Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Шарлотта Генсбур и её пятый альбом Rest

Шарлотта Генсбур и её пятый альбом Rest

Сегодня, как это ни странно, речь пойдёт не о Генсбур-актрисе, так как об этой её ипостаси все и так много чего знают. Речь пойдёт о Шарлотте Генсбур-певице, которая недавно выпустила новый альбом «Rest», собрав команду из суперзвёзд мировой музыки, чтобы они помогли ей сотворить шедевр.

0 фото к материалу Шарлотта Генсбур и е  пятый альбом Rest

Шарлотту Генсбур многие знают, как любимую актрису фон Триера. Кто-то считает её чересчур провокационной, особенно после выхода «Нимфоманки». Впрочем, провокационные роли начались у неё задолго до знакомства с харизматичным датским режиссёром. Одним из ранних фильмов с ней в главной роли стал «Цементный сад», эксплуатирующий (впрочем, совершенно гениально) тему инцеста, а ещё раньше Шарлотта снялась в картине «Спасибо, жизнь», сюжет которой во многом предсказал сюжет первой части Нимфоманки. И это в 1991 году!

«Rest» - уже пятый номерной альбом Шарлотты Генсбур. С такой богатой дискографией, конечно, не пристало записывать плохую музыку, но наша героиня пошла дальше и буквально сколотила супергруппу для записи пластинки. Впрочем, это никак особо не повлияло на звучание, перед нами рефлексивный и довольно архаичный электронный саунд в духе скорее артистов Polydor Records, нежели современной поп-музыки, к которой поспешили отнести альбом стримминговые сервисы.


Больше половины треков на альбоме имеют тексты на французском, что приятно отражается на музыкальности композиций. Чтобы впихнуть достаточно сложные и грузные тексты в строку, Шарлотта идёт на различные вокальные ухищрения, впрочем, в пределах, отпущенных ей природой и автотюном. Всё это создаёт ощущение, что слушаешь несколько упрощённую версию группы CocoRosie, более земную и адекватную, что ли.

Общая атмосфера альбома – меланхолия, отдающая не то душевной травмой, не то алкогольным опьянением. Но есть исключения: так песня Songbird in a Cage напоминает о психоделике второй половины двадцатого века, а композиция Les crocodiles звучанием напоминает классическую французскую эстраду. Под Les oxalis же можно даже танцевать.

Вообще, настроение пластинки несколько меняется ближе к концу – песни становятся живее, эмоциональнее и драйвовее, но лично для меня первая половина – идеальна, а вторая уже не столь хороша. Слишком силён контраст, логичнее было бы, конечно, чередовать песни со столь разным настроением, чтобы не допустить проявления двухчастности пластинки. Но что сделано, то сделано.

Напряжённая и сумрачная, первая половина альбома действует на слушателя магически, и он даже забывает о раздражении, которое вызывают устаревшие синтезаторные партии первые несколько секунд после запуска трека номер раз. Если не брать во внимание попытку альбома распасться на две части, у Шарлотты получился крепкий и, чего уж там, очень красивый в смысле мелодий и аранжировок релиз, достойный того, чтобы занять место на вашей полке, где-то между  Lana Del Rey и CocoRosie. По крайней мере, я это вижу так.

Особого внимания заслуживают песни Ring-a-Ring O’ Roses, Kate и I’m a Lie.


Выскажись!



!