Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Каждый видит то, что хочет видеть

Каждый видит то, что хочет видеть

5 августа в Cинема Парк Метрополис прошла презентация нового фильма швейцарского режиссера Баран бо Одара "Кто я?". В российский прокат картина вышла 13 августа.

0 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть1 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть2 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть3 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть4 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть5 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть6 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть7 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть8 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть9 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть10 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть11 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть12 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть13 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть14 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть15 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть16 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть17 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть18 фото к материалу Каждый видит то  что хочет видеть

Надо признать, что после своей второй картины «Тишина», Одар прочно обосновался в рядах добротного немецкого арт хауса, визитной карточкой которого стал особый психологизм, глубина, нелинейность и неожиданность сюжета. Как часто российский прокат радует нас качественным фестивальным немецким метром? Вопрос риторический. Фильм «Кто я» определенно подпадает под эту категорию.

В этот раз режиссер решил затронуть самую актуальную тему современности, которая близка и касается каждого, которая плавно и незаметно вошла в нашу обыденную жизни, без которой человечество уже не мыслит своего существования. Информационные технологии, прогресс, глобальная всемирная паутина, гигантское хранилище секретной (и не очень) информации - вот то, что стало нормой для любого обывателя, от наивного школьничка до банковского клерка.

Отныне все мировые войны происходят исключительно в киберпространстве, настал век информационных атак, хакерства и бескрайних интернет возможностей. Как сказал Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Сейчас эти слова звучат почти пророчески. Безопасности не существует, главное найти брешь в системе. Вчера ты был никем, призраком, пустышкой, а сегодня сеть даёт тебе возможность безграничной власти и силы, почувствуй себя творцом, не выходя из своей комнаты.

Так рассуждал главный герой фильма Бенджамин. Одар рисует нам классическую картинку «героя нашего времени». Какой он? Кто он? Да и какая разница, если последний вопрос сливается в призрачный никнейм хакера на мониторе whoami. Он обычный тихоня, невидимка, как не раз отмечает сам персонаж, таких даже не бьют в школе, их просто не замечают. Как догадывается пытливый ум, наш герой встречает на своём жизненном пути отвязного хакера-самоучку Макса, полного антипода Бенджамина. Режиссер, как бы нарочито, противопоставляет гениального тихоню Бенджи и разгильдяя, фонтанирующего самыми смелыми идеями, Макса. «Будь понаглее и мир будет у твоих ног», - вот такая простая жизненная философия, социальный инжинеринг, который работает в наши дни безотказно. Добавьте суда ещё парочку безбашенных техногиков, отсыл к анонимусу, 4 клоунских маски и новоиспечённая хакерская команда CLAY готова!

Одурманенные успехом после своих стремительных хакерских атак, наши ребята понимают, что всё это детский лепет по сравнению с реальным хакерством тёмной лошадки под ником MRX, одобрения которого они так жадно ищут. Конечно же, не обошлось и тут без русской информационной мафии, которой их кумир MRX не стесняясь продаёт разведданные. Не ведая, что они творят CLAY вступают в большую игру, взламывают сервер разведки и сливают секретный список сотрудников в киберпространство. Эх, ребята, а всё так хорошо начиналось. Но как известно, тщеславие один из самых тяжких смертных грехов. За всё в этой жизни рано или поздно приходится платить, и быть может цена будет слишком высока, и велика вероятность того, что тебя просто найдут в ближайшей канаве, потому что ты слишком много знал.

Динамичный яркий сюжет, который держит до самого конца, и заставляет ловить каждую мелочь, каждую брошенную героями фразу. Режиссер как бы заигрывает со своим зрителем, искусно заметая за собой следы, стирая грани, так что ты напрочь теряешь реальную суть повествования, отвлекаясь то на яркие моменты бесконечных техно вечеринок, то на вспышки стремительных событий. Одар словно фокусник показывает нам 4 кусочка сахара в ладони, и шепчет на ухо: «Не верь глазам своим, вещи не так просты, как они кажутся на первый взгляд»,- и через мгновение в его руке остаётся лишь один сладкий кубик.

В этой картине гулким эхом звучат отголоски "Бойцовского клуба" Финчера, но это не выглядит инородно, скорее наоборот, это как пламя поджигающее фитиль бомбы перед финальным взрывом.

Баран бо Одар остался верен себе и под личиной игрового экшн-триллера преподнёс зрителю своего троянского коня, разбив которого каждый найдёт что-то для себя: кто-то полтора часа отличной режиссерской работы, кто-то снова задастся экзистенциальными философскими вопросами, ну а кто-то просто насладится ритмичным техно саундом (Boys Noize, Fukk Off), сопровождающим зрителя весь фильм.

Особое место в фильме занимает превосходное режиссёрское решение изображения киберпространства. Это словно тёмная сторона, лондонский андеграунд, подземка. В тени кодов и цифр свершаются самые страшные преступления, вершатся судьбы мира. Мрачный и душный вагон метро, забитый странными персонажами, скрывающимися за масками и фальшивыми именами. Постоянно витающий в воздухе вопрос «Кто ты? Кто я?». А действительно Кто я? Каждый решает сам. Каждый видит то, что хочет видеть.

Выскажись!



!