Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Самое большое простое число в 16 тонн

Самое большое простое число в 16 тонн

13 марта в клубе «16 тонн» состоялось выступление питерской IDM-группы «Самое большое простое число». СБПЧ презентовали альбом «Я думаю, для этого не придумали слово». Ребята порадовали собравшихся непрекращающимся потоком электронной музыки и пронзительным вокалом, а наши корреспонденты по достоинству оценили их творчество и составили свое мнение.

0 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн1 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн2 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн3 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн4 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн5 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн6 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн7 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн8 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн9 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн10 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн11 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн12 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн13 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн14 фото к материалу Самое большое простое число в 16 тонн

Перед клубом тонкой нитью протянулась очередь необычно одетых людей самых разных возрастов и мастей. Кто-то задумчиво молчал, кто-то заразительно смеялся, но всех объединяло желание насладиться питерской электро-романтикой. Зайдя в клуб, замечаешь удивительную тишину, не свойственную «тоннам», нет толкучки и давки в самом зале. Легкий джаз вперемешку с поп-хитами диссонировали слуховой аппарат, а космическая тематика заставок слега выбивала из петли времени.

Кирилл Иванов, собственно, создатель и главный идейный болтик группы, и Илья Барамия, гитарная составляющая простого числа, не заставили собравшихся долго ждать и сразу же окунулись в омут звучания.

Любители живых вступлений согласятся со мной (да и все остальные, думаю, тоже), что велика разница между прослушиванием композиции в наушниках и присутствием на концерте. По коже бегут мурашки, тело непроизвольно двигается в такт музыке, вы сами не замечаете, как начинаете подпевать словам песни, а шкала эмоциональной нагрузки зашкаливает (каламбур!). Я - не особый ценитель электронного звучания, но молния положительного заряда попала и в меня, к середине концерта наравне со всеми я так же пела, танцевала и аплодировала что есть мочи.

По началу весь собравшийся люд как будто стеснялся проявлений своих чувств, был слегка зажат и холоден. Но уже к эмоциональному (именно так можно было определить конец одной и начало другой композиции) завершению второй песни собравшиеся раскрылись, улыбнулись и, пусть не попадая в ноты, не зная слов и ритма, спотыкаясь на музыкальных ступенях, но искренне, по-весеннему, вкладывая частичку своего тепла в каждое слово, запели вместе с Ивановым. Когда на сцене появилась солистка Наадя, сильная половина зала подтянулась поближе к сцене, расправила плечи и настроила видеокамеры. Девушка покорила всех без исключения неординарными вокальными данными, а после своего выступления спустилась в зал и общалась с собравшимися. 

Каждая композиция СБПЧ - это отдельное представление, индивидуальный микромир с переплетением судеб, Галактик и позиций. Простые и важные слова повторяются в них вновь и вновь, унося в отдаленные уголки подсознания, где живет истина. Смотришь на них и веришь: «Мы никогда не станем старше, нам и самим от этого страшно. Мы никогда не станем старше, нам и самим от этого страшно».

Возвращаясь к своим электронным истокам после всех трансформаций над звучанием, СБПЧ проделали путь туда-обратно от одного человека с ноутбуком до оркестра и настоящей рок-группы. Пытаясь передать чистоту взгляда, незамутненность, которая есть у детей, группа  всегда пыталась быть ироничной, забавной, веселой — может быть, из-за этого они кажутся детскими. «Когда ты показываешь себя смешным и уязвимым, то сразу таким и воспринимаешься — ха, мелкий! - признается сам Кирилл. - А если встал серьезно: широко расставил ноги, как Бутусов в 1989-м, и в руках микрофон, то ты - крутой герой».

Таким непостоянным, правдивым и уникальным СБПЧ нельзя присвоить какой-то определенный жанр: вроде и IDM, и ambient присутствует, но без инди-рока и электроники тоже не обошлось. Получается своеобразный абстрактный хип-хоп с электро-перчинкой. За 8 лет существования на российской сцене группа выпустила 5 студийных альбомов, сняла 8 клипов. Композиция группы «Живи хорошо!» в 2011 году была помещена журналом «Time out» в свой редакционный список «100 песен, изменивших нашу жизнь»; журнал GQ отметил СБПЧ в номинации «Музыкант года», поместив их на групповую обложку позади Валентина Юдашкина; второй альбом стал лучшим русскоязычным альбомом 2008 года по версии журнала «Афиша» и фигурировал в номинации «Альбом года» в музыкальной премии Артемия Троицкого «Степной волк». А вы говорите «дети»!

В рамках тура в поддержку свежего альбома, «Самое большое простое число» посетили несколько городов необъятной Родины, а также заглянули в Белоруссию. На этом их музыкальный трип не заканчивается, а только набирает обороты. В нынешнем году их можно будет услышать также на площадке детского лагеря «Село» .

Выскажись!

LORDI


!