Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Рецензия на альбом Дорога Зовёт группы ВРАТА

Рецензия на альбом Дорога Зовёт группы ВРАТА

К нам в редакцию поступила интересная пластинка не увенчанной пока великими лаврами, но весьма известной группы Врата. Интересна она многим: это и знаменитая байкерская удаль, и романтика дороги, которая где-то там, вдали соприкасается с горизонтом, и ревущие гитары, которые живут своей жизнью на просторах музыкального пространства Врат. А если отбросить лирику, то это просто качественная работа классически мощной команды, которую мы бы посоветовали слушать любителям традиционного тяжёлого рока вне зависимости от более глубоких музыкальных пристрастий. Итак, сегодня мы рассмотрим, а заодно и «расслушаем», пластинку «Дорога Зовёт» воронежской группы ВРАТА.
0 фото к материалу Рецензия на альбом Дорога Зов т группы ВРАТА

Первым делом определимся с жанром, в котором так успешно работают воронежские рокеры. Врата – это тяжёлый рок в самом прямом смысле этого слова. Можно долго пытаться разложить все навороты и инструментальные партии на составляющие, выискивая где-то элементы различных жанров и направлений, однако именно тяжёлый рок (причём в русском варианте этого выражения) подходит лучше всего для того, чтобы описать то, что вытворяют эти господа. Можно сказать, что если существует определённый стереотип байкерской музыки, то Врата – представитель именно такого направления.

Я уже когда-то говорил, что большинство музыкальных коллективов можно распределить на две группы. Первые - экспериментаторы, которые ищут новый звук и новые способы преподнесения материала, вторые - поклонники классики – те, кто считают своей обязанностью играть в классическом жанре, ибо он уже создан и ничего лучше для той аудитории, которая будет их слушать, всё равно придумать нельзя. Врата практически наверняка попадают во вторую категорию. Я ни в коем случае не берусь судить, чей подход к творчеству лучше, так как если существует какой-то жанр, должны быть и представители оного, а чтобы появлялись жанры – нужны первопроходцы и экспериментаторы.

Итак, дорога зовёт нас, друзья. Мощный гитарный чёс не оставляет времени на обдумывание, так как кажется, что если сейчас отвлечься, можно упустить что-то огромное и важное. Звук на пластинке по качеству в разы превосходит качество многих коллег по цеху, в том числе и знаменитой группы KrugeR. Вообще, сравнение достаточно закономерное, так как сумасшедший ритм и безудержный гитарный рёв делает их коллективами, близкими по духу. Есть, однако, и серьёзные различия, которые, прежде всего, касаются подхода к материалу. Если москвичи специально утяжеляют композиции с помощью грязного звука и особой манеры сведения, благодаря которой вокал превращается скорее в музыкальный инструмент, то воронежские ребята делают ставку на прозрачность и качество, благодаря которому вы можете опознать каждый инструмент, а вокал находится как бы над всем монолитом музыкальных инструментов. Это хорошо просматривается в песне «Сезон открыт», которая, хоть и является вторым треком на пластинке после вступления «R-75», но, по сути, может считаться первой полноформатной композицией на альбоме. Запоминающиеся риффы, чёткий гарцующий ритм и довольно агрессивный для этого жанра вокал – вот три составляющие успеха данной песни.

Композиция «Вперёд!» практически является гимном байкерского движения. Она записана по всем правилам: с рёвом мотоцикла в самом начале, медленным вступлением, словно наматывающим нервы слушателя на какой-то огромный ворот, потрясающе запоминающейся музыкой и текстом про байк колонны. Всё как положено: сталь, рёв, скорость. Стоит отметить очень хорошую работу барабанов, а также замечательное соло, не лишённое не только техничности, но и мелодичности, что, вообще-то, в последнее время чуть ли не атавизм.

«Вольный рокер», лично выбирающий свою дорогу, пускается в путь в четвёртой композиции альбома. Тут есть отсылки и к названию группы («открой врата скорей в эту ночь!»), и к романтическому образу одинокого байкера, всегда стремящегося в дорогу. Со звуком всё как всегда в порядке, разве что партия лидирующей гитары стала сложнее, а барабаны немного сошли с ума и чуть ли не вышли на первый план. И это очень необычно, так как следующая композиция «Одинокий Волк» отсылает нас к классическим рок балладам. Фактически, одна из тяжелейших вещей на альбоме неожиданно переходит в плавную акустику. Правда, тема не меняется: «Поздний час, город спит…», «никого рядом нет, ты один в пути», «ты летишь в темноте». Потом песня ускоряется и превращается в боевик, но даже этот мелодичный кусок пришёлся очень даже по сердцу. Подозреваю, что лирический герой этих двух песен вполне может оказаться одним и тем же человеком.

Рецензия на альбом Дорога Зовёт группы ВРАТА

Если рассматривать пластинку, как единую историю (а это вполне возможно), то выходит интересная штука: первые композиции были посвящены сообществу, следующие одинокому байкеру, словно птица, отбившемуся от стаи, а теперь возникает инструментальная вещь, посвящённая тому месту, куда этот байкер приехал – забытой трассе, по которой кроме него самого никто не ездит. Это дело чем-то напоминает кадры из американских фильмов: харлей, дорога и огромный огненный шар солнца на горизонте. Но дорога никогда не идёт в никуда, поэтому забытая трасса приводит нашего лирического героя в забытый город. «Старый Город» изначально настраивает слушателя на восприятие мрачной реальности какого-то призрачного, страшного места. Здесь всё мёртвое, во тьме полыхают костры войны. Музыка сама по себе призрачная и мощная, а уж текст так дополняет эту жутковатую картину, что начинаешь поневоле нервничать. Беспокойство кругом. И это предвосхищает появление «Воина 1000 дорог». Это уже не констатация, это самый настоящий боевик. Асфальт – поле битвы, 1000 дорог – как венец творения. Очень запоминающийся воинственный ритм делает эту песню одной из мощнейших на и без того мощном альбоме.

«Н.М.В.В.» - гимн рок-н-роллу. Это девушки, пиво, бары, тяжёлая музыка и жизнь, «дающаяся только раз». В общем, не совсем концептуальное, но занятное творение братьев по тяжёлому цеху. Музыка, при всём при этом, вовсе не шуточная, а напористая, она словно помогает тексту донести до слушателей Идею. Хеви Метал Байкерс Бар. После отдыха в баре, «Мы снова в пути». Начинается композиция с занятного запила на электрогитаре. Потом – рифф, приятный своей тяжестью и неожиданно точёными переходами и проигрышами. На этот раз, видимо после бара, настроение куда веселее. Тут и немного жёсткий смех за кадром, и гордость за байкерское братство, и оптимистичный взгляд на великую дорогу, которая вечно будет виться под колёсами мотоциклов. «Мы жить не можем иначе…»

Песня с названием «Баллада» не может не быть балладой. Но довольно скоростной рифф на заднем плане, совсем не соответствующий ритм-секции, говорит об обратном. Первые несколько секунд. Потом, действительно, начинается баллада. Что ж, перед нами яркий представитель этого племени песен. Женский вокал, романтическое отношение к жизни, в определённый момент вступает в ход тяжесть, но не та, быстрая и бронебойная, а сопровождающая основную романтическую линию повествования. Её же продолжает и кортенький инструментал, насыщенный какими-то испанскими мотивами, скоростным перебором струн акустической гитары. «Где-то в небе» - это дань мечте, красивая и короткая. Владение гитарой восхищает.

Масштабная композиция «Стать ветром» радует своим разнообразием. Музыкантов бросает из акустики в тяжесть, а текст – пронзительный и попросту сильный. Это, пожалуй, продолжение темы мечты, классической и не надоедающей. Очень понравились переходы между разными частями композиции, периодические изменения ритма. Это, как бы, момент наивысшего напряжения. После него – только короткая акустика «Свобода» - оптимистичный конец замечательного музыкального творения группы Врата. Коллектива по-своему идеалистического и романтического.

Я часто употреблял слова «классика», «традиционный» и так далее. Не сочтите, что я чем-то хотел обидеть замечательную группу Врата. Совсем наоборот, их музыка отсылает к той мощной специфике, присущей каждому мужчине (и многим женщинам). Редко, кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал о дороге, огромном ревущем мотоцикле, кружке пива в придорожном баре и прочих атрибутах жизни вольного наездника. Слушайте альбом «Дорога Зовёт». Даже, если вы не можете осуществить мечту, всё равно приятно хоть ненадолго окунуться в этот занятный мир.

Выскажись!



!