Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // «Селфи – это фильм про тебя»

«Селфи – это фильм про тебя»

Успешный российский писатель Сергей Минаев стал еще и успешным киносценаристом. Экранизация романа «Духless 21 века. Селфи» увидит свет 5 февраля под коротким, ёмким и модным названием «Селфи». В статье вы сможете прочитать обзор на фильм, а также выдержки с пресс-конференции с продюсерами, режиссером, актерами и автором сценария.

0 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 1 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 2 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 3 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 4 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 5 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 6 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 7 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 8 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 9 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 10 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 11 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 12 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 13 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 14 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 15 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 16 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 17 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 18 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 19 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 20 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 21 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 22 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 23 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 24 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 25 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 26 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 27 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 28 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 29 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 30 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 31 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 32 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 33 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 34 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 35 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 36 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 37 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 38 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 39 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 40 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 41 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 42 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 43 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 44 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 45 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 46 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 47 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 48 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 49 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 50 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 51 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 52 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 53 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 54 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 55 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 56 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 57 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 58 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 59 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 60 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 61 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 62 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 63 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 64 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 65 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 66 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 67 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 68 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 69 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 70 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 71 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 72 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 73 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 74 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 75 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 76 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 77 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 78 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 79 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 80 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 81 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 82 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 83 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 84 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 85 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 86 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 87 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 88 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 89 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 90 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 91 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 92 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 93 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 94 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 95 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 96 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 97 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 98 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя 99 фото к материалу  Селфи   это фильм про тебя

Представь, что у тебя появился двойник. Он не отличается внешне или по голосу, так же одевается, так же двигается, у него те же привычки, но вот только у него нет твоих недостатков. Он – лучшая копия тебя, всем нравится и не допускает твоих ошибок. И вот ты настоящий уже становишься никому не нужен и не интересен, ты не дотягиваешь до этого прекрасного образа. Ничего не напоминает? Да это же привычное всем селфи! Твои фотографии в нужном ракурсе под фильтрами и после долгой работы по усовершенствованию выглядят идеально, получают лайки. Но сколько лайков соберет твоё натуральное лицо?

Известный писатель Владимир Богданов испытывает творческий кризис. Он много пьет, забывается в ночных клубах, становится неприятным человеком, теряет близких людей и постепенно осознает, что больше не является голосом поколения, как в свои лучшие годы. И в этот период у писателя появляется двойник, который крадёт у него жизнь и издевательски сообщает герою, что теперь именно он проведет работу над ошибками и будет настоящим Богдановым. Растерянность, общее психологическое состояние и невозможность контролировать события собственной биографии повергают Богданова в глубочайший ужас.

Над картиной работали самые востребованные и профессиональные лица российской киноиндустрии. Автор сценария – Сергей Минаев, исполнитель роли писателя Богданова – Константин Хабенский, продюсеры – Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский и Пётр Ануров. Режиссер-постановщик – Николай Хомерике, оператор-постановщик – Владислав Опельянц. Эта ударная команда создала поистине красивую картину.

Фильм вышел мрачным, гнетущим, достаточно медленным. Ярко ощущается влияние Николая Хомерике, режиссера, сделавшего имя на авторском кино. Эту атмосферу очень точно прокомментировал Фёдор Бондарчук: «Мрачное кинематографическое пространство, которое вышивал Хомерике». Конечно же, тягучее повествование не придется по душе всем, фильм может показаться затянутым и слишком нединамичным. На пресс-конференции было озвучено такое мнение, на что Бондарчук отреагировал противоположным взглядом: «Есть первый монтажный драфт, он длиннее финального варианта на час, и мне он невероятно нравится. Я не понимаю, как Хомерике это делает, но я не мог оторваться. Медленное кино я люблю, но есть некие правила и рекомендации наших прокатчиков, и приходится уплотняться». Несмотря на неторопливость, фильм предлагает зрителю трюки, автомобильную погоню, взрывы и откровенно-эстетичные сексуальные сцены, так что скучно не будет.

Сам Хомерике с юмором комментирует свой переход из авторского кино к зрительскому: «Я еще ипотеку не выплатил, поэтому сейчас работаю над еще одним зрительским фильмом, это будет исторический триллер».

Можно спорить о динамике повествования или монтаже «Селфи», но красота кадров неоспорима. Владислав Опельянц вместе с художниками-постановщиками ни в чем себе не отказывал. Множество пролетов на квадрокоптере, потрясающие виды Москвы, стильные глянцевые интерьеры, особенно приятны ночные съемки с разнообразным урбанистическим освещением. Фильм явно стремился американизировать локации – главный герой живет в апартаментах Москвы-сити, работает в крупной телестудии, выезжает на конференции в элитную гостиницу в Барвихе, герой Бондарчука держит китайскую лапшичную с неоновым освещением. Но чтобы зритель не забывал, что события происходят всё же в Москве, ему покажут и более привычные обывателю пейзажи – Капотню и обшарпанный двор хрущевки. Такой контрастный облик города, снятый красиво и качественно с большой вероятностью может претендовать на специальную премию мэра, учрежденную для ММКФ, которая носит название «За облик Москвы в киноискусстве». Продюсер Фёдор Бондарчук прокомментировал этот вопрос, а также удобство съемок в столице: «Выдвигать фильм будем. ДухLess занял 3 место на прошлом ММКФ, когда вручали премию мэра. В Москве снимать с каждым днем всё удобнее и удобнее. Всем кинематографистам, кто не знает, на ЧМ по футболу надо уезжать из Москвы, ничего снять в это время не удастся».

Исполнитель двух главных ролей Константин Хабенский в очередной раз дал понять, насколько он профессионален и не зря пользуется народной любовью. Два разных образа – потерянный мужчина в творческом и психологическом кризисе и собранный человек, держащий всё под своим контролем – сидят на Хабенском как влитые. Как медийный человек, Константин имеет представление, что такое иметь двойника: «Копии есть. Если вы заглянете в соцсети, то увидите много людей, которые хотят жить чуть-чуть не своей жизнью. Иногда это достаточно доброжелательные ребята, а иногда довольно агрессивные и бросающие тень на всё, что мы делаем в жизни. Я знаю, как неприятно, когда под твоей фамилией начинают творить нехорошие дела».

Владимир Богданов и его двойник – персонажи не самые приятные. И актерским вызовом для Хабенского было сыграть их так, чтобы у зрителя появилось сочувствие к обоим. Константин комментирует своих героев: «Любого персонажа, которого ты выбираешь себе для работы, нужно как-то оправдать. У него есть своя правда. Это актерская задача – если уж зритель не полюбит, то хотя бы пожалеет. Я имею в виду персонажа, который нам изначально показан, как не очень хороший. Вообще, эта ситуация очень забавная и загадочная – начиная с «Иронии судьбы», где нам представлен человек не с лучшей стороны, и мы его всячески стараемся пожалеть, спасти и помочь. А другой человек представлен нам со всеми положительными качествами, и он нам почему-то категорически не нравится. Пока эта парадоксальная тенденция есть, будет жить и театр, и кино. У каждого из моих героев есть свои стремления: один мечтает влезть в шкуру другого, а второй мечтает сбросить первого и вернуться к истокам». По законам драматургии двойник является антагонистом, так как мешает главному герою спокойно жить. Однако Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте (исполнительницы главных женских ролей) в один голос сказали, что в роли антагониста Хабенский им показался приятнее.

«Селфи» - непростой фильм. После окончания есть вопросы, и они касаются самого главного ядра сюжета. Чтобы ответить для себя на эти вопросы, фильм нужно смотреть внимательно и даже не единожды. Сергей Минаев подтвердил эту мысль: «Мы заложили в картину секреты, у нас там есть штучек 10 маленьких эпизодов, которые в конце пытливого зрителя приведут к вопросу «Существовало это всё или происходило у героя в голове?» Там много подсказок, пасхалок и маленьких эпизодов, которые будет интересно разгадывать». Для облегчения разгадывания или, наоборот, для еще большей путаницы в голове зрителя, в фильм был введен термин «синдром Капгра», при коем больной думает, что у него есть двойник, который действует под его именем, и за поступки которого больной ответственности не несет. Сергей Минаев даже консультировался с профессионалами психиатрии, изучая этот синдром.

Автор сценария Сергей Минаев несомненно вложил в главного героя много от себя самого. «Первую половину смотреть про себя страшновато» - поделился он. Главная тема Минаева, этакий нерв эпохи потребления – захламление собственного сознания всяким мусором, саморазрушение, фальшивые ценности в декорациях элитной жизни. В «Селфи» постоянно присутствует состояние опасности: «Когда я писал сценарий, я ориентировался на фильм с Де Ниро «Мыс страха». Сергей сообщил, что очень доволен тем, что его часто зовут писать сценарии для кино: «Фильм – это отдельное от книги произведение, там и финал несколько другой. И я думаю, что в фильме по смыслу глубже получилось, я очень доволен».

Относительно сути картины её создатели высказывались по-разному. Например, о том, что внутри каждого из нас есть много версий самого себя. «И никогда не знаешь, какой стороной развернешься к публике» - добавил Константин Хабенский. Для исполнительницы одной из ролей Северии Янушаускайте, картина получилась о жестокости современного мира и об одиночестве. Николай Хомерике видит основную тему фильма в разнице между «Быть» и «Казаться». Сергей Минаев поделился своими мыслями: «Это история о личностном кризисе. Про попытку себя перезапустить, перепридумать. Про то, что у каждого из нас всегда есть несколько шансов меняться».

Ещё одну очень важную тему фильма открыл Сергей Минаев при ответе на вопрос, почему же близкие люди главного героя упорно не замечали подмену: «Вы думаете, что если завтра вместо вас поставить точно такую же красивую девушку, многие знакомые заметят разницу? Я думаю, нет. А знаете, почему? Один из посылов, который мы заложили в кино – о том, что в современном мире люди довольно безразличны друг к другу и ориентируются на паттерны первого уровня. Существование друг друга становится в некотором роде всего лишь декорацией».

Под закрытие встречи, создатели картины бонусом ответили, что же они сами думают о таком укоренившемся феномене современного мира, как селфи. Константин Хабенский: «Я избегаю подобных вещей, мне не нравится селфинговать. Раньше, когда на 10 человек был один фотоаппарат, то популярным актерам везде предлагали выпить. Сейчас везде предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то и другое одинаково разрушает человеческую психику». Юлия Хлынина возразила своему партнеру: «Я, как представитель поколения «селфи», могу сказать, что для думающих людей селфи – это как шанс на психоанализ, который мы зачастую не имеем возможности сделать».

Большое количество разных мнений и рассуждений о философии и психологии говорит о том, что фильм действительно задает вопросы и проводит работу с сознанием зрителя. Что увидишь в этом фильме ты, какая тема выйдет на передний план для тебя, каким ты воспримешь финал и какие подсказки найдешь? Сергей Минаев: «Человек хочет читать всего одну книгу и смотреть всего один фильм – это книга и фильм про себя. И «Селфи» – это фильм про тебя, про то, как ты борешься с внутренними демонами, как ты ломаешь свою темную сторону и как она ломает тебя».


Выскажись!

30 лет группе Король и ШутGeek Picnic


!