Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Рецензия: Katatonia – The fall of hearts

Рецензия: Katatonia – The fall of hearts

20 мая 2016 именитые шведы Katatonia выпустили в свет свой новый альбом под названием “The fall of hearts”. Спустя четверть века с момента появления, группа успела выпустить с десяток полноценных альбомов, среди которых парочка эталонных death/doom metal альбомов и один из лучших музыкальных полноформатников в стиле depressive rock. На последних работах же превалирует тёмный progressive rock.

0 фото к материалу Рецензия  Katatonia   The fall of hearts

Стоит отметить, что в записи нового альбома приняли участие двое бессменных основателей группы, остальные же — все вновь прибывшие. За барабанной установкой занял место новый участник. Двое из вновь прибывших [гитарист и басист] уже принимали участие в записи предыдущего альбома.

С запуском открывающего Takeover слушателя моментально бросают в музыкальные объятия. Без долгого вступления: сразу же ударные, гитары, голос Ренксе и уже знакомый электронный мотив на заднем фоне. Сразу же, что хочется отметить, так это довольно возросшую часть прогрессивных мотивов в виде характерных гитарных соло и переборов и общей атмосферы. Уже к середине довольно продолжительного первого трека [аж семь минут] всё это становится слышно. То же можно применить и к таким трекам, как Residual и The night subscriber, например. Да — знакомые пассажи, характерные для Кататонии на месте, и да — общая, хоть и в куда меньшем объёме нежели раньше, мрачность никуда не делась. Ну, а к вокалу Ренксе наречий нет вовсе. Но для тех, кто всё ещё ждал что-то уровня The great cold distance, всё же придётся смириться с тем, что группа не стоит на месте и пробует, хоть и понемногу, но что-то новенькое. 

Трек Old heart falls, выходивший синглом является вполне таким хитовым треком в обёртке современной Кататонии: в целом неспешный, с мощным припевом с эмоциональным вокалом, спокойными моментами, передающими меланхоличную атмосферу безнадёги с минимум инструментов, ещё и приглушёнными, и приятными гитарными выпадами. 

Decima музыкально выглядит как более спокойная версия Idle blood с альбома Night is the new day, но при этом более глубокую по своей душевности: прекрасно вписывающаяся акустическая гитара, слабый фоновый эмбиент, слаботемповые ударные, гитарные выпады, которые филигранно распределены по всей песне. По-настоящему приятный и душевный трек. Немало схожа же с ней оказалась и бонусная SistereSandiction -это уже жёсткий, более типичный трек для группы, с сильными гитарами, чёткими ударными, электронным фоном, добавляющей львиную долю какой-то потусторонней атмосферы. Впрочем, ближе к концу песни на передний план выступает прогрессивное гитарное соло и синтезаторные переборы. В чём-то схожую структуру имеет и трек Serac, например, где своеобразная какофоническая феерия достигает своего апогея в конце песни. 

Кстати, вот чего не хватает новой работе, как и на предыдущей, так это немного больше целостности, какая была на тех же The great cold distanceViva emptiness или Discouraged ones. Сюда можно отнести как и приличную разнообразность звучания самих треков, так и общую структуру построения композиции на альбоме. 

За свою многослойность и разнообразность хочется ещё раз упомянуть трек The night subscriber. Уж больно вкусные там клавишные, приятные слуху гитарные переборы, мощный, отдающий эпичностью припев и атмосфернейший, космический гитарный проигрыш под конец. 

Pale flag прекрасная, практически полностью акустическая песня, отдающая фолковыми мотивами. А Vakaren, идущая уже бонусом к различным изданиям, это неспешная композиция, музыкально и вокально слушающаяся, как логичное продолжение Unfurl и Departer с предыдущих работ группы. Язык, на котором исполнена композиция — родной язык шведов — вот уже чем действительно удивила и однозначно порадовала группа. Она из лучших песен культовых шведов. 

А напоследок стремительная, бодрая, драйвовая, стехийно красивая Wide awake in quietus с плотным гитарным штормом, здорово отбивающими ритм ударными, красивыми гитарными соло и хорошо вписанным вокалом, и ещё один удивительный подарок — здоровский, атмосферный кавер на песню Night comes down группы Judas priest

Стоит так же упомянуть, что и текста стало ещё больше, но в целом это нельзя записать в минус. Так же, выросла и продолжительность треков — нередко это 5-7 минут. Что и говорить — с четырьмя бонус-треками альбом длится почти полтора часа. 

В отличие от довольно пресноватого Dead end kings [хоть и более подходящего духу группы], тут есть гораздо больше моментов, за которые цепляются уши, есть хиты, есть яркие моменты, и даже не смотря на ещё более возросшее обилие прогрессивных моментов и здоровый крен к определённым моментам их шведских собратьев Opeth, альбом слушается куда приятнее. 

Напоследок отмечу, что после ещё пары-тройки прослушиваний, хочется всё же отложить альбом до осени, когда он будет более кстати и, скорей всего, ещё лучше расслушан. В целом же работа интересна, разнообразна, не без приятных сюрпризов и находок, и явно стоит внимательного прослушивания не раз и не два, чтобы раскрылись все прелести альбома.


Katatonia – The fall of hearts [2016] 

Tracklist: 

01. Takeover 

02. Serein 

03. Old heart falls 

04. Decima 

05. Sanction 

06. Residual 

07. Serac 

08. Last song before the fade 

09. Shifts 

10. The night subscriber 

11. Pale flag 

12. Passer 

13. Vakaren (bonus track) 

14. Sistere (bonus track) 

15. Wide awake in quietus (bonus track) 

16. Night comes down (Judas Priest cover) (bonus track) 


Текст подготовлен:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos



Выскажись!



!