, но что примечательно: обилие деталей не обязывает каждую из них к трактовке. Поэтому, если для вас, так же, как для меня, останется непонятным пассаж с яблоком и фигуркой Будды – расслабьтесь: Андрей уверяет, что это просто красивая деталь, не отягчающая лишней нагрузкой смысл фильма.

В фильме очень много бытовых подробностей, именно поэтому зачастую его рассматривают как документальный. Я могу дать вам двадцать трактовок каждого фрагмента, но у вас же всё равно будет своя, — улыбается Андрей.

Обязательно будет: посмотрите фильм и пересмотрите свой взгляд на разносчиков пиццы. 

Выскажись!



!