Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Реюнион Банды Четырех

Реюнион Банды Четырех

5-го и 6-го июня прошли концерты, которые по праву можно назвать знаковыми. Банда Четырех, легенда московского андеграунда, решила устроить разовые выступления в Петербурге и Москве. Поддержку в качестве разогрева оказали группы Ожог и Мать Тереза. Что же это было: грозящий кулак скелетов из шкафа отечественного пост-панка или воспоминания о факельных шествиях 90-х? Попробуем разобраться.

0 фото к материалу Реюнион Банды Четырех1 фото к материалу Реюнион Банды Четырех2 фото к материалу Реюнион Банды Четырех3 фото к материалу Реюнион Банды Четырех4 фото к материалу Реюнион Банды Четырех5 фото к материалу Реюнион Банды Четырех6 фото к материалу Реюнион Банды Четырех7 фото к материалу Реюнион Банды Четырех8 фото к материалу Реюнион Банды Четырех9 фото к материалу Реюнион Банды Четырех10 фото к материалу Реюнион Банды Четырех11 фото к материалу Реюнион Банды Четырех12 фото к материалу Реюнион Банды Четырех13 фото к материалу Реюнион Банды Четырех14 фото к материалу Реюнион Банды Четырех15 фото к материалу Реюнион Банды Четырех16 фото к материалу Реюнион Банды Четырех17 фото к материалу Реюнион Банды Четырех18 фото к материалу Реюнион Банды Четырех19 фото к материалу Реюнион Банды Четырех20 фото к материалу Реюнион Банды Четырех

Когда в интернете появилась реклама предстоящих концертов Банды Четырех вся олдовая панк-скин-тусовка встала на уши. Не то, что бы такого никто не ожидал, все хорошее рано или поздно возвращается. Особенно, когда музыкантов гложет тоска по былым временам и славе. Но в случае с Бандой подобная ностальгия может кончиться плохо, учитывая напряженную политическую ситуацию. Для каждого, кто когда-то посещал концерты Сантима или просто восхищался его творчеством, не было вариантов ответа на вопрос «Идти или нет?» Конечно, идти. Такое событие может попросту не повториться. Притом, каждый член старой гвардии понимал, что в кои-то веки предупреждение о том, что посещение концерта является РИСКОМ, который посетитель берет на себя, вовсе не пустые слова. Не подозревали об этом лишь модные товарищи, которых на концерт заманило словосочетание «пост-панк» на афише.

Банда Четырех одна из самых ярких (если не самая) команд российского андеграунда 90-х. Безобразное время ельцинской эпохи поставило несмываемую печать на все их творчество. Примитивная однообразная музыка, явно отстающая на добрый десяток лет, стала отражением серости и безысходности окружающей российской действительности. А тексты Сантима, депрессивные, но яркие, полные образов, словно межстрочные титры к «Заводному апельсину», передавали смятение душ молодежи того непростого периода. Страх перед неясным будущим, плевки в разлагающееся прошлое и призывы изменить настоящее любым способом собрали вокруг группы круг поклонников из люмпенов всех мастей. Их песни не стали саундтреком к штурму белого дома или позорным военным действиям в Чечне, хотя вполне могли бы. Более приземленные и очеловеченные, они шли рядом со стальными решетками автозаков, с разбитыми заточенной армейской прягой лицами футбольных хулиганов, с погромами рынков и общежитий. Сантим никогда не гнушался крайностей, благодаря чему репутация группы была изрядно испачкана. Сжигая за собой мосты, Банда Четырех всегда шла вперед, словно не надеясь дожить до нового века.

В середине двухтысячных Банда прекратила существование под старой вывеской. Еще несколько лет Сантим объединялся то с Затерянными в космосе, то с Ангелами на краю вселенной, то возрождал Банду, были какие-то разовые выступления, бутлеги, даже альбом. Во второй декаде двадцать первого столетия всякая публичная деятельность и вовсе сошла на нет. Немудрено, ведь политическая ситуация сильно изменилась. Свобода слова уже давно существует только на бумаге. За малейшую принадлежность к ТАК НАЗЫВАЕМЫМ экстремистским организациям, или за «сочувствие» радикалам легко можно загреметь по статье. Тем более личностям публичным. В последнее время имеют место быть притеснения не только «свободомыслящих» музыкантов, но и клубов пускающих подобных исполнителей на собственную сцену. Так что нужно отдать дань уважения всем, кто решился дать Банде зеленый свет. Думаю всем понятно, что два эксклюзивных концерта делались вовсе не ради денег. Больше чем уверен, что гонорар, полученный с выступлений, плавно перетек в карманы людей вовремя закрывших на это глаза. Пусть так. Это того стоило!

В пятницу 5-го июня Банда Четырех сотоварищи дали первое выступление в Питере. Как позже выяснилось из интернет-постов, питерская программа была «сдержанней», нежели московская. Но, думаю, это и логично. Ягодки должны следовать за цветочками. На кону был второй концерт, может быть именно поэтому на первом Сантим руководствовался «здравым смыслом» и вел себя «подобающе».

В Москве на входе в клуб был строгий фейс-контроль. Некоторых поклонников разворачивали «без объяснения причин». Причин, впрочем, хватало. Не стоит объяснять, что большую часть посетителей составляли те самые маргиналы из прошлого века, кого судьба пронесла мимо казенных домов, героиновой системы и ножей в пьяных драках. Молодежь строго делилась на две категории: первая, под стать старикам, нарядная, словно только, что сошедшая с кадров фильма «Romperstomper»; вторая – ничего не понимающие модники с закрученными усами, слепо следующие за массовым поклонением реинкарнации пост-панка. Обе стороны разглядывали друг друга с легко читаемым вопросом в глазах: «А эти здесь откуда?»

Ожог, открывающие концерт, преподнесли слушателям типичное звучание 90-х – сырой гитарный звук, зацикленная ритм-секция и злободневные тексты. Мать Тереза напротив, погрузили пришедших в медитативный сомнамбулизм шугейза 80-х. Если первая группа больше пришлась на радость старым поклонникам Банды, то вторая оказалась предпочтительней для залетных хипстеров. Стоит отдать должное звукорежиссеру клуба Brooklyn – Роме Шуму – за потрясающий звук. Все группы вечера звучали на высоте, несмотря на разноплановую музыку. Хромала разве что вентиляция клуба. От духоты народ спасался в проходном коридоре. Охрана никого не выпускала на улицу, что, впрочем, было понятно и предсказуемо.

Когда на сцене появилась Банда Четырех, зал был битком. Народ ломанулся из курилок и коридоров поближе к сцене, ведь именно на ней творилась история. Поле нескольких слов Сантима о том, как приятно раз в десять лет видеть публику, группа заиграла «На западном фронте без перемен». Потом «Туман над Москвой», «90-е кончились» и «Я убил мента», которую в Питере группа исполнять не стала, ссылаясь на двести восемьдесят вторую. Буквально со второй песни на танцполе началась свалка в духе «Русского прорыва». Парни в ветровках милитари начали месить друг друга, выбирались на сцену, скандируя Сантимовские припевы, вскидывали правую руку к солнцу. Может быть, поглядев на это, Банда и не стала соблюдать приличия как в северной столице. Чему быть, того не миновать! Гори все синим пламенем! Группа сыграла все свои хиты, да впрочем, и не только свои. В ряду с «Любовь – это власть!», «Москве не хватает крови», «Маяковкой», «Перебить охрану тюрьмы» и многими другими прозвучали песни Передвижных Хиросим, и конечно же Соломенных Енотов. Посреди концерта, во время настройки второго гитариста Экзича, место у микрофона на пару минут занял накачанный паренек, который двинул телегу, что данный концерт для тех, кто двадцать лет назад примерял «новые ботинки для уличных боев», и он не понимает, что здесь делают хипстеры. Запустить доминирующий жест и закончить речь ему не позволила охрана. Увели, пока не сболтнул лишнего, от греха подальше. Впрочем сболтнуть и сделать на выступлении успели все, что можно, разве что… На удивление обошлось без инцидентов и потасовок среди посетителей, чего вполне можно было ожидать. Несмотря на взаимную неприязнь, никто из слушателей не перешел черту. 90-е все-таки кончились.

Хотя Сантим и распрощался со всеми своими поклонниками, меня почему-то не покидает ощущение, что разовая акция обязательно повторится. Может не сразу. Может быть, даже не через год. Но обязательно повторится. И раньше чем через десять лет, как обещал Сантим: «Нас уже, наверное, выкатят на инвалидных креслах». И он также как в молодости раскинет пред микрофоном руки и вопрошающе посмотрит вверх.

Выскажись!



!