Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Мода дороже жизни

Мода дороже жизни

В минувшую субботу 7-го декабря Лендок собрал неравнодушных к вопросам моды и общества зрителей на просмотр и обсуждение откровенного фильма Эндрю Моргана «Реальная цена моды». Стоит сразу предупредить: оставшиеся до конца сеанса вряд ли захотят одеваться и жить "как белый человек".


0 фото к материалу Мода дороже жизни1 фото к материалу Мода дороже жизни2 фото к материалу Мода дороже жизни3 фото к материалу Мода дороже жизни4 фото к материалу Мода дороже жизни5 фото к материалу Мода дороже жизни

Предновогодняя суета, магазины, подарки. Столько всего нужно купить, а бюджет не всегда располагает к тратам. И вот перед вами симпатичный топ всего за 300 рублей. Склонные к импульсивным покупкам понесут его прямиком к кассе, минуя примерочные, более вдумчивые  предварительно посмотрят состав. Но мало кто задумывается о том, какой путь проделала эта вещь, прежде чем попасть к нам в руки. «Реальная цена моды» снимался в таких странах как Великобритания, Франция, Италия, Индия, Китай, Бангладеш, Камбоджа, Уганда. Как вы думаете, в какой из этих стран выращен хлопок, где ведется производство, кто работает у станка? И главное – в каких условиях?

Согласно данным  Википедии: "85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 миллионов вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день,а 515 миллионов вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день". Одна из  них – молодая мать, которая должна отказаться от воспитания ребенка, чтобы работать на швейной фабрике. Тысяча камбоджийцев, погребенных под руинами восьмиэтажной Рана-плаза в результате несчастного случая на производстве. Миллионы молодых женщин и детей, всю свою жизнь работающие в нестерпимых условиях, чтобы обслуживать модную индустрию стран капиталистического мира. Так называемые "развитые" страны, эгоцентризм которых губит целые континенты, отравляя воду и воздух, оставляя после себя мертвую землю. В то время как массовое потребление, инстаграм и фаст-фешен становятся новой религией западного среднего класса. Цивилизация пожирает сама себя, забывая обо всем в погоне за прибылью. Американские фермеры вынуждены покупать онкогенные пестициды у той же компании, которая втридорога продает им семена. И пока печально известный производитель ГМО-культур Monsanto контролирует рынок, поколения фермеров будут умирать, а потребители – носить токсичную одежду, которая вызывает аллергии и кожные заболевания. Но есть и другие. Они создают альтернативные рабочие модели, их философия противостоит принципу сверх-потребления. Своим опытом в этой области поделились известный дизайнер Стелла Маккартни, эко-активист и создатель компании «Eco-Age» Ливия Фёрт и индийская эко-феминистка Вандана Шива.

Ася Когель, основатель модного дома KOGEL, поддержала опыт иностранных коллег.  Во время дискуссии, которой руководил режиссер - документалист Михаил Железников, Ася заявила, что отказалась бы от коллаборации с гигантом масс-маркета H&M. На что историк моды Мэган Виртанен отметила, что США не строят в холодной России фабрик только потому, что отопление рабочей силы обойдется слишком дорого. Конечно, над этим высказыванием легче посмеяться, чем подумать. От себя добавлю еще одно: в этом году корпорация Monsantoначала активную деятельность в России.


Выскажись!


Fatal error: Call to undefined method Blocks::anotherCatNews() in /home/users/h/hozport/domains/genefis-gbr.ru/view.php on line 196