Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Рецензия Ulver - atgclvlsscap

Рецензия Ulver - atgclvlsscap

В начале второй половины января именитые и в чём-то даже культовые норвежцы Ulver выпустили свой новый опус с необычным названием ATGCLVLSSCAP, являющимся акронимом, состоящим из первых букв названий знаков зодиака. Необычным же является и то, чем является альбом, а именно студийной миксовкой импровизаций на живых выступлениях группы. 

0 фото к материалу Рецензия Ulver - atgclvlsscap

Стоявшие в начале карьеры, в середине 90-х, на стороне блэк-метала, группа в какой-то момент отошла перегруженных гитар и бласт-битов, отдав предпочтение более электронному и трип-хоповому звучанию, делая свои работы живописными авангардными полотнами в разнообразных жанрах и стилях. В качестве художественных мазков в ход у команды идут разнообразные инструменты: от трубы и виброфона до виолончели и кларнета. 

Новая же работа [продолжительность которой, кстати, целых восемьдесят минут] содержит в себе дюжину разносторонних, интересных и действительно пропитанных духом импровизации треков. 

Открывающая England’s hidden встречает нас колокольным перезвоном и нарастающим эмбиентом разномастных тонов, завершаясь эхом голосов и незаметно, плавно переходя в Glammer hammer. Здесь уже появляются чарующие барабаны, а со второй половины песни ещё и бодрая электро-гитара. И ко всему этому фоном идёт атмосферная околокосмическая электронная составляющая. А звуки болота с насекомыми и лягушками, звучащие в самом конце, добавляют щепотку той самой несуразной, в хорошем смысле слова, магии Ulver. Moody stix продолжает линию причуд, мистификаций и нелинейности: барабанный зацикленный марш, булькающие гитары, трещотки, трели, потусторонние электронные мотивы, жужжания под конец трека. Следующая за ней Cromagnosis ещё больше повышает градус своеобразной эпичности работы, ещё и усиливая эффект небольшой, опять же, сменой настроения во второй половине трека. Если первая часть это разведывательный полёт на орбите незнакомой планеты, то вторая, со своим увеличенным темпом, звучит задорным саундтреком при попытках увернуться, например, от метеорного потока. Om Hanumate Namah [строки известного произношения буддистской мантры], как и следовало предполагать говорящему названию, представляет собой экстазный трип на почти что восемь минут. Всё, что надо – на месте: психоделические полёты гитары, шёпот, повторяющий слова, лёгкий играючи звучащий стрёкот барабанных партий, еле заметные синтезаторы для создания кислотных волн. 

Начало второй половины альбома возглавляет Desert/Dawn. И вновь это космос – его вообще немало на альбоме. В этом треке он холодный, монотонный, могучий, величественный гигант, окружённый дюжиной исследователей-астронавтов. Леденящие синтезаторы, бескомпромиссные ударные, “звёздный” эмбиент. Честно говоря, я давно желал услышать от этих норвежцев что-то подобное. D-day drone вполне можно считать всезначимым продолжением: всё такие же отдалённые внеземные, космические зазывания. Биты, как приговор к казни или приговор к вечному блужданию среди звёзд; дуновение то ли флейты, то ли иного духового инструменты, как мотив скитания по самым безжизненным уголкам вселенной; общий электронный мотив бездонных просторов космоса. Но особенно хороша тут концовка: переговоры людей на фоне, нарастающий эмбиент, как приближение к чему-то поистине таинственному и неописуемому. А gold beach это уже прогулка по поверхности неизведанной планеты – загадочная и притягательная, красивая и совсем немного настораживающая прогулка. Nowhere [Sweet sixteen] это, можно сказать, классическая песня команды электронного и авангардного периода; красивая и приятная уху. 

Ecclesiastes [A vernal catnap] очень лиричная, чарующая, прекрасная песня. Чёткий вокал, читающий текст, вероятно, на норвежском, грустные переборы клавиш, периодическое эхо голосов, эмбиент, стелящийся по пространству, лёгкие барабаны совместно с более музыкальным пением на английском. И вот эта вторая половина, очень сильно напоминает общий настрой их же уникального опуса Shadows of the sun, за что, лично от меня отдельная благодарность. Получился один из лучших треков Ulver, на мой взгляд. Завершающая же Solaris с дребезжащей субстанцией, выдаваемой, вероятно, синтезатором и фоновый женский вокал церковного пения, как по мне, представляет собой некую запятую, или даже точку с запятой, троеточие, но никак не точку. 

Во всём этом прекрасном, продолжительном, разностороннем, удивительном путешествии есть лишь одно “но” - в альбоме сложно уловить целостность и общую слаженность в единый цельный организм. Даже не смотря на авангардность и всё, что связано с ней, на прошлых работах группы всё равно ощущался фактор законченности работы. И тут, вероятно, сказывается эта самая идея сбора импровизационных мотивов с концертов для данного полноформатника. Однако это ни в коем случае не уменьшает уникальности ульверовской магии музыки и альбом более чем достоин внимания и детального прослушивания.


Ulver – ATGCLVLSSCAP [2016] 

Tracklist: 

01. England’s hidden 
02. Glammer hammer 
03. Moody stix 
04. Cromagnosis 
05. The spirits that lend strength are invisible 
06. Om Hanumate Namah 
07. Desert/Dawn 
08. D-day drone 
09. Gold beach 
10. Nowhere (Sweet sixteen) 
11. Ecclesiastes (A vernal catnap) 
12. Solaris


Ссылки на автора:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos

Выскажись!

LORDI


!