Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Решись на это хоть раз в жизни

Решись на это хоть раз в жизни

Картина Джона Карни «Хоть раз в жизни» («Begin again») имеет все шансы, если не попасть в список фильмов, которые меняют отношение к жизни, то, как минимум, вдохновить на подвиги.

0 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни1 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни2 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни3 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни4 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни5 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни6 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни7 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни8 фото к материалу Решись на это хоть раз в жизни

Вы когда-нибудь ловили себя на ощущении, как музыка трансформирует окружающую реальность? Когда любая прогулка по городу в сопровождении любимых песен может превратиться в настоящее путешествие. Похожими чувствами делится с музыкантом  Гретой (Кира Найтли) пьяный продюсер Дэн (Марк Руффало): «Благодаря музыке любая банальная сцена превращается в алмаз». «Хоть раз в жизни» - это картина для тех, кто знает, как много может сказать о человеке его плейлист, и про тех, кто верит, что можно жениться на девушке, на первом свидании с которой вы не сказали ни слова, а просто бродили по городу и слушали музыку.

Дэн  – отчаявшийся найти новые голоса для своего лейбла, выкидывающий диски с никчемными демо-записями из окна автомобиля и, наконец, уволенный из собственной компании продюсер. Грета – брошенная парнем рок-звездой девушка и скромный автор песен, которые теперь остается посвящать разве что собственной кошке. Объединенные отчаяньем, они  встречаются в баре. Эта встреча - отправная точка всех дальнейших изменений в их судьбе. Случайное знакомство, как главная тема музыкального рондо, возвращается несколько раз, постоянно трансформируясь под новым углом зрения и в новом контексте.

Читая аннотацию фильма о том, как «случайная встреча с Гретой дает Дэну новый шанс… и они готовы к самым неожиданным поворотам и в музыке, и в любви», кажется, что в кинотеатре тебя ждет очередная американская комедийная мелодрама. Но удивительно, как авторам кинокартины удалось пройти по тонкой грани между банальными сантиментами и плоским юмором, не вступив по пути ни в одну из предложенных крайностей. Хотя фильм всё-таки о любви, но это история не о человеческой страсти, а об отношении к своему делу, к музыке и Нью-Йорку.

Весь город превращается для безденежных и безработных героев-энтузиастов в судию звукозаписи. Их амбициозные и, на первый взгляд, неосуществимые планы записи альбома в метро, на вершине небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг или на лодке посреди пруда в Центральном парке постепенно воплощаются в реальность. Нью-Йорк становится ещё одним персонажем фильма, определяющим развитие сюжета. Знакомясь с городом, режиссер картины ирландец  Джон Карни искал места для съемки своей музыкальной картины не глазами, а ушами и постепенно влюбился в этот мегаполис. «Он уже попал в аварию на велосипеде, а вчера на него нагадил голубь, так что он может считать себя настоящим жителем Нью-Йорка», - шутили про Джона коллеги-американцы.

Из  Европы в этот чужой и неприветливый поначалу для неё город приезжает и героиня Киры Найтли. После многочисленных исторических и драматических ролей, принесших ей мировую известность, актриса решила: «Мне хочется сняться в фильме, где я не буду переживать тяжелые эмоциональные потрясения или не умру, если  это вообще возможно». Без душевных драм в сценарии, конечно, не обошлось, но в итоге Грета (героиня Найтли) не просто не умирает, но и становится сильной, уверенной в себе и независимой девушкой. Она утирает нос и опьяненному славой, бросившему её бойфренду (в исполнении Адама Левина – солиста группы «Maroon 5»),  и жадной звукозаписывающей компании. 

Для участия в фильме Найтли, как и другим профессиональным актерам, пришлось подтянуть свои музыкальные навыки. Взялись за гитары юная, но уже довольно известная по фильму братьев Коэнов «Железная хватка» Хейли Стайнфелд и британский актер театра и телевидения Джеймс Корден (исполнитель роли Стива, старого знакомого Греты). Ведь сценарист и режиссер картины Джон Карни, как профессиональный музыкант и автор фильма «Однажды», также посвященного музыкантам и получившего «Оскар» за лучшую песню, хотел, чтобы актеры исполняли музыку сами.

Другая половина актерского состава – профессиональные музыканты Си Ло Грин, Адам Левин и Ясин Бей -  чувствовала себя вполне уверенно в музыкальной среде, но имела не такой большой съемочный опыт. «Единственное, что мне говорили, - признается Адам Левин из «Maroon 5», - это «выучи слова» и «не играй, просто слушай и реагируй».

Опасный соблазн для фильма с таким количеством музыки  - превращение картины в мюзикл или продукт Болливуда, где всё действие завязано только на тексте песен. Но опытный режиссер-музыкант Карни сознательно откладывал написание музыкального материала на последний момент, чтобы характеры персонажей и сюжет сохранили свою самостоятельность.

Рассчитанный на широкий прокат, фильм не лишен налета попсы и в форме, и в содержании. Так, вопреки первоначальному замыслу  в картине звучит не фолк, а популярная музыка. Хотя, согласитесь, из уст главной героини с именем Грета народные мелодии звучали бы вполне органично. Но для всех баллад фильма сделаны действительно неплохие инструментовки. Секретами мастерства профессионального аранжировщика в картине делится герой-продюсер Дэн. Стоит выпить и происходит волшебство: инструменты начинаю звучать сами собой, наполняя красками скромное звучание голоса и гитары. Главная задача написанных для фильма песен -  не превращаться в двухмерную иллюстрацию сюжета, а отразить атмосферу и ритм оживленного американского мегаполиса.

Иногда в силу в картине вступают наивные законы доброго кино. Согласно им к затеянной уличной авантюре с радостью присоединяются пианист, сбегающий из балетного класса, виолончелистка, которая готова играть всё, кроме надоевшего Вивальди. Попутно наши главные герои не только определяют свою профессиональную судьбу, но и решают личные проблемы. Дэн находит общий язык с дочерью, которая также приглашена Гретой в их музыкальную компанию. Девочка Вайолет (в исполнении той самой Хейли Стайнфелд) с первых же аккордов открывает в себе талант бас-гитаристки. А уличные дети-хулиганы очень кстати обнаруживают музыкальный слух и становятся на бэк-вокал. Но поразительно, как уход сценариста от ожидаемых поворотов в развязке истории и традиционных любовных хэппи-ендов может приятно удивить своей свежестью и искренностью зрителя, который, кажется, ещё в самом начале знает, чем фильм закончится.

Значение авторской реплики здесь усиливается музыкой, переходя на высший эмоциональный, сверхчувственный и подсознательный уровень. «Хоть раз в жизни» вдохновляет заниматься любимым делом несмотря ни на что. Если вы давно хотели открыть свой бизнес, стать профессиональным художником или написать книгу и снять по ней фильм, то эта картина, возможно, откроет второе дыхание и подарит шанс вновь поверить в свои силы. Стоит лишь убедиться, что, как поет Грета, «весь твой мир в сумке на плече». Для тех же, перед кем не стоит вопрос выбора пути или поиска источника вдохновения, фильм станет возможностью насладиться неплохим юмором и простой, но чем-то необъяснимо цепляющей историей.

Выскажись!



!