Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Рецензия на новый альбом группы Ветер Воды "Водоворот Времён"

Рецензия на новый альбом группы Ветер Воды "Водоворот Времён"

Сперва о, скажем так, не самом главном в любой новинке – об обложке. Учитывая её дизайн, я бы альбом назвал «Водоворот Времён Года», так как, листая страницы яркого и красиво иллюстрированного буклета, слушатель наверняка заметит, что каждый разворот посвящён своему сезону. Мария Ларина, которая, как и положено вокалистке, запечатлена на обложке, появляется в буклете в двух разных амплуа: в обложечном зимнем, я бы даже сказал, новогоднем, и в осеннем. Последний ассоциативно напоминает песню «Леди Осень» группы Чёрный Кофе. Дэн Скурида показан либо в ночи с гитарой, либо в зимнем антураже, а Фёдор Ветров то в виде волынщика на фоне гор, то в образе, напоминающем пастушка на фоне чудного зелёного поля. Вообще в буклете намешалось много чего: и сам водоворот времён, и языческие символы, и сказочные мотивы, а на странице, где располагается текст песни «Паук» оформители решили поместить паутину. Как представишь паука, который смог растянуть толстенную паутину на высоту горного домика, страшно становится. Триллер.
0 фото к материалу Рецензия на новый альбом группы Ветер Воды  Водоворот Врем н

Альбом содержит 11 треков и два видеоклипа: «Паук» и, собственно, «Ветер Воды». О них мы поговорим в самом конце рецензии, а пока давайте обратим внимание на набор инструментов, использованных для записи диска. А инструментов немало, что обещает нам крайне интересные и богатые аранжировки песен. Мария Ларина, кроме вокала и традиционной скрипки, показала владение клавишными, Дэн Скурида – мультиинструменталист, в его ведении духовые разных видов, всевозможные гитары, перкуссия, бас, ударные и клавишные. Фёдор Ветров, хоть и снят для буклета с дудой, но играет на альте, волынке и перкуссии. Кроме перечисленных музыкантов, к записи альбома были привлечены Алексей Образцов (бас, ударные, клавиши, голоса троллей (!!!)), Александр Тюрин (бас) и Рамиль Муликов (труба).

Переходим к песням. Первый трек на альбоме – песня «Ветер Воды», которая давно стала хитом группы. Это не просто песня, которая лучше всего иллюстрирует творчество коллектива, это одна из самых запоминающихся композиций на альбоме. Мягкая и спокойная аранжировка, сопровождающая лиричный текст, полна простой и понятной, я бы даже сказал, природной красоты. Переливы голоса Марии Лариной в припеве сопровождаются как эхом мужским вокалом, этаким дружеским хором. Струнное соло звучит удивительно органично, кажется, что ничего другого и не подошло бы для этой композиции. Одна из лучших песен в репертуаре группы.

Задорная композиция «Путник» рассказывает нам историю про нападение троллей на смелого странника. Лирический герой негодяев не испугался и со всеми, конечно же, разделался. Тут мы слышим хор троллей в исполнении Алексея Образцова, песню отличает боевой ритм, позитивный настрой и отсутствие женского вокала.

«Паук», фигурирующий на диске и в виде трека, и в виде клипа, отличается своим мистицизмом. Это песня из разряда страшилок, кои многие из нас слышали у костров в летних лагерях. В ней всего два персонажа – женщина, она же заманивающий в свои сети паук, и путник, к ней попавший. Для путника всё кончилось плачевно, ибо паук из своих сетей не выпустит. Центральное место в аранжировке песни занимают необычные лидирующие ударные, удивляющие глубоким басовым звуком. Вообще, звучание нарочито грязноватое, что помогает создать ощущение сказки с плохим концом. Появляется электро-гитара. Мария Ларина экспериментирует с вокальной партией в духе общей концепции композиции.

Песня «Купала» начинается с акустического вступления, вполне пригодного для создания отдельного инструментала. Тут во всей красе показывает себя вокалистка, играя переливами голоса на немного восточный манер, потом вступает партия ударных, предваряющая переход вступления в саму песню. Не смотря на то, что текст в песне небольшой, трек длится целых пять минут тридцать секунд, на протяжении которых внимательный слушатель успеет удивиться потрясающему владению голосом Марии Лариной, обилию инструментов и перкуссии, безсюжетным, но красочным стихам Сергея Есенина, звучанию струнных во время соло.

«Придорожная пыль» - песня с мужским вокалом, который в припеве сопровождает голос Марии. Песня оставляет двойственное ощущение, мотив запоминается с первых тактов, глухой электрический звук напоминает раскаты далёкого грома, аранжировка отличная, ничего лишнего. Но вот текст этой песни отличается от текстов всех других своей навящивой предсказуемостью. Слушая окончания одной строчки, в голове рождается идея, что следующая закончится таким-то словом. И точно, заканчивается! Рифма: пыль-столбом-ковыль-дом не может похвастаться особой нестандартностью. С одной стороны, это постоянное появление грядущих рифм в голове раздражает, с другой позволяет запомнить песню с первого же раза, и если быстро не переключиться на что-то другое (хотя бы на следующую песню), можно до конца дня ходить и напевать этот простой и суперзапоминающийся хит. Так что вердикт вынести не могу, слушайте сами, решайте сами...

Баллада «Колыбельная» - милая и приятная композиция, вполне оправдывающая своё название. Мягкий тембр голоса Марии Лариной сопровождается отличным гитарным перебором. В момент наивысшего музыкального напряжения кажется, что должна пойти весьма тяжёлая партия, но ведь это не присуще колыбельной. Поэтому, музыка плавно смягчается, возвращаясь к изначальной канве. Вообще, лидирует в композиции гитара, она тут правит единовластно. Очень красивая, но уж очень короткая вещь. По крайней мере, мне так показалось. Всем советую.

Заглавная песня альбома «Водоворот Времён» отличается от других песен тяжестью, если это слово вообще применимо к фолк-музыке. Очень низкое, басовое звучание. Манера исполнения у Марии меняется кардинально, её вокал тут больше похож на хард-роковый, чем на фольклорный. Активно работают клавиши, пытаясь создать ощущение торжественности и схожести с гимном.

«Молитва к Элберет» - баллада в лучшем смысле этого слова. Большинство инструментов уходят на второй план, на первом остаются голос и дрожащее полотно, сотканное пальцами из гитарных струн. В качестве соло – духовые и струнные. Откуда вообще взялась мысль написать песню по мотивам Толкиена, мне непонятно, но звучит очень красиво, да и аранжировка больно грамотная. Так что, думаю, никого не удивит этот выбор.

«Колесом Дорога» - боевая песня, обильно наполненная былинным ратным пафосом, по традиции на первый план выходит вокал Дэна Скуриды, Мария же исполняет парию бэк-вокала в припеве. Припев, собственно, лучшая часть песни, так как его выделяет и размер, и мотив, и старая добрая тяжесть. Благодаря всему этому, припев запоминается, а вот куплеты нет. В них вокал Дэна звучит не так органично, как их дуэт с Марией в припеве. Впрочем, это вопрос вкуса. Текст же характеризуется строчками: «Никогда не понять этот клич «Я не стану рабом!!!»» (про врагов, которым понять не дано). Это к словам о ратном пафосе.

Идём дальше. А дальше у нас баллада «Осень». Вообще, мне всегда было интересно, почему у любой уважающей себя группы есть песня с названием осень, или весна? Видимо, именно времена года являются лучшими аллегориями к человеческим чувствам и состояниям. Ветер Воды не смог обойти осень стороной, ведь это время года ассоциируется с грустью, лиричным настроением, на котором можно построить пробирающую до костей балладу. Голос Марии в этой песне прекрасен, особенно в последнем куплете. За такой вокал можно простить любые не очень оригинальные выражения, вроде «осень слёзы льёт». Слишком уж из её уст они красиво звучат.

Что бы не заставлять слушателей погружаться в пучину сладкой романтической грусти, Ветер Воды следующей (и последней) в списке поставил бойкую песню «Ой, Ладу, Ладу» (в этом слове ударение ставится на букву У). Тут вам и народные мотивы, и удивительные эксперименты с аранжировками, и соответствующий вокал, даже два вокала, исполняющие разные партии, из-за чего звучат ещё интереснее. Присутствуют совсем уж несвойственные фолку звуковые эффекты. В целом, песня – самый позитивный трек на альбоме, русская народная дискотека, честное слово.

Собственно, песни кончились, на очереди клипы группы Ветер Воды.

Клип «Паук», снятый в далёком теперь уже 2005 году, лично мне не очень понравился. Не претендуя на объективность, должен всё-таки сказать, что многие детали клипа смотрятся толи результатом недостатка финансов у съёмочной группы, толи каким-то мне непонятным концептуальным ходом. Почему избушка, о которой поётся в песне, выглядит как временный жилой блок конца девяностых годов не такого уж фольклорного двадцатого века? Почему действия, происходящие на экране можно описать двумя словами: шёл и пришёл? Да, я понимаю, что текст, собственно об этом, но можно было и что-то сложнее сделать. Про зеркало, из которого Мария поёт, я вообще молчу, создать эффект достоверности в таком ключе не всегда удаётся и со всей мощью Голливуда.

И всего удивительнее то, что второй клип - Ветер Воды, снятый той же съёмочной группой «STGСинема» можно с уверенностью назвать отличным, шикарным, красивейшим видео. Постановка кадра на высоте, достоверность вне всяких сомнений, но главное красота и органичность. Леса, буйные травы, ручей с проточной водой. Клип «Ветер Воды» надо смотреть однозначно.

Предлагаю подвести итоги нашей экскурсии в Водоворот Времён. Альбом слушать нужно. Ветер Воды – одна из лучших команд в своём жанре, рождённом на стыке фолк-рока, world-music и pagan-музыки. Они разнообразны, ни на кого не похожи, их аранжировки поражают профессионализмом и полным отсутствием какой-либо занудности. Вслушиваться в звучание сонма разноплановых инструментов, пытаясь выделить из них тот или иной, - чрезвычайно интересное занятие. Клипы же можно рассматривать как изящное и занимательное дополнение к песням, попытку предоставить фанатам больше радостных минут во время открытия тайн Водоворота Времён.

Выскажись!



!