Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Сергеем Маковецким

Интервью с Сергеем Маковецким

На этот раз в нашей рубрике интервью - беседа с актёром Сергеем Маковецким, который сыграл роль бизнесмена Алхана в новой картине Евгения Шелякина "ЧБ". О том, как актёру работалось, как удалось создать несколько неожиданный образ и о том, что такое хорошая история - в полной версии статьи. 

0 фото к материалу Интервью с Сергеем Маковецким1 фото к материалу Интервью с Сергеем Маковецким2 фото к материалу Интервью с Сергеем Маковецким

Сергей Маковецкий – исполнитель роли Алхана в новом фильме Евгения Шелякина "ЧБ". Алхан – один из антагонистов главных героев Нурика (Мераб Нинидзе) и Ярослава (Алексей Чадов), кавказский бизнесмен, нередко преступающий закон. В нем борются две ипостаси: материальное и духовное начала. Точнее не борются, а сосуществуют. Филолог по образованию, бывший учитель литературы, Алхан вынужден заниматься "бизнесом".

– Кто ваш герой и за что вы его любите?

– Зовут его Алхан. Любитель литературы. Знающий литературу. Умеющий точно найти литературную фразу или какой-то афоризм. Но это не мешает ему быть иногда даже жестоким.

– А любите за что?

– Ну, я еще только начинаю его постигать. У меня сегодня только второй съемочный день. Ты любишь его, как нового персонажа. А за что? Нужно немножко с ним прожить, чтобы понять, за что я его люблю. О ребенке, который еще не родился, как вы скажете? Естественно любите. Но каким он будет, вы же не знаете. Конечно, если бы он мне совсем не понравился, я бы не стал сниматься. Я когда выбираю роли, хочу, прежде всего, чтобы эта роль приводила меня к каким-то размышлениям, проявлениям. Возможность новых красок в ней была. Новый жанр.

Что касается этой роли, во-первых, это трагикомедия, а я очень люблю этот жанр. Во-вторых, сама история написана очень талантливо. История некоего ангела-хранителя. У русского парня — ангел-хранитель "кавказского происхождения". И он примерно как мой Алхан. С одной стороны - литература, а с другой стороны - зло. А зло, как вы понимаете, не имеет национальности.

– О чем для вас эта история?

– Для меня она о том, как два человека, может быть даже где-то непримиримых, вопреки всему оказываются рядом. И стечением обстоятельств один становится ангелом-хранителем второго. И постепенно эта непримиримость перерастает в то, что они оба открывают для себя какие-то удивительные человеческие вещи. Вместе ищут ответы на вопросы. Что такое совесть? Что такое честь?

– Стало общим местом то, что мало хороших историй…

– Эта история - хорошая. Она написана талантливо.

– А в чем секрет хорошей Истории с вашей точки зрения, с точки зрения актера?

– Должно что-то происходить между персонажами. Они должны говорить на каком-то хорошем языке. Должны быть какие-то перевертыши. Какие-то неожиданности. Должен ощущаться жанр любой истории. Это может быть драма, трагедия, но должно что-то происходить. Когда ничего не происходит это не история. Потому что между людьми… даже сейчас мы с вами беседуем, между нами большая история. У вас есть свое желание. У меня есть свое не-желание. И, тем не менее, что-то между нами происходит.

– Абсолютно точно.

– То, что не оформляется словами. Вы думаете об одном. Я думаю о другом. И между нами что-то происходит в эту секунду. Вот это есть История. История должна БЫТЬ. Из пункта «А» в пункт «Б» пошли на встречу два человека и они либо встретились, либо не встретились — как и два поезда из анекдота. А почему? Не судьба. Поэтому в любой ситуации, в любом фильме должна быть, в первую очередь, История. И она должна быть интересно рассказана. Возьмите маленькие рассказы Чехова. Насколько очень простыми словами рассказано, как человек просто готовит блин. Как он его обмазал горячим маслом. Потом, разжигая аппетит и наслаждаясь предвкушением, обмазывал его икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной. И, казалось бы, есть… Нет. Он посмотрел и не удовлетворился. Он положил на блин самый жирный кусок семги, кильку, сардинку. Свернул блин в трубочку. Выпил рюмку водки. Крякнул, открыл рот… Но, тут его хватил апоплексический удар - вот вам История!

Так и в кино. Кино ни чем не отличается. В кино должна быть история. Когда смотришь фильм, и там ничего не происходит, мы с вами имеем отношение к сериалу, когда все стоит на одном месте. И люди не говорят, хотя они произносят какие-то буквы. Ничего не происходит. А если что-то и происходит – не интересно. Вот и всё.

Меня, когда я читал этот сценарий, сама история удивила с самого начала. Ни фига себе – ангел-хранитель! Потом я следил, как развиваются постепенно отношения, к чему приходит молодой герой, какие в нем открываются человеческие стороны. И чем это заканчивается неожиданно. Для меня было очень много неожиданного в самой этой Истории.

А потом я видел, каким красивым языком это написано. Вот, вам, пожалуйста. Все аргументы для того, что бы принимать участие в этом деле".

В основу фильма «ЧБ» положена,  казалось бы, парадоксальная ситуация: кавказский жулик становится ангелом-хранителем русского националиста. Вместе они вынуждены за неполные пять дней пройти путь, который заставляет их понять друг друга, переосмыслить свой взгляд на жизнь.

Встречающиеся им персонажи, события порой на грани смертельной угрозы, через которые показывается разнообразное отношение нашего общества к национальной проблеме, помогают прийти героям к своему счастью, внутренней гармонии, любви…

Режиссер - Евгений Шелякин.

Авторы сценария – Андрей Галанов, Евгений Шелякин

В фильме заняты Алексей ЧадовМераб НинидзеСергей МаковецкийМария АндрееваИгорь ЖижикинЕкатерина РедниковаАлександр ГоловинКахи КавсадзеБесо ГатаевГурам Баблишвили.

Продюсеры фильма «ЧБ»: Бинке Анисимов, Ибрагим МагомедовАндрей Галанов и Елена Галанова.

Выскажись!



!