Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем

Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем

Прошло уже достаточно много времени с того момента, когда мы беседовали в таком формате с Сашей. В ближайшее время у группы Муха - презентация нового сингла "Золотая рыбка" (19 мая в China-Town-Cafe в Москве и 17 июня в Грибоедове в Питере). Это стало неплохим предлогом для того, чтобы поговорить обо всём на свете.

0 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем1 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем2 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем3 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем4 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем5 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем6 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем7 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем8 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем9 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем10 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем11 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем12 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем13 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем14 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем15 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем16 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем17 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем18 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем19 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем20 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем21 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем22 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем23 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем24 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем25 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем26 фото к материалу Саша Чугунова из группы Муха о прошлом и будущем

Я хотел бы для начала поговорить о насущном. У вас в последнее время постоянная движуха: концерты, синглы, ты, вон, видеоблог завела. С чего такая активность? И как она повлияла на продвижение мухомании в массы?

Движуха у нас всегда была, другое дело, что она касалась, в основном, студии. А теперь у нас появилась замечательная менеджер Марина Шабалова и не менее замечательный директор Дима Петров, которые взяли на себя всю административную часть работы и работу с соцсетями. Это невероятно нас разгрузило, а главное, работа в команде придала нам ускорение. Как тот волшебный пинок.

И как результаты в смысле публики? Чувствуется активный прирост популярности?

Насчет активного не знаю - все относительно. Но прирост есть однозначно.

Я это к чему: Муха - давно уже не новичок, и, наверное, ты задаёшься вопросом - что дальше? Двигаться к стадионам? Играть то, что нравится, и плевать на конъюнктуру? Искать третий путь? У меня просто всегда были проблемы с определением того, что за явление - Муха, куда она стремится и так далее. Ты, как автор явления, что думаешь?

Да ничего я не думаю. Думать вообще вредно, от этого морщины появляются)) Делаю то, что мне нравится, и все. Мне скучно играть песни в одном стиле, Антону тоже. А создавать продукт под определенную аудиторию и заигрывать с потенциальным слушателем мне скучно. Да и противно, если честно.

Самое смешное, что всех вокруг, кроме нас самих, волнует, к кому стилю и направлению нас отнести.

Я понимаю, слушателю  неудобно, когда нет конкретики. Когда он не может определиться, на какую полку поставить группу. Ну, уж извините, такие мы, неудобные.

А тебе не кажется, что это мешает набираться популярности? Я понимаю, мы все ради искусства, и нам всем плевать на популярность-популярность, но всё же.

Неа, популярности мешает другое - отсутствие новой русской музыки вне интернета. Я не имею в виду всю эту пластмассовую попсу, которая подается народу в большом количестве и которую народ с голодухи жрёт. Я про нормальную музыку. Где она? Если бы она крутилась на радио, все в порядке было бы. И у нас в том числе. Ты на Дорна посмотри - сильно ему помешали все его эксперименты? По-моему, только на пользу пошли. В том числе, в плане популярности.

Ну, вы же вроде на Нашем крутились? А я, кстати, на одной работе постоянно слышал песню "Отпускай", потому что её мои коллеги на радио услышали и поставили в ежедневный плей лист. Или это малая толика, и её недостаточно, чтобы выйти в тираж?

Пффф))))

Мы крутились на радио в нормальной ротации только  с одной песней - "Не жалей о них", про которую ты говоришь. Вот тогда-то о нас и узнали. Тогда у нас лом народа на концертах был.

Понимаешь, когда есть нормальная ротация, тут же и журналисты подтягиваются, и клипмейкеры прикольные, и вообще всякие креативные ребята, и благодаря всему этому группа - при наличии мозгов и гибкости - набирает популярность.

У нас все тогда оборвалось. Во многом из-за проблем с моим здоровьем: на следующий день после выступлении на НАШЕСТВИИ 2011, где мы отыграли сет на Главной сцене, я уехала на операции в НИИ Микрохирургии имени Бурденко

Потом гитарист ушел, потом песни на радио брать перестали - стечение обстоятельств, как говорится.

Если абстрагироваться от всего вообще. Что мешает написать такой же актуальный, для каждого человека близкий и мотивирующий трек и победно вернуться в ротацию? Честно признаюсь, мне в последнее время кажется, что вы очень уж усложнились.

Для меня все треки актуальные и близкие. Понимаешь? Я пишу, не ориентируясь на  слушателя, я пишу о себе, от себя и про себя. Конструировать хит - дело последнее. И когда музыкант натужно пытается его создать, - это всегда слышно. Особенно олдовые музыканты этим славятся. Не все, конечно, но есть персонажи.

Прямо вымучивают из себя "шлягер".

Ок, тогда развернём шахматную доску. Вот ты говоришь, был момент, когда на вас ломанулись. Ваш сегодняшний слушатель сильно отличается от того, который тогда ломанулся на концерты? И можешь ли ты сказать, в чём отличие, если оно есть?

Неа, ничем не отличается.  К нам приходят люди всех возрастов, представители разных профессий с разным достатком. Их объединяет, пожалуй, только наличие мозгов и вкуса. Ну и отсутствие комплексов. Нужно быть свободным и не закомплексованным человеком, чтобы не пытаться уложить музыку в определенные стандарты. Это рок, а вот это поп, а это диско - сюда вообще не заходи. Те, кто привык укладывать  музыку в прокрустово ложе, к нам не придут, наверное.

Ну, я же прихожу. И с удовольствием) Ладно, пока я помню. Расскажи про свои стиши, которые ты на видео записываешь. Это что за явление такое, и насколько ты серьёзна?

Что ты имеешь в виду - насколько я серьезна?

Насколько это часть творческого процесса? Я в принципе затрудняюсь для себя сформулировать, часть это твоего творчества, или какой-то сложный прикол.

А чем  прикол отличается от творчества? Я просто правда не понимаю, как ответить на этот вопрос. Я думаю, для любого поэта/композитора/автора текстов его творчество - это прикол. Хотя, смотря что ты понимаешь под этим словом.

Для тебя творчество - приятный процесс?

Конечно. Исключительно.

Тогда понятно, почему вопрос кажется тебе странным) Это такая осознанная установка, или так было всегда?

Всегда, а иначе, зачем им заниматься? Это ж как секс. Надо заниматься им, только если хочется.

Интересная точка зрения) Хорошо. У вас скоро презентация сингла. Что ждать и когда уже новый альбом?

А есть другая точка зрения?) Что, творчеством можно заниматься не от удовольствия? Я серьезно не понимаю.

Ты знаешь, для многих это тяжёлая и болезненная потребность. Но если тебе это неведомо, то лучше и не пытаться понять) Оптимизм - залог душевного здоровья.

А оптимизм тут не причем. Болезненная потребность - это ходить в туалет при наличии геморроя. Какое тут творчество?

То есть, твоя точка зрения - единственная верная?)

Единственная для меня существующая. Просто я не очень понимаю, какое творчество может быть от натуги? Знаешь, когда ты поешь, сильно тужась, у тебя зажимаются все мышцы в глотке и связки вместе с ними. Ничего хорошего не получится. Надо просто научиться правильно извлекать звук, чтобы он шел не от натуги, а из глубины твоего существа.

Для меня творчество - это абсолютная потребность, но при чем тут болезненность?

Мне бывает плохо и больно, гораздо чаще, чем хотелось бы, и это, конечно, порождает творчество.

Причем, чем больнее, тем больше хочется высказать.

Просто ты как-то странно разделяешь потребность в творчестве и удовольствие. Они вообще неотделимы друг от друга. Когда тебе плохо, ты высказываешь свою боль, это потребность, но  тебе становится легче, и ты получаешь удовольствие.

А у тебя не бывает такого, что текст, скажем, становится твоим противником? Сопротивляется, мучает тебя, а ты - с ним?

Бывает - но только с песнями. Когда у тебя есть заданная тема, и она тебя прёт, но тебе никак не удается добиться идеального сочетания «музыкальность+текст+смысл+рифма». Со стихами значительно проще, они дают свободу.

Ок. Давай вернёмся к синглу и альбому)

По поводу альбома у нас пока нет единого мнения. С одной стороны, хочется выпустить LP. Он же весь такой округлый,  складный, вкусный,  он как игрушка-трансформер – хочешь, так поверти, хочешь, так... С  другой стороны, непонятно, нужен ли альбом слушателю? Или же он нужен исключительно артисту, как инфоповод. Не знаю. Думаем пока. Решили ограничиться для начала синглом "Золотая рыбка". Презентуем его 19 мая в клубе China-Town-Cafe. Кстати, на сайте Soundreliz уже сейчас можно заплатить  20 р. и таким образом сделать предзаказ сингла, услышать его раньше других. Ну и увидеть видео в качестве бонуса. 

Я очень надеюсь, что к 19 мая мы успеем сделать что-то совместное с иллюзионистами. Мы сейчас тесно сотрудничаем с ними, в частности, с талантливой молодой девушкой  Ниной Лисьих. Она помогает нам снимать "магические" видеоприглашалки на концерты. В ближайшем будущем будем с Ниной и ее коллегами снимать минутные видеоклипы на наши песни. Уже есть масса идей, осталось найти время и все это запечатлеть. Если успеем к 19 числу, покажем. Вообще, в планах большое шоу при  участии иллюзионистов.

Я заметил, у вас какой-то поворот к визуальному сильный. Когда я первый раз был на вашем концерте много лет назад, такого не было, было более камерное выступление. А тут в 16 Тоннах и в Лётчике - прям шоу с какими-то ролевыми сценками, пышными костюмами. И, я так понимаю, 19 числа будет аналогичное что-то. Ты хочешь делать уникальный визуал для каждого концерта, или сделать какое-то "постоянное" шоу?

Ну, делать уникальное шоу для каждого концерта все равно не получится - нет у нас такого количества ресурсов и сил) Но каждый концерт, так или иначе, отличается от другого. Мы же не балет "Тодес", чтобы из раза в раз выполнять череду синхронных телодвижений. Да и не нужно это.

А что нужно?

Нужна хорошая музыка в сочетании с харизмой музыкантов,  приправленная  их настроением.

Почти готовая формула. Можешь подробнее рассказать, почему ты считаешь альбом - просто лишним инфоповодом? Раньше, кажется, именно альбомами исполнители и занимались. Он был, так сказать, базовой единицей.

У нас, у людей, которые пишут о музыке, даже есть такой распространённый штамп - творчество группы времён такого-то альбома. То есть, это своеобразное подведение итогов за какой-то отчётный период)

Я не считаю альбом исключительно инфоповодом, я этого не говорила. Я считаю, что на сегодняшний день это один из немногих инфоповодов для артиста. Просто сегодня мало кто мыслит альбомами, все пишут песни, а потом они либо складываются в пластинку, либо нет. Все ведь объяснимо: в 70-е контракты подписывались на альбом, на одну  песню никто не подписывался. Хотя, изначально искали именно одну песню, сингл, чтобы продать весь альбом. Ну а сегодня о каких контрактах может идти речь? Ты взял и выложил песню в сеть.  Потом выложил другую. Фирм, с которыми выгодно подписаться на альбом, почти нет.  А если есть, то они ничего тебе не предлагают.  Но самое главное не это. Раньше, еще в 90-е, у тебя был на альбоме один "боевик", который тащил всю пластинку. Есть у тебя один хит - все, ты «в дамках». А сегодня нужно каждый раз удивлять. И слушателя, и себя. Если за хитом последует "просадная" песня, к тебе моментально потеряют интерес.

Я выскажу своё мнение: у Мухи нет просадных песен) Но и хитов в последнее время мало. Хит - всё-таки вещь простая и забуряющаяся в память по самые помидоры. Но это мы опять возвращаемся к первым вопросам. А ты сама как-нибудь разделяешь историю группы на какие-то временные отрезки?

По поводу хитовости вопрос очень индивидуальный. Кто сказал, что ты в этом смысле безусловный определитель? При всем моем к тебе уважении. Вот я включаю радио и слушаю "хит", который для меня  как для слушателя, выбрали "эксперты". Я через минуту его забыла. Но ведь это же хит, эксперт его за что-то выбрал из тысяч других песен!  И частенько такие вот "хиты" забываются  аудиторией через пару дней после вынимания из эфира. Это я к тому, что для каждого хит - это что-то свое. Кому Верка Сердючка, а кому Бьорк. Тот, кто слушает Верку Сердючку, никогда не станет напевать  Violently happy. И наоборот.

А я в принципе исповедую принцип, что хит - он всегда проверку временем проходит) Вот "Не жалей о них" - однозначно хит. Как ни крути.

Да потому что она звучала на двух ведущих радиостанциях по пять раз в день. Вот тебе и рецепт.

Но я-то радио не слушаю.

Но для тебя - и ты сам это сказал - стал  подтверждением ее хитовости тот факт, что твои коллеги ее слушали. Хит не существует сам по себе. Это большая работа, и сама песня - это минимальная часть работы над хитом.

Я всё равно настаиваю, что у него есть определённые характеристики, которые можно определить. Плюс, конечно, промоушн, кто ж спорит. Вот из последнего - "У меня в голове". Я посмотрел видео на эту песню в день выхода, и мотив застрял в ушах. Надеюсь, тебе не сильно икалось в тот день. Причём откладывается после первого прослушивания одна эта фраза и мотив.

Всем моим друзьям пришлось познакомиться с этой композицией, а потом и их друзьям и так далее. У нас это локальный мем. Не будет запоминающейся мелодии, не будет долгоиграющего хита, сколько ты денег в продвижение не вкладывай. Мне так кажется.

Понимаешь, не все песни должны становиться хитами. В некоторых песнях хочется эксперимента. Кстати, вот ты говоришь о песне "У меня в голове" с нашего последнего альбома, но большинству людей нравится больше всего песня "Меланхолия". И вот как тут быть?

Мне тоже она больше нравится. Но в голове застряла не она. Мелодия у головы всё-таки проще и прилипчивая. И у "Не жалей о них", о которой мы так много говорили, тоже.

Да я с тобой абсолютно согласна, повторюсь: не всегда есть цель сделать хит. Более того, такой цели не стоит. Я не думаю, что такая цель стояла перед Pink Floyd, например при записи "Darksideofthemoon". Плох тот музыкант, который, еще не написав песню, думает о  ее хитовости.

Но тот, которой об этом не думает вообще - тоже не фонтан) Подожди, мы сбились с маршрута.

Ты спросил, мыслим ли мы реперными точками. Пожалуй, да, но в своем понимании. К примеру, последним альбомом мы подвели черту под нашим прошлым. Мы закончили тот этап и начали новый.

Раньше я очень много старалась. Пыталась не уйти от основной канвы, в рамках каких-то держалась. А сейчас "распоясалась". Позволяю себе много импровизировать, уходить от рифмы и больше следовать ритму и биению музыки.

У тебя это получается)

Надеюсь)

Из новых - готовых - песен пока только "Золотая рыбка", но в разработке еще десяток. Вот там разгуляемся

Десяток - это прекрасно. Главное пыл не утратить. Я хочу задать пару вопросов не о высоком, а о тебе как таковой.

Давай.

Скажи, пожалуйста, у тебя приступы звёздной болезни бывают? Я просто за десять лет не раз наблюдал, как исполнители, которые спокойно общались со слушателями в группах и так далее, доходили до того, что их делами начинали ведать пиарщики, и они требовали согласования отчётов с концертов, чтобы айайай имидж не пострадал. Ты у себя никогда не замечала подозрительных поползновений?

Ну, слушай, это не имеет никакого отношения к звездности! Имидж группы - это часть общей картины, естественно, его надо блюсти. Звездность - это совсем другое. Поверь, я насмотрелась этого в мою бытность журналистом.

Согласование отчетов с концертов - нет, конечно, этого не было и не будет.

Но я, к примеру, отсматриваю все фотки для афиш.

И правлю все тексты от лица группы, это вообще мой пунктик. Я же граммарнаци)

Я специально объединяю эти два понятия, потому что с моей, и уж тем более с колокольни поклонника, разницы нет никакой. Пришёл Вася Пупкин, он горит к тебе обожанием, пишет радостный пост, а ему отвечает пиарщик в сдержанных тонах. И у него начинает подрагивать жилка возле глаза. Дескать, вон оно как. Имидж, не имидж, ему же, в общем, всё равно)

Ты представляешь, сколько людей мне пишет ежедневно?)) Я физически не могу всем ответить. Тем более, что большинство вопросов поверхностно и задаётся только для того, чтобы похвастаться перед друзьями, мол, я тут с одной певичкой общаюсь. "Привет, Санек, как дела? Что нового? "  - пишут мне незнакомые люди. Естественно, я не отвечаю на подобные вопросы, я вообще не терплю панибратства. Но на серьезные вопросы стараюсь отвечать. К примеру, намедни мне парень написал, что он на грани развода с женой, и попросил совета. Я ответила, что думаю по этому поводу. В таких вещах я стараюсь помочь, как могу. Я не психолог, конечно, но, если людям ко мне обращаются по таким важным для них вопросам, значит им важно мое мнение. Может это моя миссия - помочь людям добиться конструктива и обрести счастье.

Нет, я не представляю, сколько человек тебе пишет. И, кстати, к моему большому сожалению, когда я начинаю перечислять музыкантов, которых знаю лично или хотя бы по сети, мои собеседники чаще всего безэмоционально на меня смотрят, потому что никого не знают. Хотя я с гордостью перечисляю, на мой взгляд, важные для нашей культуры фамилии.

Да, это вполне нормально.

Это грустно.

В нашей стране не знают, по-моему, ни одного победителя нынешней Грэмми. За исключением Бейонсе. Мир большой, музыкантов много.

А вот и мой второй вопрос как раз. Насколько ты погружена в мировой музыкальный контекст? Хватаешь всё, что звучит, или избирательна? Учишься у них, или просто сравниваешь?

Учусь, да. Конечно. Завидую и учусь) Стараюсь быть в курсе, но довольно мало времени и сил на это. Я ведь еще и сценарии для сериалов пишу, и детские песни для детского телеканала - надо деньги зарабатывать. Поэтому времени крайне мало. Просыпаюсь и засыпаю с ноутбуком на коленях.

Я только пару лет назад осознала весь ужас того, что в сутках всего 24 часа, и 8 из них уходит на сон.

Мы все давно живём в социальных сетях. Насколько ты в них - ты, а насколько - образ, возможно, средство промотирования собственных проектов?

Я  - это я всегда.  У меня нет альтер эго, как у Саши Барона Коэна. Или у Дэвида Боуи.

Не совсем это имел в виду. Насколько ты откровенна и открыта тут? Я вот не уверен, что по моей ленте можно реально описать мою личность, скорее всего, результат будет не точен. К примеру, многие при развиртуализации мне говорят, что представляли маленького мужичка лет за сорок с кучей комплексов. Ну, хоть в чём-то в точку, но в основном - нет.

Проблема не в тебе, а в людях, которые тебя читают. У каждого человека в голове свой космос, черт его знает, по каким законам он живет. Поэтому образ тут ни при чем. Конечно, я откровенна. Даже больше, чем нужно. Но кому-то, вероятно, покажется, что я играю какую-то роль. Каждый судит о людях по себе.

Есть такой вопрос. Мы живём в мире постоянного потока информации. Реагировать на всё невозможно. Какие темы в последнее время тебя цепляли? Что взволновало?

Ну, вот Питер взволновал, к примеру. Терроризм в очередной раз напомнил о себе.  Я в тот же день стих написала - посвящение Питеру. На самом деле, по  моим стихам и песням можно понять, что меня волнует. Как правило, я все эмоции выплескиваю в виде стихов и текстов.

То есть, они чаще всего рождаются сразу после каких-то происшествий или рассуждений?

По-всякому бывает. Иногда для этого достаточно книгу прочесть.

А были такие примеры? Какие песни и из каких книг родились?

Ну, к примеру, песня "Золотая рыбка" была написана в момент очередного перечитывания "Мастера и Маргариты". А клип на песню "НЛО "Надежда" навеян просмотром  фильма "Реальная любовь".

Можешь рассказать немного о внутренней кухне группы Муха? Как происходит творческий процесс, подготовка к концертам и записи и всё такое? Всё-таки, у вас теперь довольно большой механизм.

Я не могу рассказать об этом в двух словах, это огромный процесс, который требует от нас постоянного присутствия. Репетиции состоят из двух частей: работа над новым материалом и оттачивание плюс переработка старых песен. Когда нет репетиций, записываем новый материал всем гаражом. Параллельно идут съёмки видеоприглашалок и коротких роликов. Для этого мы еженедельно встречаемся с директором и менеджером и устраиваем брифинги. Брейнстормим.

Ну, ты - капитан?) Принесла песню, напела мотив... Или нет?

Нет, по-разному всегда бывает. Бывает, что Антон приносит мелодию, мы делаем на репетиции аранжировку, и параллельно я придумываю рыбу для текста. Бывает, что я приношу текст, напеваю его, ребята придумывают какой-то рифф и т.д. А иногда мы репетируем какую-то старую песню, начинаем джемить и придумываем что-то новое. Нет определенной схемы работы, мы же творческий коллектив, а не фабрика по производству мороженого)

Давай тогда на прощание поговорим об оптимизме. Посоветуй, как сохранять это редкое животное в наше непростое время.

Чем дальше, тем больше понимаю, что это врожденное. Либо есть, либо нет.  Я не всегда оптимист, на самом деле. Я в чем-то фаталист. Но я знаю одно: если сам себя за волосы из болота не вытащишь, никто тебе не поможет. Этим всю жизнь и занимаюсь.

Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!