Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Рецензия на альбом Жажда! группы MORDOR

Рецензия на альбом Жажда! группы MORDOR

После замечательного театрализованного концерта в честь выхода нового альбома группы MORDOR мы первым делом засели за прослушивание пластинки. Всё ж таки присутствовать на выступлении и слушать диск дома – две совершенно разные вещи. О наших впечатлениях от "Жажды!" и не только – в полной версии нашей рецензии.
0 фото к материалу Рецензия на альбом Жажда  группы MORDOR

Об обложке

Покупатель любой пластинки в первую очередь знакомится с обложкой и буклетом, которым уважаемые музыканты снабдили свой шедевр. В случае с MORDOR нас приветствует с обложки «замечательный толстячок», как назвали этого выдуманного персонажа члены коллектива. История его создания не столь интересна, просто пришла такая мысль одному из дизайнеров: а почему бы жажду не иллюстрировать таким вот человечком? Обаятельный толстяк явно показывает, о какой именно жажде идёт речь. За его спиной крутятся на чёртовом колесе сундуки со златом.

Внутри буклет «Жажды!» чем-то похож на сборник мрачных иллюстраций к Алисе в Стране Чудес. Немного шизофреничные зарисовки, в которых помимо разных персонажей, рождённых при странных стечениях обстоятельств, летают в воздухе дензнаки, и полыхают вселенские катастрофы. Проще говоря, у каждой песни своя визуальная история.

О пластинке

В целом о пластинке можно сказать следующее: Сэр Серж Гранд постарался на славу. Особенный стиль группы MORDOR создаётся на пластинке «Жажда!» посредством целого ряда наворотов и ухищрений. К примеру, вокал преподносится в излюбленной манере коллектива – он не нависает над музыкой, акцентируя на себе внимание слушателя, а растворяется во всех остальных звуках, притворяясь одним из инструментов. Из-за этого он находится как бы в глубине всей звуковой лавины, что иногда мешает расслышать отдельные слова (тут всё зависит от того, на чём вы слушаете диск, и как расположены динамики у вашего компьютера или музыкального центра).

Музыка предельно мрачна, при этом на удивление разнообразна. Не смотря на то, что в коллективе лишь одна гитара, риффы кажутся мощными и тяжёлыми. Ритм-секция сопровождает вокал Оркуса, добавляя ему глубины и мрачной романтичности. Особенно ярко это выражено во второй половине песни «Песня для…», которую с натяжкой можно назвать балладой.

О песнях

Первая песня на альбоме – «Проклятые ночи». Отличительная черта её – прерывность гитарной партии, благодаря которой она моментально запоминается. Так что можно сказать, что пластинка начинается с хита. Вот и на концерте она произвела настоящий фурор. Вообще, MORDOR выделяет то, что они не пытаются соответствовать стандартной размерности стиха, поэтому, когда читаешь текст песни, кажется, что ударение нужно поставить в той части слова, где его быть не должно. При этом в песне Оркус мастерски превращает неправильную структуру в собственную фишку. Синтезаторный звук, сопровождающий куплет, похож на биение взволнованного сердца. Мелочь, а оригинально. Правда, соло в песне отсутствует начисто, так что любители гитарных запилов вынуждены немного обождать.

«32 дюйма» - боевая композиция, основанная на идее зомбирования нас с вами телеящиком. Вообще, идея не новая, но у MORDOR она приобрела оригинальное воплощение. Припев песни отличает более агрессивный, нежели в других композициях, вокал, а в куплете лидером становится гитара, играющая весьма занятную партию. Сопровождает композицию синтезатор. Что касается текста, то просто прочитайте одну строчку текста, и всё станет ясно: «в каждом гуру дремлет фюрер». Очень понравилась неожиданно полутанцевальная интерлюдия на синтезаторе.

Заглавная композиция «Жажда» оказалась не настолько сильной, как хотелось бы. Довольно стандартный ритм, хоть и с добавлением синтезаторных вставок, и полное отсутствие текста как такового делает эту композицию куда менее осмысленной, чем все остальные. Хотя, та жажда, о которой идёт речь, сама по себе малословна, так что вопрос остаётся открытым. Решайте сами. Весьма оригинально звучат проигрыши на «народных» инструментах - волынках.

Начало городской лирики знаменует собой песня «Город». Она повествует о том, насколько страшным может быть город во время того, как идёт процесс обезличивания каждого отдельного человека. Ну, по крайней мере, лично мне кажется, что тема такова. Хотя благодаря большому количеству метафор, можно с лёгкостью что-нибудь перепутать. Песня медленная, но как всегда не лишена определённой тяжести. Зато преобладает чистый вокал. Аранжировка специально сделана довольно бедной, куплеты вообще сопровождаются исключительно ритм-секцией, что подчёркивает ту безысходность, о которой лирический герой говорит так: «кто не греется пламенем Вечности – замерзает от безысходности». Особый интерес представляет не сложная, но одиноко и горько звучащая интерлюдия после второго куплета. Она вообще очень сильно контрастирует с пафосом последующей музыкальной конструкции, советую обратить на это внимание.

А боевик «Банзай!» мне понравился ещё на концерте. О, это настоящий шедевр. Быстрая, напористая песня, в тексте которой практически каждая строчка заканчивается восклицательным знаком. Этакая кричалка камикадзе. Собственно, эта композиция – первая на пластинке, имеющая вполне определённый сюжет и не отличающаяся особой метафоричностью. Тут есть вполне реалистический главный герой – собственно, тот самый отчаянный камикадзе. Под запоминающийся удалой ритм вершится таранная атака! В общем, самая заводная композиция, присутствует соло и много призывных криков. Рекомендую.

«Песня для…», о которой я уже упоминал, - явление не свойственное группе. Она удивительным образом сочетает слишком заметную лиричность и пафос, превосходящий любую другую песню коллектива. Здесь местом действия становится вселенная, а героем – чистый разум, если можно так выразиться. В основе сюжета лежит дорога наверх, отбросив путы притяжения, выбрав свой путь, недоступный всем остальным. С точки зрения музыки, песня довольно бедна. Но тут это и не важно, главное, что звук создаёт определённую атмосферу, с которой вокалист работает, лепя из неё, как из пластилина, какое-то произведение искусства. Вывод: спокойная, романтичная и пафосная, эта композиция вряд ли понравится любителям быстрых и напористых песенок. Всем остальным – советую.

Ещё одна песня-гимн – «Мясорубка». Если вы успели отдохнуть на предыдущей композиции, самое время активизироваться, ибо старые вояки вернулись к излюбленной манере. Хоровое исполнение некоторых строчек, особенно яростный хрип и совершенно неожиданные риффы. Особенно заметна работа ударных, синтезатор же лишь издалека следит за происходящим и добавляет пару-тройку нот. Для разнообразия. Именно на этой песне, вокалист на концерте орал что-то непонятное в мясорубку. Здесь это тоже есть, но слова опять неразличимы.

Вторая «сюжетная» композиция – «Форсаж». Как можно догадаться, она поведает слушателям о непростом занятии любителей ревущих моторов и быстрой езды. А какой русский не любит быстрой езды? То-то же. Начинается композиция с рёва заводящегося автомобиля. Непредсказуемая музыка этой песни доставит истинное удовольствие всем любителям оригинальной тяжёлой музыки, а какое-то приставочное соло лишь подольёт масла в огонь хардового неистовства.

Когда я прочитал текст песни «Зона безопасности миров», я был крайне удивлён. Ядерные мутанты запели про подземный мир и про Цербера. Кто бы мог подумать?! Композиция сулит всем нам неприятности от прогресса и встречу в глубинах земли со стражником Зоны безопасности Миров. Удивительно дело – эта песня медленная, но при этом, если внимательно в неё вслушиваться, начинает казаться, что она тяжелее всех остальных. Создаётся атмосфера обречённости и какой-то холодной ненависти, которой не было в ранних композициях. Пафос присутствует. Но при всём при этом, как мне кажется, эта песня самая безликая на альбоме. Она в каком-то смысле подводит концептуальную черту в повествовании, но как самостоятельная боевая единица, кажется мне слишком слабой. Хотя, тут всё субъективно.

«Привал Странника», как и следующая, последняя на альбоме композиция, сильно отличается от всех предыдущих. Тут нет ни городских ужасов, ни какого-либо «страшного» подтекста. Тут речь действительно идёт о страннике, остановившемся на привал. Неожиданно. Песня медленная, спокойная, припев чем-то особенно лиричен и не свойственен группе. Хотя, на этом альбоме вообще собрались композиции, не свойственные тому MORDOR’у, каким мы привыкли его знать по первой их студийной работе. С музыкальной точки зрения эта песня довольно предсказуема и удивить ничем не может. Да и не пытается.

«Марш Сорвиголов» завершает пластинку. Завершает на боевой ноте, песня подводит итог мрачной концепции альбома группы, которая выбрала изначально тёмную стилевую окраску. Энергичная композиция, с умеренно тяжёлым звучанием и текстом для непривередливого слушателя. Тут имеется и городская тематика, и боевой марш, и, конечно, сорвиголовы, члены боевой группы MORDOR. Присутствуют запилы и неплохое гитарное соло, в котором гитарист показывает, что очень даже неплохо умеет играть. В принципе, достойное окончание пластинки достойного коллектива.

Эпилог

Пластинку стоит иметь в своей коллекции всем любителям тяжёлой музыки. Только благодаря таким коллективам, как MORDOR, можно почувствовать ту тёмную сторону нашей жизни, которая, казалось бы, должна освещаться всеми агрессивными коллективами, но, почему-то, не освещается вообще. Видимо, остальные слишком претенциозны, чтобы опускаться до городской лирики, ярости битв и липкого пота ночных кошмаров. А вот мордорцы спокойно углубляются в эти темы, благодаря чему если не ставят себя на порядок выше многих сходных коллективов, то, по крайней мере, стоят особняком. Хорошая, качественная музыка, местами даже умные тексты и полное презрение к определённым правилам игры делают этих ребят единственными и неповторимыми, что нам всем, несомненно, приятно.

Выскажись!



!