Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Рецензия на фильм Беги

Рецензия на фильм Беги

После ощутимого перерыва, паркур в кино вновь дал о себе знать. 4 июля на отечественные экраны вышел в прокат фильм пока что мало кому известного режиссёра Симона Бартесаги - «Беги», основой сюжета которого послужил образ жизни молодого воришки, на полную катушку использующего дар свободного перемещения сквозь окружающее пространство.

0 фото к материалу Рецензия на фильм Беги1 фото к материалу Рецензия на фильм Беги2 фото к материалу Рецензия на фильм Беги3 фото к материалу Рецензия на фильм Беги4 фото к материалу Рецензия на фильм Беги5 фото к материалу Рецензия на фильм Беги6 фото к материалу Рецензия на фильм Беги7 фото к материалу Рецензия на фильм Беги8 фото к материалу Рецензия на фильм Беги9 фото к материалу Рецензия на фильм Беги10 фото к материалу Рецензия на фильм Беги

Однажды вор Майк Ломбарди вместе с сыном Дэниелом решает начать жизнь с чистого листа и переезжает ради этой цели в Нью-Йорк. И вроде бы всё складывается благополучно... Однако стоит героям расслабиться и пустить корни, как мафиозное прошлое тут же даёт о себе знать и под ударом уже оказываются не только Ломбарди, но и их новообретённые друзья. В общем-то, старая как мир история, для экзотичности насквозь пропитанная паркуром.

Только вот ставка на паркур не даёт ожидаемого эффекта, как надеялись создатели и, возможно, ожидали некоторые зрители. Никого лазанием по стенам и прыжками с крыши на крышу уже не удивишь. После «Ямакаси: Новые самураи» Люка Бессона и «B13» («Тринадцатый район») Пьера Мореля, где большую часть трюков исполняли сами актёры (или, если сказать точнее, основными актёрами были сами паркурщики), данная новинка проката смотрится не очень убедительно. Совсем не убедительно. Даже если не обращать внимания на явные не соответствия между исполнителями ролей и исполнителями трюков. А всё от того, что финты не только должны быть на камеру, но и иметь какую-то цель. Иначе это уже смахивает на фриран.

Несмотря на название и слоган «Танцуй! Люби! Беги!», особой динамики здесь тоже не наблюдается. Заявленный как спортивный боевик/ мелодрама/ триллер, жанр фильма можно подвести только под мелодраму, и то с пометкой «подростковая». Но, по иронии судьбы, большая часть аудитории, которой данный фильм мог бы понравиться, уже срезана ограничителем «16+».

Рассуждать об особой смысловой нагрузке, как и при обсуждении многих современных картин, здесь не приходится вовсе. Только «Беги», в отличие от фильмов, снятых ради фильмов, судя по ролику после титров, снят ради паркура. Поясним: оказывается, созданию ленты предшествовал конкурс ресурса Street2Screen, объединившего поклонников паркура и предоставившего им возможность заявить о себе в кино. В результате этой кампании мы имеем прицепленный к титрам фильма ролик победивших паркурщиков, за несколько минут продемонстрировавший суть направления красочнее и полнее, чем весь полуторачасовой фильм.

Из радостного в фильме, разве что, Эрик Робертс да повзрослевший Уильям Моусли. Хотя радостного ли? Красавчик из «Хроник Наринии» - Питер Пэвенси – в нынешнем Уильяме узнаётся с трудом. Но если Робертс ещё вносит в картину хоть сколько-нибудь жизни, Моусли её скорее омертвляет, отыгрывая большую часть фильма с таким рыхлым и усталым лицом, что смахивает скорее на растерянного увальня, чем на опытного паркурщика. С тем же фейсом его роль мог сыграть и сам каскадёр. Вряд ли бы вышло хуже.

Но отдадим фильму должное – с технической точки зрения всё очень неплохо. Во-первых, хорошо подобрано звуковое сопровождение – не напрягает и не отвлекает от трюков. Во-вторых, выбрано оригинальное цветовое решение – фильм выдержан преимущественно в холодных, тёмных тонах, рождающих соответствующую атмосферу. В-третьих, в наличии заметное разнообразие ракурсов съёмки, в том числе и от лица паркурщиков, в комплексе с 3D способное вызвать у более впечатлительного зрителя ощущение вовлечённости (хотя в данной ленте можно было спокойно обойтись и без трёхмерности – не убыло бы). Но главное здесь–это, конечно, сами трюки.   

Надо сказать, что картина была готова к выходу ещё зимой, но почему создатели так затянули с прокатом, остаётся неясным. Говорить о каком-то благоприятном моменте здесь тоже не приходится: выйдя в июле, фильм оказался в очень невыгодной для себя позиции, ведь ему выпало соперничать с не нуждающимися в лишнем представлении «Войной миров Z» и «Одиноким рейнджером». Хотя, откровенно говоря, здесь и о конкуренции речи быть не может: «Беги» заведомо проигрывает им во всех смыслах – начиная с актёрского состава и заканчивая сюжетом.

Выскажись!



!