Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Роман с акустикой – Ночные Снайперы во МХАТе

Роман с акустикой – Ночные Снайперы во МХАТе

Зал МХАТа редко забивается так тесно. Свободных мест попросту нет. 19.30. На сцену выходит Диана Арбенина. Одна. Гитару не берёт. Акапелла «Солнце» Зрители затаили дыхание…
Так начался «Роман с акустикой» Дианы Арбениной и Ночных Снайперов 7 июня во МХАТе.
0 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе1 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе2 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе3 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе4 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе5 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе6 фото к материалу Роман с акустикой   Ночные Снайперы во МХАТе

Текст песни Дианы Арбениной «Солнце», который транслировался на экране позади певицы, шёл отлично от того, что она пела. Однако ход удался. Сцена, оформленная в лучших традициях Ночных Снайперов. После «Солнца» певица вдруг начинает петь совершенно новую композицию, после которой рассказывает, что в любое время, когда она куда-то уезжает, она старается написать новую песню, что бы на следующем концерте её представить. Если мне не изменяет память, песня называется толи просто «Полюс», толи «Южный полюс». Думаю, зал был безумно рад такому подарку певицы. Однако, следующую песню Диана немного забыла. Зато заминка эта предоставила ей возможность перекинуться парой слов с залом, заручиться его поддержкой. Интересным мне показался счётчик, находившийся за спиной Дианы в момент исполнения «Он не дожил до ста». Когда песня кончилась, счётчик за спиной Дианы застыл на цифре 93.
Дальше началась та самая режиссура, про которую Диана сказала «да ну её». Музыканты находились за огромными полотняными экранами. Дальнейшие песни исполнялись с участием одного из музыкантов, перед которым экран соответственно поднимался. Диана пела, а если точнее, то преподносила нам стихи под аккомпанемент гитары, баса, ударных и пианино. Сперва под ударные «Бредбери». Дальше - больше. Под разные инструменты были прочитаны «Туземцы», «Спринтер», «Странно» и многие другие стихотворения. И эти странные эксперименты с атмосферой, звуком, смыслом происходящего как нельзя лучше вписывались в пропитанный литературой и поэзией зал МХАТа.
Арбенина – поэт и Арбенина – певица – два разных человека, это факт. С самого начала вечера немного волнующаяся певица уступает место чувственному поэту. Позднее, на форуме Ночных Снайперов я прочитал следующее: «Только настоящий поэт может сказать: «Одиночество есть человек во фраке…»». С этим нельзя не согласиться. О поэтическом даре Арбениной нельзя говорить однозначно, однако на концерте она повергла зал в восторг от чтения своих стихов, а это стоит многого.

Но мы немного отвлеклись. Тем временем на сцене все экраны поднялись, открыв зрителям доступ ко всем музыкантам сразу. Поэзия в чистом виде уступила место песне. Вслед за этим на сцену вышли девушки со струнными инструментами: скрипки, альт и виолончель. Сначала несмело вступив в первой песне («На границе»), они всё сильнее акцентировали внимание на своих партиях. Наконец, когда они заиграли во весь голос, зал застыл. Честно говоря, меня всегда удивляло восприятие людьми струнных инструментов. Видимо, есть в них что-то завораживающее, что пока недоступно многим представителям нашей сцены. Видимо именно за это слияние поэзии, необычных музыкальных аранжировок и артистичности Дианы Арбениной Ночные Снайперы и пользуются такой любовью своих фанатов. Не буду перечислять список песен, исполненных Дианой в тот вечер, могу отметить то, что неожиданно была исполнена «Юга 1», которая не исполнялась на концертах снайперов давным-давно. А на бис Диана спела песенку про Мишку Одессита, потом «Когда горит свет», исполнение которой у меня запомнилось в связи с бумажными самолётиками, заполнившими зал, и группа ушла со сцены.
Выступления наших рок-команд на таких площадках, как ЦДХ, МХАТ и сад Эрмитаж, говорит либо о сближении русского рока с высоким искусством (в частности с поэзией), либо о больших деньгах, в это дело вложенных. Однако, думаю, группа Ночные Снайперы соответствует этим площадкам. И любовь поклонников, их отношение к выступлению, это подтверждают. Неприятный осадок оставляет поведение работников МХАТа, которые явно отрицательно относятся к проведению подобных концертов, а также к журналистам. По крайней мере, об этом говорил длинный монолог одной из работниц, подслушанный нами совершенно случайно. Хотя и это можно понять, ведь в МХАТе в тот день был аншлаг, и работать персоналу было очень непросто.

Выскажись!



!