Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Рецензия на фильм Пионеры-герои

Рецензия на фильм Пионеры-герои

7 июля в кинотеатре «Иллюзион», в высотке на Котельнической набережной,  в рамках проекта «Кинопризыв» состоялся специальный показ фильма „Пионеры-герои“ и встреча с режиссером Натальей Кудряшовой.

0 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои1 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои2 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои3 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои4 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои5 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои6 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои7 фото к материалу Рецензия на фильм Пионеры-герои

Фильм — первый режиссёрский опыт Натальи в большом кино.

На экране зритель видит историю жизни троих тридцатилетних людей — Ольги, Екатерины и Сергеева. Их детство прошло в Новгороде в эпоху конца СССР - в конце восьмидесятых; в наше время герои живут и работают в Москве. Оба этих временных отрезка режиссёр показывает нам, и оба — в разном ключе. Если события в детстве героев предстают перед нами как что-то яркое, душевное, близкое и приятное, то наше время обрисовано в холодных тонах, почти безо всякой конкретики и выглядит не очень дружелюбным к последнему поколению пионеров.

Такой дуалистический подход к съемке картины, по словам самой Натальи Кудряшовой, во многом диктуется тем, что это не фильм-попытка задать вектор и идею нынешним тридцатилетним людям, не фильм-попытка дать ответы на извечные русские вопросы, наложенные на реалии времён распада СССР и последовавшего за этим хаоса, не кино о „потерянном поколении“ (просто потому, что никакое поколение не терялось, а вполне спокойно живёт в нынешней России), а личный опыт режиссёра, перенесённый на плёнку и рассказанный тому, кто проявит интерес к жизни одного человека в век перемен. Иным словом, субъективности в ленте достаточно. Она, как сейчас модно говорить в Голливуде, основана на реальных событиях и на объективность и всеобъемлющую правду не претендует.

Из этого, однако, следуют некоторые вещи, которые можно причислить к минусам картины.

Это, во-первых, отсутствие развития персонажей — сравнивать детей и взрослых людей несерьёзно. Режиссёр не ставила задачу показать очевидную дилемму о взрослых, которые забывают своё детство и больше не стремятся быть космонавтами или совершать подвиги, хотя концовка фильма затрагивает и эту тему, ставя точку под детскими чаяниями героев.

Во-вторых — нет какой-то одной чёткой истории, сюжета как такового. В начале, мы видим, как маленький Сергеев (в 80-х героям фильма 9 -10 лет — в конце линии детства всех их принимают в пионеры), выращивая плесень в баночке под ванной, пытается получить лекарство от смерти — затем, как тридцатилетний Сергеев у себя дома сидит в кресле спиной к жене и грубо отвечает отказами на её уговоры сходить отметить его, Сергеева, день рождения. Сначала мы видим, как девочки-подружки вместе выслеживают шпионов — затем, как тридцатилетние Ольга и Екатерина выпивают и плачутся друг дружке о своей нелегкой жизни.

И так проходит весь фильм, финалом которого является гибель Екатерины в результате теракта и уход (вряд ли связанный с гибелью подруги) Сергеева из мирской жизни и пострижение его в монахи. Всё же, фильм снят интересно и отсутствие одной четкой линии и конечной цели не мешает смотреть и, тем более, не даёт зрителю заскучать за просмотром.

Картина, безусловно, имеет и плюсы. Нельзя не отметить хорошую операторскую работу, цветовое решение фильма лаконично и очень приятно глазу. Диалоги детей в 80-х наивны и вызывают у зрителей добродушные посмеивания. Интерьеры всех помещений из 80-х сделаны так, что их можно счесть энциклопедическим эталоном обстановки советских квартир со всеми их коврами, мебелью из ДСП и прочим, эталоном декораций для художников-постановщиков.

Что мы имеем в итоге? Переживания одного конкретного человека, со всеми его интересами, близкими людьми, кругом общения и прочим, о двух совершенно разных временах перенесены на большой экран, перенесены безусловно красиво, реалистично и интересно, но очевидного посыла картина зрителю дать не может, да и вообще, как таковым посылом не располагает — характерная черта многих авторских киноработ.

Фильм можно рекомендовать прежде всего людям, чьё детство прошло в конце 80-х — ностальгия захлестнёт вас с головой. Людьми младшего или старшего возраста картина будет смотреться по-другому, там будут найдены другие смыслы, в то время как сверстники режиссёра поймут её замысел целиком и полностью.

Наталье Кудряшовой хочется пожелать успешного продолжения её режиссёрской карьеры и искренне сказать спасибо за хорошее кино.

Выскажись!

LORDI


!