Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Save - Копилка грехов (рецензия)

Save - Копилка грехов (рецензия)

На металлический хирургический стол Группы Быстрого Реагирования пожаловал новый пациент. История его появления крайне необычна: 4 декабря прошла презентация альбома, однако сам он в продажу не вышел. 12 января уже нового 2009 года на сайте группы Save появилось сообщение о том, что послушать альбом можно будет в самое ближайшее время, скачав его из сети. И действительно, 13 числа на радость фанатам, «Копилка Грехов» была залита на файлообменники в виде архива, в котором находились все 11 треков альбома и сканы обложек. Естественно, остаётся пока неизвестным внешний вид буклета, но уж это мы узнаем лишь купив альбом. Зато оценить новую пластинку уже можно, она весьма богата сюрпризами!
0 фото к материалу Save - Копилка грехов  рецензия

Во время фотосессии для декабрьского новогоднего номера нашего дайджеста, нам удалось выяснить кое-какую информацию о новом альбоме. Прослушав его, наконец, стало совершенно ясно, какую цель преследовала группа Save, взяв ещё одну вокалистку Майю Кучумову. Две вокальные партии, так органично дополняющие друг друга, сослужили Save добрую службу. Повторить всё это дело на концерте одной Виктории, естественно, вряд ли удалось бы. Зато двойная вокальная партия очень разнообразила песни Save, плюс добавила несколько неожиданных моментов (об этом подробнее в описании песен).
Группа Save повзрослела, вместо стандартных альтернативных риффов появляется эксперимент с аранжировками, голосовыми партиями, да и со звуком вообще. Особенно необычно звучит соло-гитара. В разных песнях её звук напоминает то хард-роковые соло, то скоростной death-metal.

Теперь вкратце о каждой песне.

Первым треком на альбоме является «Сорви повязку с глаз». Мощная песня, с лидирующим гролом и ещё одним вокалом, который ближе к скриму. Гитарный перебор напомнил старые альбомы Children Of Bodom. Чудовищно быстрая партия ударных и слабое проявление речитатива на заднем плане: вот и вышел первый боевик на альбоме. Ближе к концу песни появляется партия чистого вокала и хард-роковое соло. Уже в первой песне альбома нам предлагается оценить выгоду двух вокалов. Оценили.

«Ложь прошла сквозь стену». Песня не такая тяжёлая, как кажется в первые секунды, когда двойной грол сопровождается мощной и быстрой партией гитар и ударных. Припев поётся чистым голосом. Интересно то, что, если я не ошибаюсь, строчка в припеве: «… прошла сквозь стенЫ». А в названии стена одна. Хотя, может, просто так кажется. Появляется в песне и целый куплет чистым голосом, а в конце умолкает рёв гитар… В целом, песня отличается симпатичным мотивом, интересным сплавом мощи, скорости, чистого голоса и неожиданными замедлениями.

Песня «Без Слов» слова всё-таки имеет. Начинается композиция мощным риффом, который совершенно незаметно превращается в куплет. Тут и чистый вокал, и грол. Припев поётся чистым голосом с двумя одновременно звучащими голосовыми партиями. Потом одновременно звучат грол и чистый бэк-вокал. Очень интересно звучат, кстати. Эксперименты с вокалом, присущие как лидирующему на каком-то отрезке времени, так и бэк, делают песни особенно запоминающимися и разнообразными. Опять таки, периодически из месива тяжёлых звуков появляется соло-партия, совершенно неожиданно звучащая в подобном творении. Эта особенность, кстати, появляется в каждой композиции, и видимо является фирменной «фишкой» альбома.

Песня со страшным название «Изверг» своим вступлением напомнило старый и недобрый брутал дет. Двойной грол звучит убийственно, особенно если навернуть басы. Но вот с партией чистого голоса ребята намудрили. Мало того, что в определённое время параллельно звучат две линии, так ещё и музыканты выдают так много звуков одновременно, что всё это дружно обращается в кашу. После каши – очередное отличное хард-роковое соло. Ритм-секция периодически выдаёт качественный галоп, что не может не радовать.

Далее по программе «Линии в разных мирах». Честно говоря, Линия – совершенно не альтернативная, а какая-то полублюзовая (особенно поначалу) баллада. И это даже не смотря на то, что ближе к середине песни будет тяжёлая партия. Вокал, правда, не блюзовый, ну да не страшно. Зато эта песня позволяет оценить два одновременно поющих чистых голоса во всей красе. Интересное соло, кстати, так что дослушать песню надо до конца!

«Ловец Снов» начинается с зубодробёжки. Интересно то, что потом он превращается в подобие мелодик-дета. Соло уже ближе к хард-року. Конец этому сходству приходит, когда появляется речитатив, переходящий в рёв. Заканчивается песня чистым вокалом. Интересная композиция, которую сложно назвать боевиком, но зубодробёжки в ней не меньше, чем в других песнях.

«Ты для меня» - ещё один серьёзный боевик. Грол периодически уступает место какому-то молитвенному чистому голосу. Особо интересных черт песня не имеет. Опять появляется речитатив.

«На прощанье». Проще перечислить НЕ боевики, честное слово. Опять он. Правда ощущение мощи немного теряется, когда включается речитатив. Из глубин звукового океана воскресает очередное хард-роковое соло (выражение буквально уже нарицательное). Заканчивается песня скоростным куском. Всё же, первый боевик был интереснее, на мой взгляд. Хотя тут уж кому что больше нравится.

«Под руку с мечтой». А где у мечты руки? Гм. Ну ладно. Необычная партия соло-гитары с самого начала, чётко слышимая партия баса, вокал снова чистый, и снова происходит какой-то эксперимент.

«Ходишь под руку не со мной, ходишь под руку со своей мечтой» - центральная фраза песни. И её, ура, отлично слышно! Вообще, любителям вслушиваться в тексты слушать эту песню надо первой, ибо тут уж всё понятно. Остальные композиции, кроме баллады, конечно, нужно слушать, держа в руке буклетик. Стоп. О, ужас! Его ещё нет!

Песня обрывается неожиданно и резко переходит в композицию с названием «Смерть или Бог». Маршевое начало уступает место совершенно странному нагромождению вокалов. Текст не разобрал, но что-то более пафосное, чем в предыдущих песнях. Чем-то музыка похожа на блек, хотя, отличий, конечно, хватает. В первую очередь это знакомые нам соло-партии. Плюс два одновременно звучащих грола.

Последняя композиция на альбоме - «215». Практически эпическое вступление в духе всей пластинки. Особенно хорошо слушается во время созерцания обложки. Не понятно чем, но она передаёт то же настроение, какое создаёт рисунок, а то и дополняет его. Слов тут нет, это инструментал.

Вот такой вот альбом подарила нам в начале 2009 года группа Save. Подойдя к созданию «Копилки грехов» с кипой новаторских идей, намешав в одной работе элементы нескольких разных стилей, ребята предлагают нам окунуться в мир специфический и яростный, как непреодолимая стихия.

Как-то так.

Коллеги, мы вроде делали вскрытие! Почему у меня в руке вилка?!

Скачать альбом группы SAVE "Копилка грехов"

.

Выскажись!

LORDI


!